Литвек - электронная библиотека >> Александра Хохлова >> Самиздат, сетевая литература и др. >> В Лукоморье – полночь

Александра Хохлова В Лукоморье — полночь

Все началось с того, что я решил сделать себе подарок на День Рождения и купил на Интернет-распродаже планшет — «повевшись» на относительную дешевизну и бесплатную доставку в течение суток.

За доставку расписалась моя соседка и, по совместительству, бывшая теща, Марья Степановна. По ее змеиному взгляду, когда она передавала мне пакет, я сразу догадался, что с моей покупкой что-то не так…

— В чем дело, Марья Степановна? — стараясь держаться уверенно, спросил я.

— Сашенька, дорогой… ты только сильно не расстраивайся… мне так неудобно тебе об этом говорить…

«Сашенька… да еще и „дорогой“?!»

— Я помню, что у тебя скоро День Рождения… и тут такая беда…

«…Она разбила мой планшет или, как минимум, нацарапала на дисплее „…с наилучшими пожеланиями…“ или еще что похуже…»

Хуже, намного хуже. Даже старые пластмассовые бигуди на крашенных-перекрашенных волосах моей бывшей тещи излучали счастье.

— Я только нечаянно заглянула внутрь коробочки…

«Нечаянно? Так я и поверил! Ногтями, небось, раздирала… ведьма…»

— Марья Степановна, объясните толком, что случилось? Я очень спешу!

— Там, на коробке — то и нарисовано, что внутри лежит, так что это — не ошибка. Тебя обманули! — скороговоркой объяснила мне Марья Степановна, давясь при этом от смеха. — Как молодежь сейчас говорит — развели… как лоха!

* * *
Действительно, в картонной коробке вместо планшета оказалась… небольшая плоская тарелка с красно-желтым древнерусским орнаментом по краю и яблочко, с розовым бочком… которое так, и хотелось… укусить.

Можно, конечно, попытаться вернуть покупку, но, скорее всего, я нарвался на интернет-мошенников и могу попрощаться со своими денежками — прямо сейчас. Вдвойне… втройне обидно то, что о моей неудаче узнала теща, да и денег тоже жаль… и главное же — на коробке красным по белому написано — планшет! Только нарисована — тарелка с яблоком. И надпись:

Планшет «Тарелочка».

СТ-ПР. 3–9 Ц.

ИЗГ. А-ль «Три медведя».

Парт. 1000 шт.

Единственно, что немного утешало, так это то, что потенциально лохов вроде меня — тысяча человек. Во всяком случае, именно так я понял «Парт. 1000 шт.». Остальное, кажется, не поддавалось расшифровке. Хотя… «А-ль „Три медведя“», возможно, означало название артели. Впрочем, какая разница?..

«Надо же… еще и яблоко подложили. Зачем? Поиздеваться?» — подумал я и, машинально, потянулся за яблоком и попытался откусить от него кусок.

Ничего не вышло. Мои зубы остановило какое-то энергетическое поле в миллиметре от кожуры, а во рту появился привкус, как будто я лизнул батарейку. Одновременно с моей попыткой прикончить яблочко в комнате прозвучал приятный женский голос, который сказал:

— Уважаемый, пользователь! Если Вы хотите активировать Ваш планшет… пожалуйста, положите яблочко на тарелочку.

От неожиданности, я просто… уронил яблоко на тарелку. «Невидимая рука» быстро отодвинула яблоко на край тарелки и поставила его на стилизованное изображение птицы.

— Если Вы хотите увеличить размер экрана, — продолжил голос, — прокатите яблочко по тарелочке по часовой стрелке. Рекомендуем — три оборота.

Я трижды ущипнул себя за руку, убедился, что не сплю… и выполнил рекомендации — прокатил по тарелке яблоком. Не знаю, как, но тарелка увеличилась — в три раза!

— Вы где? — спросил я у голоса.

Голос мне не ответил, но продолжил чтение инструкции:

— Если хотите использовать планшет горизонтально — поверните яблочко румяным боком вверх, если вертикально, то, соответственно, вниз.

Когда я перевернул яблоко, тарелка — взлетела, встала «на ребро» и зависла на уровне моих глаз. Яблоко осталось «висеть» на тарелке, как магнит на холодильнике.

— Выключить планшет — передвинуть яблочко на середину. Включение и регулирование звука — с помощью яблочного хвостика. Приятного просмотра, — сказал голос и замолчал.

Что-то мне подсказывало — больше я ничего не услышу, и…

Я осторожно покрутил хвостик.

Из тарелки послышался мелодичный щелчок, экран засветился.

«Выберите Ваше местоположение», — предложил… предложило мое «чудо-чудное, диво-дивное».

В меню местоположений было написано следующее:

Лукоморье полночь (Порывистый ветер. Шторм).

Ниневия 14.00 (Жара. Песчаные смерчи).

Три Девятое Царство 8.00 (Тепло. Дожди).

Шамбала 10.00 (Ясно. Сухо).

Эльдорадо 5.00 (Повышенная влажность).

(…).

Если вы не нашли нужного Вам местоположения в меню, выберите — «Внеземелье».

Я выбрал. Планшет точно определил время (семь часов вечера) и погоду за окном — «Холодно. Слякоть», и предложил мне еще 4 меню на выбор: «Новости», «Развлечения», «Услуги», «Разное».

Хм… не богато, но все равно — прикольно!

Хотелось мне, конечно, перейти сразу к развлечениям, но… решил начать с новостей. Я же должен попытаться разобраться, с чем имею дело?

А новости ТАМ оказались такие, что до развлечений, я думал, что и не дойду.

«Сбор киселя на берегах реки Молочной». Видеорепортаж Артема Дубозеленского.

Рыжеволосый веснушчатый парень в красном дождевике и белых резиновых сапогах, улыбаясь, указывал на помесь комбайна с пылесосом и брал интервью у его оператора.

В моей комнате запахло… молоком… крендельком… клюквой… Потрясающе! Мой новый планшет мог передавать даже запахи! До чего техника дошла! Жаль только, что не у нас.

Дальше — больше. Всем, желающим отведать свежего киселя, Артем Дубозеленский предложил трижды щелкнуть хвостиком яблока. Да, ладно?.. Серьезно, что ли?

Щелкнул.

«Материализация через… 3… 2… 1 секунду», — произнес женский голос.

Передо мной возник пахнущий клюквой, махонький берестяной туесок, в котором помещалось грамм сто густого киселя.

«Дематериализация произойдет ровно через 1 минуту 30 секунд», — предупредил меня голос.

В студенческие годы я жил в общаге и успевал за 60 секунд съесть сковородку жареной картошки. Что мне этот туесок?

Мм… недурственно… Немножко песок на зубах скрипит, но вкусно. Натур-продукт, как ни как! Изжога началась пять минут спустя, но быстро прошла.

Попив содовой водички, я стал просматривать рекламно-информационный ролик санатория «Рыба-кит». Огромная рыба (кит?) чинно плыла по зеленым морским волнам, неся на своей спине многоэтажные корпуса, бассейны, спортивные площадки…

Тут снова раздалось предупреждение о материализации, хоть я ничем и не «щелкал».

«3… 2… 1…» Плюх!

Меня окатило водой из аквариума и я увидел, что на его дне лежит