Литвек - электронная библиотека >> Анна Голон и др. >> Исторические любовные романы >> Анжелика и султан >> страница 31
оглянулась и сердце ее сжалось от ужаса: из-за поворота показались фигуры всадников в белом, с длинными ружьями в руках.

— Стража султана! — закричала она ничего не подозревающему Колену Потювелю. Тот оглянулся, и лицо его побелело. Ракушки посыпались из опустившихся рук, дю он этого и не заметил — он словно окаменел, глядя на настигшую их погоню расширенными глазами.

— Вы же мне обещали! — напомнила ему Анжелика, осеняя себя крестным знамением и поворачивая к нему лицо. — Убейте меня! Я не хочу опять попасть в руки султана! Убейте!

Колен Потювель медленно вытащил из-за пояса пистолет, взвел курок и хотел его приподнять, но не смог и прошептал:

— Нет!

Анжелика опустилась перед ним на колени и с мольбой протянула руки:

— Стреляйте!

Нормандец приподнял руку с пистолетом, направив его прямо в грудь прекрасной в своей решимости женщины.

— Стреляйте!.. Стреляйте! — торопила она его, глядя зелеными глазами в черное дуло пистолета.

Раздался выстрел. Колен Потювель схватился за грудь, пошатнулся и, уже падая на мокрые камни, нажал курок. Пистолетная пуля с визгом ударилась о камень, лежащий перед Анжеликой, и зарылась в песок.

Она пронзительно закричала и обернулась. Всадники, пришпорившие лошадей, быстро приближались к ней, и над головой одного из них клубилось облачко дыма, вырвавшееся из дула его ружья.

Анжелика посмотрела на упавшего нормандца, но тот был уже мертв — пуля пробила ему грудь навылет и на спине быстро расползлось кровавое пятно.

Маркиза рухнула на берег и потеряла сознание.

Всадники окружили ее, спешились и бережно подняли с земли.

Эпилог

Пробуждение неукротимой беглянки было тяжелым. Почувствовав резкий запах, она застонала и открыла глаза.

Перед ней на низеньком пуфике сидел седой старик в камзоле и напудренном парике. Он держал возле ее лица флакон с нюхательной солью, от запаха которой она и очнулась.

Анжелике сразу же вспомнилось все. Она напряглась, пытаясь вскочить с мягкого ложа, но старик придержал ее за плечи и сказал:

— Не беспокойтесь, мадам, вы в безопасности. Вас доставили сюда двое суток назад истощенной и израненной, и все это время вы были без сознания. Мой врач оказал вам необходимую помощь, а служанки помыли и привели вас в порядок, но вам нужен покой и хорошее питание.

— Где я? Кто вы? Что с моими спутниками?

— Мы видели только одного, который пытался вас застрелить из пистолета, но благодаря меткости моего слуги-охотника, он не успел это сделать, — ответил старик, улыбаясь. — А кто вы?

— Анжелика, маркиза дю Плесси Бельер — коротко ответила она.

Глаза старика широко раскрылись, он встал, церемонно поклонился ей и произнес:

— Граф де Кориньяк, консул в Сеуту его величества Людовика Четырнадцатого! Мы были на охоте в горах, когда случайно наткнулись на вас и оборванца, который хотел вас убить…

— Он это хотел сделать по моей просьбе!.. — прервала его Анжелика, приподнимаясь на постели.

— Странное желание!.. Почему?

Анжелика рассказала консулу все. Он с удивлением слушал ее одиссею, восхищенно всматриваясь в похудевшее лицо, на котором, как изумруды, ярко горели глаза.

— Да, мадам, я слышал, что вы необыкновенная женщина, а сейчас и сам в этом убедился… Хорошо, что на охоте были только французы из моего консульства, и что мы вас доставили сюда ночью. Никто из местных вас не видел, а своим слугам я сразу приказал никому не говорить о встрече на охоте, пока не выясню, кто вы.

Дело в том, что сейчас по всему городу шныряют стражники султана Муль аль Рашида, разыскивая бежавших рабов — мужчин и женщину, за поимку которых объявлена огромная награда. Разумеется, я не собираюсь вас выдавать, но… Не знаю, огорчит вас или нет это известие, но у меня уже дней десять лежит строжайший приказ Людовика Четырнадцатого, разосланный во все иностранные города Средиземного моря, где есть французские посольства или консульства, с требованием немедленно доставить в Париж маркизу дю Плесси Бельер, нарушившую волю монарха и бежавшую за границу.

— А вы не можете просто отпустить меня? — взмолилась Анжелика.

— Мадам, воля короля — закон для подданных! Кроме того, если вы покажетесь на улице, вас сразу же схватят и отправят в Микены.

— А если я откажусь ехать назад в Париж?

— Ну, что ж, я буду вынужден отправить вас под конвоем… Сейчас как раз в порту стоит французский корабль, направляющийся в Марсель… Я смогу скрытно доставить вас на борт… Впрочем, если вы предпочитаете вернуться в гарем султана…

— Нет! Нет! — перебила его испуганная Анжелика, рассудив, что из двух зол надо выбирать меньшее. Она с грустью вспомнила нелепую смерть Колена Потювеля на пороге освобождения, понимая, что явилась невольной виновницей ее.

Ее встреча с Жоффреем де Пейраком, неуловимым Рескатором, отодвигалась далеко-далеко, и прошло немало времени и приключений прежде, чем они нашли друг друга.

Примечания

1

Площадь Отель-де-Виль (фр. place de l'Hotel-de-Ville) — площадь перед городской мэрией в 4-м муниципальном округе Парижа. До 1803 года носила название Гревская площадь (фр. place de Greve), происходящее от французского слова greve, которое означает плоский берег моря или реки, покрытый галькой или песком. В этом месте на правом берегу Сены была первая речная пристань Парижа. Здесь всегда было можно заработать на погрузке или разгрузке судов, отсюда французские выражения etre en greve и faire (la) greve — «работать на Гревской площади», ныне обозначающие «бастовать» — совершенно противоположное значение первоначальному.

(обратно)

2

Берберы — второй по численности после курдов этнос, не имеющий своих национально-автономных образований. Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка, зафиксировано в Перипле Эритрейского моря I века, не употребляется самими берберскими народностями, то есть является экзонимом.

(обратно)

3

Берберские (берберийские, варварийские) пираты (они же, за исключением марокканских, так как марокканцы не признавали себя османами, известны как османские корсары) — мусульманские пираты и каперы, орудовавшие в районе северной Африки, начиная со времён арабских завоеваний и до середины XIX века.

(обратно)

4

Зиндан (zindan) — традиционная подземная тюрьма-темница, существовавшая в Средней Азии, Афганистане, Пакистане, Иране, Азербайджане и частично на Северном Кавказе.

(обратно)