Литвек - электронная библиотека >> Геннадий Добрушин >> Научная Фантастика и др. >> Котики

Геннадий Добрушин Котики

Игорь понял, почему ему так не нравятся старые колонии, давным-давно освоенные. Все они старомодны и неуловимо похожи друг на друга. Будто пылью присыпаны, пылью времени. И на них никогда ничего не происходит.

      Его никто не встретил. Естественно – сколько их, таких бездельников, шляется по ближнему космосу? Без цели, без умений и способностей, часто без гроша в кармане. Дикие туристы – головная боль для служб безопасности и спасения.

Себя Игорь к этой категории не относил. У него, во-первых, была специальность – инженер-строитель, а во-вторых – растущие откуда надо руки. Многие из своих механизмов он сам спроектировал и сделал, и каждый мог разобрать и починить. Это открывало перед ним множество дверей в кабинетах колониальных администраций и давало неплохой заработок.

И только охота к перемене мест толкала Игоря на новые перелёты. В этом ему помогал набитый под завязку инженерной техникой старый эсминец Роскосмоса. Выгодным оказалось капиталовложение! Игорь купил его на аукционе по цене металлолома, восстановил, усовершенствовал, а после десяти лет работы сроднился с ним. Собирался даже поставить в него ИИ (искусственный интеллект), но ограничился совместной нейросетью.

Игорь справедливо гордился этим своим изобретением. Он придумал беспроводные адаптеры нейросети и сумел изготовить первые опытные образцы. Пять лет работы ушло на изменения и доводку конструкции до совершенства. Зато теперь Игорь мог в любой момент стать миллионером. Продай он патент на изобретение, и можно до конца дней почивать на лаврах, не работая. Вот только на правильное продвижение и подтверждение патента придётся потратить несколько месяцев жизни и все сбережения. Может быть, даже продать корабль. К такому Игорь пока не был готов.

Автодиспетчер с автопилотом посадили шаттл Игоря без его участия. В пустом зале прилётов он самостоятельно зарегистрировал себя в электронном терминале. Согласился, не глядя, с длинным списком правил и предупреждений, получил именной жетон гостя, записался в очередь на приём к губернатору и заказал такси до столицы. Вышел из космопорта, сел на скамейку на автобусной остановке и стал рассматривать окрестности.

Здесь наступала осень. Зелёная листва деревьев уже перемежалась жёлтой, красной, оранжевой. Главное доказательство теории панспермии: единство генетического кода всего живого в космосе, – позволяла земным и местным растениям и животным мирно сосуществовать, взаимно поддерживая или поедая друг друга. За сотни лет стихийных и организованных посадок земные растения смешались с местными в дикой гармонии. Местное светило старательно грело, но в воздухе уже чувствовалась осенняя свежесть. От тишины звенело в ушах, а может, местные насекомые расстарались.

Появившийся на лесной грунтовке внедорожник резко затормозил рядом с остановкой. На вид джипу было лет сто, но в таких агрегатах никогда ничего не ломается. Да, умели предки творить долговечные вещи для первопроходцев.

Нестриженный бородатый детина, высунувшись из окна, бесцеремонно оглядел Игоря и ухмыльнулся.

– Привет, новенький! Ты к нам погулять или на работу?

Игорь поздоровался вежливо. Простецкие нравы местных ему понравились. И русскую речь приятно было услышать. К тому же водитель мог стать источником информации.

– Здравствуйте. На работу.

– Наниматься, или как?..

– Или как. Я инженер и подрядчик. Дороги строю. Быстро, качественно и недорого. Два пункта из трёх гарантирую, на выбор заказчика. Дороги вам нужны?

Бородач отчего-то смутился.

– Дороги нужны, ясен пень! Только вот проблемы у нас, значит, с местной фауной…

– Для меня ваша фауна – не проблема. Весь комплекс – автоматический, управление – с орбиты. Всё, что мельче слона или тахорга, помешать мне не сможет.

– Нет, тут не слоны…

Бородач в затруднении почесал затылок и махнул рукой.

– Ладно, потом объясним. Садись, подвезём до города.

Игорь отказался:

– Не стоит вам утруждаться. Я уже заказал такси.

Его слова вызвали в машине дружный смех. Водитель пояснил:

– Последнее такси давно на приколе стоит. Хозяин на шахту подался, за длинным рублём. Нет спроса, а значит, нет и предложения. К нам теперь мало ездят, опасаются неприятностей. Садись, инженер, если не хочешь заночевать прямо тут, наедине с нашей фауной.

Игорь подумал секунду, кивнул, соглашаясь, полез в машину. Двое на заднем сиденье потеснились и освободили ему немного места. Двигатель взревел, и внедорожник рванул в лес.

Игорь взлетал и приземлялся на сиденье вместе со остальными, стараясь не расквасить нос и не набить шишек. Говорить из-за рёва мотора не получалось, поэтому ехали молча. За окнами мелькали деревья, местные и земные.

Внезапно мотор затих. Джип замер, и Игорь с облегчением вывалился наружу. Но никакого города не увидел. Вокруг стоял такой же густой лес, как вокруг космопорта. Игорь сразу увидел причину остановки. Поперёк дороги лежала здоровенная сосна. Слева видны были вздыбившие почву громадные корни, а справа угадывалась в кустах громадная крона. На светлой коре отчётливо выделялись свежие отметины от чьих-то рогов или бивней. Игорь вспомнил свою шутку про тахоргов и поёжился. Животных крупнее котиков он не любил и опасался.

Водитель и парень с переднего сиденья встали с двух сторон с винтовками наперевес. Лица у них были такие серьёзные, что Игорь не решился их ни о чём расспрашивать. Соседи Игоря по заднему сиденью занялись деревом. Один размотал с передней лебёдки джипа трос и закрепил его на середине ствола. Второй вытащил из багажника бензопилу. Игоря удивило, что всё это люди проделывали молча, спокойно и привычно. Часто, наверное, местная фауна деревьями бросается.

Водитель повернулся к Игорю, сказал, кивнув на машину:

– Будь здесь. Ничего не трогай. Не мешай. Сами справимся.

Игорь кивнул, соглашаясь.

Парень с пилой профессионально подставил чурбак, подрезал ствол снизу и теперь вырезал большой клин сверху. Часовые вглядывались в лес, поворачивая головы из стороны в сторону. Игорь заметил рядом с собой в траве жёлто-белого котика. Тот сидел столбиком, как суслик, уморительно сложив на груди передние лапки. Старый кошатник, Игорь рефлекторно потянулся погладить зверька. И тут произошло сразу несколько событий.

Сосновый ствол треснул и осел, ломаясь по срезу. Водитель заорал что-то, поднимая ружьё и целясь в Игоря. А котик разинул широко, как змея, странно увеличившуюся пасть и прыгнул вертикально вверх.

Руку Игоря пронзила острая боль. Котик захватил в пасть всю кисть, сомкнул на ней челюсти и повис на руке, как сосиска, безвольно качаясь. Глаза