Литвек - электронная библиотека >> Денис Вадимович Рыжов >> Научная Фантастика и др. >> Тацита >> страница 3
говоришь?

Тацита нахмурилась и снова стала плакать.

– Ну ладно, перестань. Хорошо. Ничего страшного, что ты не такая, как остальные. Давай-ка я тебя уложу обратно. Твоя помощь мне сегодня вряд ли понадобится.

Сняв с Тациты халат, Олег положил девушку обратно в капсулу. Как и полагается он вставил во все ее отверстия трубки. Через них поддерживалась жизнь при понижении температуры тела.

Девушка была молодая и красивая. Поначалу Олег думал, что она лишена эмоций, но теперь он чувствовал, что она не пустой продукт генной инженерии, лишенный души и разума. Она живой человек. Хоть и не совсем развитый.

Олега наполнило чувство заботы. Он понимал, что теперь Тацита полностью зависит от него. Эту заботу нельзя было сравнить с заботой о маленьком ребенке. Тацита скорее напоминала умственно отсталого ребенка инвалида. Ему хотелось и дальше о ней заботится, но громко скомандовавший искусственный интеллект дал понять, что всем космонавтам пришло время лечь в свои криокапсулы и заснуть, на ближайшие пятнадцать лет.

– До встречи через пятнадцать лет, друзья! – попрощался он с остальными космонавтами. – Кто-то из нас может не проснуться. Но давайте будем надеяться на лучше! Всем спокойной ночи.

Забравшись в свою криокапсулу, Олег подключил себя ко всем аппаратам и закрыл крышку. Ему было страшно. Ведь только половина испытуемых людей мужского пола смогли выйти из стазиса. Постепенно его организм стал охлаждаться. Когда он закрыл глаза, то услышал, что в его голове как будто заиграла музыка.


Когда Олег очнулся, глаза видели все в тумане. Вдохи давались с тяжестью. Изо рта сочилась слизь. Делая каждый новый вдох, он чувствовал, что задыхается. Олег не мог догадываться, что искусственная фильтрация легких окажется для него таким испытанием.

Все его тело замерзло. Холод был повсюду. Он ощущал себя куском мяса, который вытащили из морозилки.

Держась за перила, он долго разминал свое тело. Все мышцы казались слабыми и замерзшими. Спустя час кашель начал прекращаться и легкие задышали как раньше. Непрекращающийся рев двигателей давил на его голову, сводя с ума.

Как только он начал уверенно чувствовать себя на ногах, то сразу включил программу для пробуждения Тациты. В прошлый раз Тацита была лысой. Теперь ее светлые и густые волосы спускались до самых колен.

Тациту вырвало питательным материалом, который должен был поступать по трубкам. Проведя реабилитацию ее тела, он взял машинку для стрижки волос. Олег долго подстригал девушку. Затем он подстриг и себя.

По возрасту ему должно было уже быть больше сорока лет. Но стазис отлично сохранял молодость и разницы в себе он не видел.

– Это самый долгий и бессмысленный сон в моей жизни.

Рев двигателя был ужасен. Находясь в металлической коробке, он начал чувствовать панику.

«Люди еще никогда не улетали с земли так далеко», – эта мысль стала сводить его с ума.

– Зачем я вообще на такое согласился?

Наполнив свой желудок и накормив Тациту витаминными коктейлями, Олег посмотрел данные других космонавтов. Двое из десяти не проснулись. Они были мертвы.

Восемь космонавтов вышли из своих комнат, чтобы проверить не обманывают ли датчики. Они хотели побороться за жизни двух других, но ничего не могли сделать. Двух находившихся в состоянии стазиса Тацит, космонавты которых были мертвы, по правилам должны были усыпить.

– Что вы будете делать с мертвыми, – спросила одна из Тацит.

– Мы перенесем их в камеру для хранения тел. И там они будут хранится замороженными.

– А потом? – спросила другая Тацита.

– Потом, когда прибудем на «Землю два», мы их похороним.

Когда перенос тел был завершен, космонавты записали сообщение для Земли. Полученный ответ они смогут прочитать и услышать уже после второго пробуждения. Слишком долгая была задержка сигнала из-за большого расстояния.

В полученных с Земли сообщениях, говорилось о том, что люди стали жить под землей и о том, что они продолжают достраивать шаттлы-ковчеги. В других сообщениях говорилось, что половине человечества не удалось укрыться под поверхностью и все они были заморожены заживо.

Расстроенные космонавты вернулись в свои комнаты.

– Ну что, – сказал Олег, обращаясь к своей Таците. – У нас с тобой есть еще одни день, прежде чем нам снова нужно будет заснуть на пятнадцать лет.

Девушка смотрела на него все так же отстраненно как раньше.

– Давай устроим с тобой романтический вечер. Ты знаешь, что это такое романтический вечер?

Девушка отрицательно покачала головой.

Олег перебрал тюбики с едой и даже нашел один с вином. Он протянул тюбик, в котором должен был содержаться алкогольный напиток Таците.

– Это называется вино. Оно не всем нравится на вкус. Его пьют, когда мужчина и женщина ходят на свидания и сидят в ресторане или на лужайке на пикнике. Знаешь, что такое свидание?

Тацита снова отрицательно покачала головой.

– Это когда мужчина и женщина друг другу нравятся. И они хотят начать встречаться. А когда люди встречаются, у них потом появляются дети.

– Знаешь кто такие дети?

Тацита улыбнулась и утвердительно покивала головой. Когда она попробовала тюбик с вином, то поморщилась.

– Да, как я и говорил, вкус алкоголя не всем нравится. Тут еще есть тюбик с жареными грибами. Ты ведь их тоже, наверно, никогда не пробовала?

Попробовав жареные грибы из тюбика, Тацита вдруг замерла.

– Что, понравились? Ну вот, теперь выбирай из какого тюбика ты будешь есть. Отличие грибов от вина ты уже знаешь.

Тацита выбрала тот тюбик, который был с жареными грибами.

– Ты прямо как ребенок. С тобой мне точно не придется скучать.

Тацита смотрела на него и не произносила ни слова.

– Многие мужчины мечтают о таких молчаливых девушках как ты. Жалко, что весь наш полет состоит только из сна. Но зато, как прилетим, нам будет с тобой чем заняться.

И тут Олегу пришла в голову идея:

«Может быть нарушить правила и не ложиться в криокапсулу так скоро?»

Он смотрел на Тациту, которая сидела перед ним.

«Такая хорошая и красивая. Ученые точно знали, что делали».

Олег не знал, были ли близкие отношения у других космонавтов с их Тацитами. По началу он не мог воспринимать ее как живого человека. Но за короткое время общения поменял свое мнение. Для Олега она стала личностью, а воспринимал он ее как настоящую живую девушку.

За проведенные с Тацитой два дня, у Олега создалось сильное к ней влечение. А то, что она напоминала ему его прежнюю любовь, вселяло надежду, что Тацита может стать причиной его желания жить дальше.

Олег отложил все тюбики в сторону и приблизился к Таците. Он изучал ее лицо, глаза, эмоции. Она в ответ изучала его.

Он не хотел с ней