Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Владиславович Федоров >> Социально-философская фантастика и др. >> Шум дождя >> страница 5
чтобы заверить руководство «Сатурна» в катастрофическом положении дел на Титане.

Взбудораженный, он ходил как заведенный по комнате, жестикулируя руками.

– Я тридцать лет шел к этому. Хотя в самом начале, когда меня поперли из флота, я не до конца понимал, чего же хочу на самом деле! – Тревор хлопнул и растер ладони, бросив взгляд на стоящую рядом бутылку джина. С сияющим видом он расплескал по стаканам напиток и подтолкнул их к девушкам, – за, так сказать, сбывшуюся мечту!

– Мечту, – Элен скептически скуксившись, сделала небольшой глоток джина, – тоже мне мечта. Кусок замерзшего камня, с молочными реками и кисельными берегами.

– Ах, Элен, – парировал он. – Если бы вы видели эту чудную, почти нереальную по своей красоте картину, то так бы не язвили. Сложно объяснить несведущему человеку. Представьте себе бредущего в тесном скафандре, обливающегося потом космонавта, в шлемофоне с ограниченным обзором, по забытому богом месту, с налившимися свинцом ногами. Изможденного десантника, запинающегося, из-за постоянных, грязно-зеленых сумерек, об крупные булыжники, проклинающего все на свете. Думающего только о том, как быстрее оказаться на борту челнока. И когда, забравшись на горный перевал, в голове не остается никаких мыслей кроме как упасть и уснуть, перед глазами вдруг вспыхивает корона Сатурна, переливаясь в лучах оттененного солнца. – Тревор мечтательно прикрыл глаза, и на мгновение притих, окунаясь в свои воспоминания. – А все его тринадцать колец озаряются светом с причудливыми оттенками, преломляя лучи солнца мириадами кристаллов и песчинок пыли. Этот момент стоит всех препятствий и невзгод, которые тогда свалились на нас, одних из первых, прибывших на Титан. Момент, когда под ногами вспыхнул голубой ковер из рассыпанных по плато, до самого горизонта камней.

– Может это вам привиделось? – насмешливо спросила она.

– Если и так, то не мне одному, – усмехнулся Тревор. – Хотя из тех троих, кто обнаружил то плато, в живых остался я один.

– Да уж, – фыркнула Элен, переглянувшись с хихикнувшей Анной, незаметно покрутившей указательным пальцем у виска.

– А что вы скажете на это? – с загадочной улыбкой, он потянулся в карман и положил перед Элен, небольшой кусочек голубого минерала.

– Это же, – ошарашенно, одними губами, прошептала Элен, и замолкла не в силах произнести ни слова.

– Голубой гранат, – кивнул довольный ее реакцией Тревор.

– Откуда он у вас? – растерянно спросила она, склонившись над камнем. Через ее плечо, с открытым ртом, рассматривала камень, вставшая со своего места Анна.

– Уже сейчас его стоимость приближается к десяти миллионам за карат. На Земле найдено всего несколько таких экземпляров. А на Титане сотни плато, усеянных этими минералами. Нет, Элен, Титан это не кусок замёрзшего булыжника, – прошептал он, не отрываясь от глаз потрясенной Элен. – Это огромный, размером с планету драгоценный камень.

– Но почему об этом никто не знает? Не может быть, чтобы за тридцать лет исследований, никто не обнаружил эти рудники.

– А никто и не пытался искать, – пожал плечами Тревор. – Гранатовые плато, расположены за труднейшим горным перевалом, подходы к которому вдоль и поперек рассечены метановыми ловушками. Шансы обнаружить их при помощи воздушной разведки, крайне малы. Сатурн очень редко и на непродолжительное время заглядывает в это ущелье. Что до нас, то мы предпочли, тогда умолчать о находке. Мечты молодых людей, наивно полагающих, что смогут поучаствовать при разрезании этого пирога. Ведь мы же были первооткрывателями. Но в реальности все закончилось печально. Попытки выторговывать для себя выгодные условия дележки, свели моих друзей в могилу. Я оказался хитрее, и на время, до поры до времени, затаился. Имея на руках лишь координаты плато да этот, – он повертел в руках гранат, – небольшой камешек.

«Господин директор, вам звонок, срочный», – раздался голос на микрофонном пульте.

«Соединяй», – отозвался Тревор, щелкнув пальцем по уху.

Некоторое время, пока женщины перешептывались, Тревор вел разговор, ограничиваясь лишь короткими междометиями. Лишь под конец разговора, он громко и витиевато выругался, швырнув наушник на стол.

– Пропала связь с Титаном, – произнес он с посеревшим лицом. – А на базе Эльбрус царит тишина, словно в могиле. И судя по всему это уже не дымовая завеса, – мрачно изрек Тревор, – а самый настоящий пожар.

Конец первой части.

В оформлении обложки использовано изображение с https://pixabay.com/ по лицензии СС0.