Литвек - электронная библиотека >> Нина Стожкова >> Иронический детектив и др. >> Интуиция Кикиморы

Эта история случилась лет десять назад. С тех пор несколько раз поменялись компьютерные программы, значительно выросла мощность самих компьютеров, вместо дискет давно уже используются флешки и другие современные носители. Правила бухгалтерской отчетности тоже серьезно изменились, контакт между клиентом и фирмой давно происходит в режиме он-лайн, а «серые» зарплаты, к счастью, выдаются все реже и реже. Однако человеческая природа и характеры людей в целом остались прежними. Человечество за последние десятки тысяч лет вообще изменилось мало и, похоже, меняться не собирается.


Странный человек появился в фирме «Баланс Надежды» в пятницу вечером. Черное кашемировое пальто с поднятым воротником и чёрная шляпа, глубоко надвинутая на лоб, выглядели слегка театрально, а странное узкое лицо, такое бледное, словно его намазали клоунским гримом, довершало демонический облик незнакомца.

– Готов ли мой отчёт, Надежда Петровна? – спросил вошедший с порога низким глухим голосом.

«Ой, к Моцарту незадолго до смерти тоже приходил «Черный человек»! Реквием заказал. Композитор не успел его закончить и умер…

Надежда вспомнила рассказ училки по музлитературе, поразивший в детстве ее воображение, и невольно поежилась. – Да что это я! – усилием воли женщина стряхнула наваждение. – Очередной отчет в налоговую – это не музыка гения, божественная и неповторимая. Кому нужны скромные цифры в отчете этого красавчика… кроме разве что налогового инспектора?».

– Извините, господин Кадо, – улыбнулась она, украдкой заглядывая в документы и уточняя фамилию незнакомца. – Вам не стоило утруждать себя. С недавних пор мы общается с клиентами по электронной почте. Я обещала подготовить ваш отчет к понедельнику, и, разумеется, слово сдержу. Сегодня, если не ошибаюсь, только пятница.

– Пятница, – подтвердил незнакомец. – Но я… Прошу вас, мне необходимо получить документы именно в субботу. Естественно, особые условия – срочность заказа и работа ваших сотрудников в выходные дни – будут оплачены дополнительно. Кстати, я уже перечислил аванс – это 75 процентов от стоимости заказа. Вот платежка…

– Сейчас проверим, пришли ли деньги, – сказала хозяйка фирмы и позвонила помощнице.

– Да, деньги поступили, – уже по-другому, не дежурно, а лучезарно улыбнулась Надежда клиенту через несколько секунд. – Что ж, ваши особые условия мы выполним. В порядке исключения.

– Значит, до завтра.

Господин в черном торопливо и несколько старомодно поклонился и вышел из кабинета…

– Да, Надежда Петровна, хорошо, Надежда Петровна, до свиданья, Надежда Петровна.

Даша бросила трубку на рычаг и всхлипнула. Дрожащими пальцами она нашарила в сумочке пачку сигарет, вызвонила в курилку подругу Люсю и выбежала из приемной.

–Люсь, представляешь, опять в субботу выходить! Кикимора сказала, что приедет серьезный клиент…Вечно эта стерва найдет предлог, чтобы припахать в выходной, – шептала подруге Даша, с трудом прикуривая от ее зажигалки. – А что? – продолжала она со слезами в голосе. – Хозяин – барин. Вернее, барыня. Помощница для Кикиморы вообще не человек. Раньше хоть профсоюзы были. Представляешь, тогда за работу в выходные и праздничные дни платили в двойном размере! Теперь же чуть что – всего хорошего. Мол, за дверью очередь стоит из тех, кто готов вообще без выходных пахать. А моя зарплата, дескать, и не снилась университетскому профессору. Да хоть бы и так! Профессор-то свое давно отгулял. А когда я буду личную жизнь устраивать? На пенсии? До нее здесь вряд ли дотянешь. Еще парочка таких «черных» суббот, и Гарик меня «уволит». Мужик всю неделю пашет с девяти до восьми, имеет право хотя бы в выходные расслабиться, поесть чего-нибудь вкусненького, домашнего и не вникать в мои трудности.

– Вот-вот, а все из-за того, что законные места деловых мужиков в последнее время заняли дамочки вроде нашей Кикиморы, – поддакнула Люся. – Тоже мне «бизнес-леди»! Замашки обычной торговки с рынка. Носится с утра до ночи на джипе, орет по мобильнику, сотрудники ее ненавидят, муж боится, а дети стараются вообще на глаза не попадаться, впрочем, они уже большие, сами справляются. Понятное дело, нашей грымзе в субботу в офис притащиться не в лом: водитель привезет. Не говоря о том, что дома помощница все и приготовит, и подаст, и приберет…

– Ясное дело, – с готовностью подхватила Даша. – А вдуматься – чем она лучше нас? Тощая, нескладная, нос утюжком… Могла бы и укоротить при таких-то деньжищах. Говорят, на заре перестройки она на рынке торговала. Кофточками, которые сама же и шила. Эти ее самопальные блузки зрительно увеличивали женскую грудь, поэтому шли нарасхват. Еще говорят, что квартиру какой-то своей дальней родственницы, доставшуюся ей в наследство, сразу же продала, а на эти деньги нашу фирму и еще парочку других открыла. С тех пор за каждую копейку дерется, чтобы вложенные денежки отбить. А нас, словно фрукты на сок, отжимает на все сто процентов!

Фирма «Баланс Надежды», которой владела Надежда Петровна Перова, оказывала срочную бухгалтерскую помощь частным компаниям. Например, если у кого-то заболел или внезапно уволился главбух, а через неделю надо сдавать годовой баланс или очередной отчет в налоговую. Или вдруг налоговая инспекция в ходе камеральной проверки велела уточнить какие-то цифры в отчете. Что греха таить, изредка заказчики просили и о более деликатных вещах, поскольку в то время зарплату во многих фирмах выдавали в конвертах, и баланс надо было сводить без учета этих левых «гонораров». Бухгалтерские «зубры», перекупленные Перовой в других организациях, рьяно вгрызались в бумаги. Как говорится. ничего личного, только работа. Деньги Надежда им платила немалые, но и требовала от спецов по полной программе. Им вменялось в обязанность укладываться в жесткие сроки, оговоренные с клиентами, и держать язык за зубами. Тех, кто не успевал сдать работу вовремя, хозяйка фирмы увольняла без сожаления. В «Балансе Надежды» работа в выходные и в праздники считалась обычным делом. Не удивительно, что почти все сотрудники тайно мечтали о более спокойном местечке (разумеется, за такие же деньги) и за глаза обзывали хозяйку Кикиморой.

Справедливости ради надо заметить, что это прозвище Надежде Петровне совсем не шло. В свои тридцать с хвостиком Перова была дамой весьма эффектной. Хрупкая, сероглазая, с длинными волосами, искусно подкрашенными в несколько золотистых тонов… Разве что нос слегка великоват, но этот недостаток даже придавал