ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Маргарита Александровна Гришаева - Капкан для саламандры - читать в ЛитвекБестселлер - Хельга Петерсон - Хотеть касаться - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Бэнвилл - Черноглазая блондинка - читать в ЛитвекБестселлер - Рэй Дуглас Брэдбери - Кода к книге «451 градус по Фаренгейту» - читать в ЛитвекБестселлер - Николай Максимович Цискаридзе - Мой театр. По страницам дневника. Книга I - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Существо - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Три цветка Индонезии - читать в ЛитвекБестселлер - Елена Архипова - Научи меня жить - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Komarov Alexander Sergeevich;Swami Runinanda >> Старинная литература >> Сашкины дни. Глава вторая

Сашкины дни. Глава вторая


Свами Ранинанда

*****************




Poster © 2020 Swami Runinanda: «Sashka's days»


__________________________



Ознакомительная часть книги





П          О          В          Е          С          Т          Ь






Г    Л    А    В    А        В    Т    О    Р   А    Я






«М    У    Р    К    А»


Светлое раннее субботнее утро декабря не предвещало ничего плохого. Утренние сумерки были подсвечены снежной пеленой, характерной для первой недели декабря. За подмороженными стёклами двух больших окон было светло, надвигающаяся сезонная снежная пелена в небе не пропускала лучи солнца, но хорошо освещала большую комнату с почти четырёхметровыми потолками из добротных крашенных белой эмалью профилированных дореволюционных досок. Но освещал комнату отражённый свет исходящий от мелкой снежной белоснежной крупы, покрывшей сантиметровым слоем дороги, тротуары и землю. Это была самая крайняя с левого крыла комната Абрамовского особняка была предоставлена семье молодого капитана в отставке вернувшегося с фронта женатого на молодой учительнице младших классов. Война завершилась пять лет назад но Сашкиного папа попал под указ о всеобщей демобилизации. Но являясь кадровым офицером высшего командного состава демобилизовался на год позже по причине осколочных ранений и контузий. Практической гражданской профессии не было, обучение в военном училище, а следом белофинская война. Следом, как апофеоз богу войны Марсу, — Великая Отечественная, перечеркнувшая мирную жизни и десятки миллионов жизней. Затяжная и кровавая с ежедневными человеческими жертвами, которым не было счёта — Отечественная Война. Она прошлась по судьбам людей вдоль и поперёк, словно неизгладимая рана, которую невозможно было забыть. Молодые годы Сашкиного папы, были безвозвратно поглощены комсомольской работой в селе, а следом подготовкой к войне во время обучения в военном артиллерийском училище. Молодые сердца курсантов ковались, только для единственной цели, беззаветно не задумываясь отдать свои молодые жизни за Сталина и Родину. Формула жизни молодёжи была на заглавном месте, её твердили газеты, радио ежедневно, другого выбора не существовало Попавшие в плен, и даже получившие ранения, следствии которых не было физической возможности застрелиться, согласно указа подписанного «отцом народов» с лёгкой руки попадали в список предателей народа.

Комната была получена после скитаний молодой пары по разным квартирам. Когда Сашкина мама было в положении, в ответ на срочную телеграмму Сашкиного папы, капитана запаса, фронтовика вернувшегося с войны, и обратившегося с просьбой о плачевном положении дел с жильём к самому Иосифу Сталину. В ответ из Москвы в адрес главы города Самарканда пришла правительственная депеша с устрашающими кремлёвскими красными полосками, с резолюцией красным карандашом, и предписывающая в неотлагательном порядке предоставить жильё семье молодого героя войны в течении трёх дней. С последующим подробным докладом о выполнении предписания, стоящем на контроле в секретариате правительства. В случае, невыполнения в указанное время, главе города и его заместителям грозило наказание, о котором не трудно было догадаться, поэтому о вероятностном наказании, исполняющие предписание старались не только говорить, но и даже думать. Сашкина мама, проснувшись и встав с постели перво-наперво взглянула на детскую кроватку, где беззаботно спал трёхмесячный Сашка. Сашка после последнего ночного кормления грудью был накрыт шерстяным одеяльцем и туго запелёнат пелёнками из хлопкового полотна, как её учили на консультациях для рожениц, когда она была на последних месяцах беременности. Осторожно, чтобы не разбудить спящего кроху, она сунула руку под упакованного в тугую пелёнки и убедилась что пелёнки сухие. Затем проверила печку сложенную из огнеупорного кирпича. Поверхность печки была побелена несколькими слоями извёстки была еле тёплой, а за чугунной дверцей с маленьким крутящимся засовом, через вытянутую горизонтальную прорезь в верхней части которой, были видны дотлевающие головёшки под толстым слоем пепла. Эта печка, выложенная от пола была главным источником тепла в холодное время года, а также служила для готовки еды в холодное время года. Она подойдя к одному из двух больших двустворчатых окон, стекло которого уже было подморожено ночной изморозью разрисовавшей по краям узором. Молодая мама взяла в нише, которая располагалась в стене, служившей гардеробной одевшись накинула на себя тёплую душегрейку и оренбургский шерстяной платок, обхватила левой рукой прижав к себе большой круглый алюминиевый таз. В котором с вчерашнего вечера было отстиранное и отжатое бельё. Выходя в коридор не обратила своего внимания, как пятнистая кошка, которую завела ещё при вселении в данную жилплощадь проскользнула между её ног в комнату со спящим малюткой. Сашкина мама закрыла на ключ дверь положив его в кармашек душегрейки. Выйдя на улицу через скрипучую калитку направилась в соседний общий двор к водопроводной колонке в надежде закончить полоскание и выжимку постельного белья до пробуждения остальных жителей. А для того чтобы выполоскать, и вывесить там же своё бельё на растянутых на металлических стойках верёвках требовалось чуть менее часа.


(Монолог мужским голосом за экраном). Мир некогда созданный и окружающий живущих в нём, всегда существовал по своим законам, которые были совершенно непонятны людям. Для полного понимания этих законов со всеми взаимосвязями, как внешними, так и внутренними человеку не хватало жизни. Жизнь человека чересчур скоротечна, а сам человек так поглощён своими делами, что у него нет времени вникнуть в мир не только внутри себя, но и снаружи. По этой причине, были абсолютно бесполезными все рассуждения, о том, что окружающий мир со своими закономерностями к нам, людям — справедлив или несправедлив. При кажущейся хаотичности мир, окружающий людей был принизан некой невидимой тайной, словно отпечаток «предназначенности» на каждом живом существе. Понять простому человеку эту сакральную тайну, практически было невозможно его неразвитым сознанием, хоть на малую толику приблизиться к пониманию её. После прохождения этапа осознанности, в зрелом возрасте для некоторых из людей отрывалась отчасти завеса предназначенности.

Как правило, то происходило в пору очеловечивания. при переходе черты