Литвек - электронная библиотека >> Игорь Прочерк >> Боевая фантастика и др. >> Наблюдатель-3. Возвращение домой (СИ) >> страница 5
сначала заскочили странные дроиды, Белег раньше таких не видел, следом вошёл представитель службы безопасности с полностью затемнённым гермошлемом и оружием на изготовку.

— С возвращением, капитан! Приготовьтесь к проверке в медицинском центре.

В каюту вплыла специальная гравитележка. Белег послушно поднялся, лёг на мягкую поверхность, над ним сомкнулся прозрачный купол, автоматические захваты рук, ног и головы зафиксировали капитана, потолок дрогнул и поплыл, всё что он видел со своего места — это стремительно проносящиеся перекрытия, вот тележка выскочила из корабля, пролетела небольшое расстояние до карантинного блока для прибывших, трижды пшикнули отсекающие герметические двери индивидуального стерильного бокса, синтезированный голос искина предложил снять комбинезон и лечь в медкапсулу для полной диагностики.

***

В сознание Белег приходил медленно, какая-то неправильность царапнула его сознание.

— Анализ окружающей обстановки и отчёт за последние два часа, — привычно отдал распоряжение Белег, в ответ тишина. Точно, вот она причина, которая царапает его сознание, он не чувствует отклика от своей нейросети, это тоже самое, как если утром ты проснулся ни с того ни с сего в больничной палате, как ты тут оказался не знаешь и вообще ничего не помнишь из вчерашних событий, и не сразу понял, что двух ног у тебя уже нет.

Примерно так же себя чувствует тот, кто привык к постоянной работе нейросети и внезапно лишился этого удобного устройства в своей голове. Да что тут такое происходит, немного раздражённый Белег открыл глаза: приглушённый свет, и в боксе он находится не один. Первое, что Белег увидел — это полная звезда странных дроидов, явно боевого назначения, рассредоточена в помещении, по всем признакам принадлежащему службе безопасности и незнакомый аграф, одетый в полувоенный комбинезон неизвестной модели скромно сидит в уголочке, наблюдая за капитаном.

Белег быстро прокачал ситуацию, это явно какая-то операция службы безопасности, но какого, к Духам Пустоты харша, им потребовалось от обычного капитана дальней разведки, и зачем они отключили нейросеть, или включили её глушилку? Одни вопросы. Даже где-то в глубине души шевельнулось презрение, которое военные часто испытывают к особистам, те впрочем, платят им той же монетой. Так как он не чувствовал за собой никакой вины, в отличие от этих, только носящих форму, он не раз заглядывал в лицо смерти, боятся ему нечего. В молчанку играть тоже не стоит, он не подсудимый и не обвиняемый, всегда трудился на благо империи, если ему хотят задать вопросы — пусть задают, ему нечего скрывать, кроме сведений, представляющих коммерческую тайну.

— Задавайте свои вопросы, я готов под присягой честно ответить на любой из них, — немного более хриплым голосом, чем обычно, сказал Белег, усаживаясь на лежанке поудобнее, собственной наготы он не стеснялся. Если это метод психологического давления, то господа из службы безопасности просчитались — не сопливый юнец перед ними, на его счету больше уничтоженных кораблей архов, чем пальцев на руках и ногах вместе взятых.

Сотрудник службы безопасности дождался, пока откроются двери, в помещение войдёт дроид с личными вещами и одеждой. Капитан оделся, бегло просмотрел свои вещи — вернули всё, кроме оружия. Значит, предстоит серьёзный разговор и беседа может быть долгой.

— Меня зовут Галион, я сотрудник службы контрразведки великой семьи Селариэль. Позволите ли вы мне сначала рассказать вам о некоторых изменениях, которые произошли в империи, пока вы отсутствовали.

Белег промолчал, вопрос был риторическим и его согласия или ответа не требовалось.

— Итак, начну по порядку, — сказал Галион, — по совместному решению совета великих семей, утверждённому императором, служба дальней разведки полностью передана великой семье Селариэль. Если говорить о практической стороне вопроса, вы получили доступ к более высоким технологиям, чем раньше, по ценам со значительной скидкой. Семья Селариэль не вмешивается во внутренние дела службы дальней разведки, для разрешения внутренних вопросов сформирован новый управляющий орган — совет капитанов. Всё остальное осталось без изменений, капитаны сами выбирают свои маршруты, время ухода и возвращения, самостоятельно набирают свои команды.

Для понимания масштабности перемен приведу некоторые цифры: на момент вашего отбытия из империи в службе дальней разведки было зарегистрировано около 1500 сертифицированных капитанов с укомплектованными кораблями и командами, сейчас эта цифра превышает 9000 и общее число только растёт с каждым днём. В разных местах на приграничной территории нашей империи, вместо одной общей карантинной системы, единой для всех прибывающих, в семи дополнительных звёздных системах, непригодных для колонизации уже развёрнута вся необходимая материально техническая база с обслуживающим персоналом. При возвращении в империю вы можете пользоваться любой карантинной системой из тех, что покажется вам более удобной для планирования обратного маршрута.

— Восемь карантинных систем вместо одной — это хорошие новости, — согласился Белег, — но к чему это? — он жестом указал на боевых дроидов, — и почему у меня отключена нейросеть.

Галион сказал, — Не буду ходить вокруг да около, с момента вашего прибытия прошло не пара часов, как обычно происходит при полном тестировании во время прохождения карантинных мероприятий, а несколько дней. Причиной этому стали чрезвычайные обстоятельства, о них я вам возможно скажу, после того как получу ответы на некоторые вопросы. Кстати, нейросеть мы вам заменили, скоро она должна развернуться. Причины этого поступка вы сможете узнать не раньше, чем честно и искренне поделитесь с нами всей известной вам информацией и подпишете соглашение о неразглашении секретной информации. Не переживайте, интерес нашей службы не касается тех вещей, которые вы приготовили для продажи совету великих семей.

Также, порадую вас, что средняя прибыль по вашей профессии значительно выросла, сформирована специальная комиссия, состоящая наполовину из отобранных случайным образом капитанов разведки, входящих в совет капитанов, а наполовину из представителей советов малых кланов, которые не имеют другой материальной заинтересованности, кроме своей зарплаты, эта комиссия оценивает предложенные сведенья. Не стоит беспокоиться, что вы теперь будете получать меньшую прибыль, как