Литвек - электронная библиотека >> Дарина Викторовна Пыхтина >> Современная проза и др. >> ВМЕСТЕ >> страница 2
был, фантазировал, сочинял, настроение поднимал. Всегда считал, что настоящий боец должен в битве уйти, да не вышло…



Еще тяжелее стало… Не знали мы, как быть дальше. И словно не замечая, не вспоминая ничего, ни с того ни с сего заговорили о будущем – о веселом, светлом, без смертей и войны.



– Мужики, а чем займетесь, когда война закончится? – спросил я.



– Я домой поеду, маму увижу, – ответил Зураб.



– В Ереван?



-Нет, я из Аштарака, знаете, как там красиво, горы, тишина… Я вас всех приглашаю!



-Там и до Азербайджана недалеко,– вмешался Самед, – Я вам Баку покажу, чай азербайджанский, пахлава… приезжайте, не пожалеете!



– Не, ну если через Грузию, то тогда я буду очень рад, – радостно произнес Надар, – такие хинкали, как в Грузии, вы нигде не попробуете!



– А я вот никогда раньше не был на Кавказе, – с сожаленьем сказал Тарас.



– А ты сам откуда?



– Я из Харькова, сначала там служил, потом в Москву перебросили, ну а дальше – сюда…



– Так и оставайся у меня, когда все закончится, – предложил я. – потом в Армению поедем через Грузию и до Баку. А дальше все вместе в Харьков сало кушать!



– Не, мужики, мне сало нельзя!



Все громко засмеялись …..



– Все – таки хорошо, что между нами нет границ… – позже добавил я.





…На этом записи обрываются, а следующая начинается только через три дня. Позже мы с ребятами узнали, что с 28 по 30 сентября происходили частые и продолжительные бои, оставшиеся малочисленные дивизии пять раз переходили в штыковые контратаки, опрокидывая противника с господствующих высот. Но 30 сентября под воздействием превосходивших сил врага дивизия начала отход.



Запись написана очень непонятным и трудно читаемым почерком. Буквы перескакивали со строчки на строчку, создалось ощущение, что рука у автора дрожала. Скорее всего, он был ранен…




30 сентября



Жестокий бой… много смертей… Никого не осталось в живых, ни Зураба, ни Надара, ни Самеда, ни Тараса. Не смогли мы поехать все вместе в Армению через Грузию и до Баку, потом в Харьков… Не смогли… Не дожили… Зато воевали вместе, Родину защищали вместе и не делили ее на МОЮ и ТВОЮ. Одну Родину защищали, ОБЩУЮ, и лежать теперь будем вместе в одной земле, несмотря на национальности…



…Мы молчали, понимая, что эти неизвестные нам герои остались навеки здесь, под могучими соснами. А стройные деревья гордо возвышались над нами, слегка покачивая раскидистыми кронами и пропуская сквозь паутину листьев солнечные лучи. Их тепло отражалось от крепких стволов, от пахучих смолистых иголок и разливалось в воздухе. Было спокойно и тихо…