Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Леонидович Охотин >> Современная проза >> Второй уровень
  • 1

Покинув Чертоги Игры, легким облачком он вспорхнул в Зал отдохновений, где уже собирались такие же, как он геймеры. Его персонаж в игре заснул крепким сном, и можно было немного отдохнуть самому. Игроки из тех часовых поясов, которые застала ночь, слетались сюда, чтобы провести короткий промежуток времени до пробуждения персонажа чтобы обсудить Игру, придумать, что делать завтра. Но главное, зачем они все здесь были – это очищение внутреннего ментального поля и моцион ауры.  Бесплотные, еле видимые энергетические сгустки, они могли общаться с помощью сверхбыстрых мыслеобразов.

Навстречу ему уже летели обратно в Чертоги геймеры с Дальнего Востока, Китая, Австралии, готовясь занять в игровых сферах свои места. Уютное, обволакивающее негой облако Зала отдохновений приняло его ласкающей гармонией ощущений.  Алексей, таково было имя персонажа, и также звали по имени персонажей игроков Высшие, устроился в свободной нише Потока Совершенства.

Рядом сидел его старый знакомый Геннадий Петрович, довольно опытный геймер, проживший своим персонажем почти 70 лет и умудренный разными житейскими мудростями.

– Алексей, ну как прошел твой день, – словно смывая с себя грязь и мерзость, он светлел под потоками светлой и чистой энергии, обновляя свою ауру.

– Геннадий Петрович, здравствуйте, – Алексей приник к Потоку Совершенства, чистой радостью и безграничным счастьем вкушая сладкие волны гармонии. – Да уж, денек прошел не очень. На работе проблемы с заказами. Опять поссорился с женой из-за её постоянных вечерних походов с подругами в клубы. Мотор в машине затроил, надо вести в СТО к официалам. Сосед каждый день делает ремонт, мешая нормально жить. Да и опять в стране повышение цен, а так хотелось летом в Турцию сгонять, но кредит за машину и ипотека давят мертвым грузом. В общем, что-то персонаж у меня ни как не может справиться с геймплеем. Может сложность у нас повышенная?

– Ну, для нашей страны сложность не такая уж и высокая, – ответил Геннадий Петрович. – Попробуй-ка поиграть за жителя Сирии или Афганистана, где свистят пули. Или же за африканца не знающего, где взять воду и чем накормить детей. Ну, наконец, жителям бразильских фавел приходится не только искать пропитание, но и страдать от преступников. Да и смысл не в сложности игры, а в её сути.

– Вот, кстати, давно мучает вопрос, – спросил Алексей, вычищая накопившуюся внутри негативную энергию, потоками чистоты. – Вот играем мы, играем, а смысл игры непонятен. И персонажа сменить не дают, и перезапустить игру невозможно. Я если честно уже устал от этой обыденности и неопределенности. Тыкаешься, мыкаешься, а как дальше играть непонятно.

– В этой игре все живут по-разному, – вещал Геннадий Петрович. – Кто-то просто тянет лямку, погружаясь в однообразные хлопоты: работает, заводит семью и детей, строит себе дом или покупает квартиру. Все это для того, чтобы просто не сидеть на месте, ведь если персонаж ничего не делает, он просто умирает с голоду и обезвоживания, при этом страшно мучаясь. А кто-то, наоборот пытается выйти на второй уровень.

– Второй уровень, – Алексей аж встрепенулся. – Все говорят о нем, а что это такое не знают.

– Вся суть игры выйти на следующие уровни, но те, кто вышел, уже живут в совершенно другом состоянии. Они никогда не скажут, что нужно для выхода на новый уровень, потому что мы не сможем их понять.

Вот мы родились, когда нам дали персонажа. Мы не помним ничего, кроме него, Чертогов и Зала отдохновений. Но в геймплее игры заложен некий глубокий таинственный смысл. И находят его единицы.

Первоначально взрослея вместе с персонажем, практически все мы задаемся вопросом смысла игры. Ломаем голову, читаем философов, религиозных деятелей, ищем ответы в других источниках информации. Затем суета, обыденные проблемы и ежедневные хлопоты потихоньку замыливают вопрос смысла игры. Мы как бы сдаемся перед невозможностью разгадать сложную загадку. Самое печальное – нам нельзя начать заново.

Но Высшие заложили в игру все ответы на наши вопросы, все подсказки к поиску смысла и выходу на следующие уровни. Важно найти их. Но вместо поиска, 99% игроков сдаются и начинают жить по придуманным ими же правилам или сосредотачиваться на суррогатных смыслах: накоплению богатства, обретению всемирной славы, безграничной власти, получению удовольствий. Уже 90% игроков верит, что добившись этого, откроются новые уровни, они обретут смысл, получат желаемое. А остальные 9% уже добились всего, о чем мечтали и глубоко разочаровались в своих суррогатных смыслах. У них возникает непреодолимое отчаяние, а внутри свербит неусыпающий червь, что это все химера. Титанические труды не принесли им выхода на следующий уровень.

– Откуда вы это знаете, – задумчиво сказал Алексей.

– Потому что я все это уже прошел. К сорока годам жизни персонажа, я сделал себе гигантское состояние. Притом не совсем честным путем. Участвовал в принятии решений, от которых зависела судьба страны. Был, как говорят, на вершине пищевой цепочки. Но чем больше я получал, тем сильнее чувствовал отчаяние. Смутные мысли, что я делаю все не так, росли как снежный ком.

– И что потом.

– Я начал думать. Поселился в тихой деревушке. Почти все состояние отдал на благотворительность, в фонды помощи детям, природе, обездоленным и больным. Оборвал старые связи. И, представляешь, мне стало легче. Я действительно начал чувствовать кайф от игры и смутные, пока, представления о том, как перейти на следующий уровень. Подсказки незаметные, скрыты под вуалью второстепенного. Игра приобрела для меня куда более интересный вид.

– Геннадий Петрович, не подскажите, где его искать – смысл этот.

– В себе, Алешенька, в себе. Все время мы мыслим о вещах снаружи. А ответ на вопрос о смысле кроется в нас самих. Человек может прожить всю жизнь, изучить все науки и языки, познать все тайны природы, но, не узнав и крохотной доли о себе самом. На вопрос: «Кто я?» у подавляющего большинства людей всплывут опять-таки внешние атрибуты персонажа: имя, возраст, пол, работа, социальный статус и общественное положение. Из внутреннего разве что скажут, что холерик он или флегматик. Да и то, в разных ситуациях мы действуем по разному темпераменту, так что это больше психологический термин. Никто не может уверенно что-то сказать о себе внутреннем. Поэтому мне кажется, что когда ты разберешься в себе, ответишь уверенно на вопрос «Кто я», ты встанешь на правильный путь в поисках смысла игры.

  • 1