Литвек - электронная библиотека >> Ирина Сосницкая >> Современная проза >> Аннет >> страница 2
наверняка день рождения или кому-то понадобилась помощь. Точно.

Придумав оправдание возлюбленному, Аннет стала разбирать чемоданы.

Но для вещей свободного места не оказалось. Пьер увез комод, а в шкафу, среди гор из футболок и штанов, не разместиться. Не беда, вещи полежат в чемодане до завтра, когда Жан разберет свою одежду.

Как же хорошо, что они решили жить вместе. Теперь Аннет будет заботиться о нем. И как бы плохо не говорила Брижит, это нормально, когда девушка ведет хозяйство, готовит и убирает.

Аннет подошла к столу и закурила. На подоконнике стояла банка, доверху наполненная окурками. Наморщив нос, она вытряхнула содержимое в мусорное ведро, а банку тщательно помыла.

Времени на отдых нет, к приходу Жана нужно помыть полы, почистить шкафы на кухне, привести в божеский вид ванную комнату. Мальчишки такие грязнули, похоже, что душевая кабинка за все время их проживания не видела моющих средств ни разу.

Проработав до полуночи и сделав, как ей показалось, слишком мало, Аннет легла спать, совершенно без сил, так и не дождавшись сообщения от любимого.

Жан пришел под утро, рухнул рядом и захрапел, перетянув одеяло на себя.

Аннет проснулась, не понимая, что происходит. Но любимый, лежащий рядом, освежил ее память. Улыбнувшись, она обняла его, прижавшись всем телом, вдыхая аромат выветрившегося одеколона.


-4-


Первые пару недель совместная жизнь казалась Аннет беззаботным счастьем. Жан приглашал её в кафе после работы, в выходные они проводили время дома за просмотром кино или отправлялись в клуб. Иногда устраивали шумные вечеринки. Аннет нравилось принимать друзей Жана в роли хозяйки.

Друзей Аннет можно было пересчитать по пальцам на одной руке, но все они остались в деревне. Рядом была лишь Брижит. Она недолюбливала Жана, поэтому виделись они все реже и реже.

Аннет не придавала этому большого значения, ведь рядом был любимый, готовый скрасить одиночество.

Спустя четыре месяца после переезда Аннет нашла работу в маленькой бакалее в районе Восточного вокзала. Магазин всякой всячины для дома разместился на первом этаже. Хозяин – Кристоф Морель – пожилой вдовец. Большую часть времени он проводил у себя в кабинете. Рабочий стол никогда не пустовал, был завален бухгалтерскими бумагами. Стеллажи гнулись от старых книг, покрытых пылью.

Аннет было тяжело уходить от родителей Брижит. Ей нравилось работать в магазине. Покупатели относились к ней приветливо и ласково, а месье и мадам Симон считали своей дочерью. Но ездить каждый день так далеко дорого и неудобно.

Работая у них, Аннет откладывала деньги на учебу. Идея поступить на курсы журналистики пришла ей еще в школе, когда она смотрела по телевизору новости и репортажи.

Денег у родителей не было и помочь они не могли, но Аннет это не останавливало, даже наоборот придавало сил и уверенности, что она сможет достичь всего сама, без посторонней помощи. С каждой получки она несла деньги в банк.

Но за первые месяцы совместной жизни с Жаном пришлось потревожить копилку. К сожалению, он не всегда успевал полностью внести оплату за аренду. Зарплаты учителя немецкого едва хватало на развлечения и покупку еды. Сейчас, без частных клиентов, он зарабатывал меньше.

Аннет это совершенно не смущало. Скоро все наладится, Жан найдет клиентов, возьмет на себя ответственность за их дом, и она сможет, наконец, поступить на курсы.

К слову, Жан и понятия не имел, о чем она мечтала, не спрашивал никогда о планах на будущее. Но он знал, что может рассчитывать на ее поддержку в любой момент.


-5-


Работа в магазине месье Мореля была легкой, но атмосфера недавней смерти угнетала. Ни улыбок, ни приятных разговоров, ни смеха и шуток.

Франсуаза Морель умерла от рака полгода назад. Об этом Аннет узнала от уборщицы мадам Бойер, с которой подружилась буквально на второй день.

Приятная, добрая женщина взяла Аннет под свою опеку. Судя по рассказам о внуках, ей было где-то за шестьдесят, может и больше. Хотя на вид ей не дашь и сорока. Частенько, убираясь в зале, она хвалилась успехами своих мальчишек.

От мадам Бойер Аннет также узнала, что раньше в магазине проходу не было от постоянных покупателей. Сейчас же люди приходят нехотя.

Это и неудивительно. От витающей грусти хотелось выть.

Но другого места Аннет найти не могла.

Даже устроившись сюда, поиски работы не прекращала, каждый день просматривая газеты и сайты с разделом «Работа», но тщетно. Либо она не подходила по образованию, либо работа была чересчур низкооплачиваемой. А Аннет твердо для себя решила не возвращаться в уборщицы.

Наступил май, а с ним и радостная новость. Жан нашёл подработку.

Правда  все чаще он стал задерживаться по вечерам и работать в выходные дни. Но Аннет была счастлива, наконец-то, вернулась вера в мечту. Теперь пришло время пополнить свои сбережения.

Да и стало легче, ушло напряжение в отношениях. Жан казался ей более взрослым и ответственным. Редкие вечера, когда его не ждали ученики, они проводили вместе, смотря кино или читая. Жизнь потекла размеренно и спокойно, даря долгожданное ощущение семейного уюта и благополучия.

Аннет оставалось накопить совсем немного денег. После дня рождения она планировала записаться на курсы, внести предоплату и уже после рассказать обо всем любимому.


-6-


В конце июня Жан пришел с работы раньше обычного и радостно вручил Аннет конверт:

– Милая, это подарок на твой день рождения!

– Жан, – сказала она, улыбаясь. – До моего дня рождения еще четыре дня.

– Я знаю, но это в субботу, если я вручу подарок именно тогда, то мы опоздаем, – весело сообщил Жан и поцеловал её в лоб, настойчиво протягивая конверт.

– Куда опоздаем?

– Открой, Аннет, – попросил он еще раз. – Не задавай лишних вопросов.

Аннет пожала плечами, медленно открыла конверт и тут же вскочила с дивана. Билеты в Ниццу и бронь отеля!

– Жан, что это? – спросила она взволнованно.

– Это мой подарок – поездка в Ниццу на день твоего рождения!

– Я не верю своим глазам! Мне? На день рождения? В Ниццу? – Аннет шептала, крепко сжимая в руках билеты.

– Не нравится? Можем обменять на платье, – смеясь, предложил он, невероятно довольный собой.

– Нет, нет, нет! – закричала девушка от восторга. – Я безумно счастлива! Спасибо! Это потрясающе! Ницца! Море! Ура!

Аннет подбежала к Жану и обняла его, крепко сжимая в объятиях.

О таком подарке она и не мечтала. Последний раз была на море еще в раннем детстве с родителями.

– Завтра отпросись у месье Мореля, – сказал Жан, когда Аннет успокоилась и, наконец, выпустила его.

– Точно, – сникла она. – Как ты думаешь, он меня отпустит?

– Почему нет? Ты можешь взять пятницу за