Литвек - электронная библиотека >> Мария Александровна Ермакова (Лесса Каури) >> Любовная фантастика и др. >> Станция

Мария Ермакова Лазарет на перекрестке миров-4 Станция

Пролог

Слабая дрожь универсума под пальцами указывала на работающие в полную мощность двигатели МОД. Татьяна наслаждалась управлением кораблем, совершенно не слушая болтающего без умолку Ту-Ропа. Она вновь и вновь анализировала собственные ощущения. Печали, острой, как наконечник иглы, кольнувшей в сердце, когда Лазарет скрылся из виду; собственной беспомощности в пустоте космоса, несмотря на защиту МОД и кораблей сопровождения Ассоциации; волнения и тепла — при мысли о встрече с Ларрилом, и внутреннего пророческого какого-то беспокойства, испытываемого теми, кто однажды ступает с проторенного пути на узкую лесную тропинку.

Однако, несмотря на все перечисленное — Татьяна Викторовна не чувствовала себя одинокой. Пластинка СЭТ на лбу была неощутима, как и Э, притихший в сознании, но Татьяна знала, что Управляющий Разум Лазарета с ней, здесь. Знала это так же точно, как и то, что у неё в груди есть сердце, и оно бьётся. Подобное чувство со-причастности было ей знакомо. Как-то, ещё при жизни Лу-Тана, она поймала себя на нём, погружаясь в искрящуюся воду бассейна. Будто сама становилась её частью, идеально встраивалась в структуру, ощущая себя на своём месте. Однажды она сказала об это Учителю и тот, помолчав немного, завёл странные речи, до сих пор вызывающие у Татьяны спектр чувств от изумления до недоумения.

«Существа, появившиеся в процессе эволюции, несут знание о создании Вселенной, Танни! — сказал он, медленно плывя рядом с ней. — Живые клетки обладают остаточной памятью, которые Стражи Порога называют ДМИТ-поле — След Большого Взрыва, но информация записана не на их клеточном, молекулярном или даже атомарном уровне. Она представляет собой излучение, которое у каждого живого существа уникально. При этом подобные волновые поля обладают общей характеристикой — Дач-агентом, осуществляющим привязку ДМИТ-поля к нервной системе субъекта. Физиологической составляющей, без которой существование живого организма невозможно. Физическая форма, химический состав тканей, условия обитания существа роли для агента не играют. Однако у созданий, обладающих разумом, Дач-агент проявляется сильнее, чем у остальных.

Вода — идеальная структура для хранения информации, хотя это покажется вам, жительнице суши, странным. Вода не крошится, как камень, и не гаснет, как огонь. Вода не устаревает, её невозможно сломать. Структура воды — физическое воплощение ДМИТ-поля. И если вы научитесь слушать воду — вы научитесь слушать Вселенную...».

Как всегда, Учитель был прав. После его смерти Татьяна всё больше времени проводила в воде и училась слушать окружающее пространство. Слушать и слышать.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ларрил встретил их у выхода из доков, коротко кивнул Татьяне и, не успела она опомниться, прикрепил к основанию её шеи сбоку прозрачную пластину, подобную СЭТ.

— Не пугайся, Танни, — улыбнулся он, но глаза были серьёзны. — Это грешер. Такие носит весь персонал станции и посетители, которые прибывают на М-63 больше, чем на один цикл. Ту-Роп будет проводником по станции — он официально приставлен к тебе ради обеспечения твоей безопасности. Сейчас он отведёт тебя в жилой сектор, оставишь там Бима и вещи и отправишься в медицинский сектор. Ту-Ганн с нетерпением ждёт тебя. Он мне уже все перья повыдергал, интересуясь, когда ты прибудешь!

Ларрил позволил себе улыбнуться чуть шире, приласкал взглядом ошарашенную официальным приёмом Татьяну Викторовну и, развернувшись, пошёл прочь по коридору, что-то говоря в чёрную пластинку туммера.

— Нормальный рабочий режим, — смеясь, пояснил ту, разглядывая выражение Татьяниного лица. Наклонился, подхватил с пола пса, который и повизгивал возбужденно, с шумом втягивая кожаным носом незнакомые запахи, и жался к ногам хозяйки, понимая, что этот дом гораздо больше их собственной конуры в секторе Див, и отчаянно мотал толстеньким хвостом, радуясь новым впечатлениям.

— По метрике М-63 — вечер, — пояснил Ту-Роп, жестом приглашая Татьяну следовать за собой. — Народу в коридорах много, ещё отдавят лапу вашему хищнику.

Шуня тоже нервничал — обвивался вокруг её шеи так плотно, что приходилось оттягивать гуттаперчевое мохнатое тельце, чтобы совсем не задохнуться.

Жилые покои Татьяне Викторовне выделили в красном — кислорододышащем — секторе. Помещение состояло из двух почти пустых комнат и душевой кабины, было оборудовано портативным синтезаком с простейшим набором пищевых матриц и маленьким мусороуловителем.

— Для персонала станции во всех заведениях существуют приличные скидки, — пояснил Ту-Роп. — И ассортимент еды там намного больше, чем в штатном синтезаке. Скидок нет только на продукты от оранжевого до красного спектра. Ваш грешер является частью Надзирающей системы, которую мы называем Нюх. Кроме всего прочего он позволит любому анализатору в любом заведении М-63 определить безопасные для вас продукты. Мы с Ларрилом обедаем в уже знакомом вам Потоке, а ужинаем в Секторе Дыма — там обычно собирается руководство подразделениями, и можно решить служебные вопросы. Иногда бываем в Звёздном Ветре, где предпочитают ужинать капитаны прибывших кораблей и местные жители.

Слушая ту, Татьяна раскладывала вещи, успокаивала и располагала Бима на новом месте. Тот обнюхал комнатные углы, посетил отведённый ему биолоток в душевой, вернулся к хозяйке и, поскуливая, улёгся на свой коврик, привезённый Татьяной ещё с Земли. Она присела перед ним на корточки, погладила холодный нос, попросила:

— Не обижайся! Я сначала сама освоюсь, а потом возьму тебя погулять. Идёт?

Пёс лизнул её ладонь и шевельнул хвостом — согласился, скрепя сердце.

На станции царила настоящая суматоха. Складывалось впечатление, что все обитатели вышли из своих секторов в коридоры, которые здесь называли юмбайским словечком «шасс», переводимым в зависимости от контекста, как «сосуд» или «канал».

— Это всегда так? — запыхавшись, крикнула Татьяна в спину Ту-Ропу, который шёл впереди, мощными плечами раздвигая толпу, как ледокол — айбсерги и торосы.

Тот остановился, подождал, когда она догонит, пристроился рядом.

— Не совсем. Через два станционных цикла прибывает ганноган Второго координатора Армады гоков — Сан-Зар. Будут запущены Большие врата. В связи с визитом приказано срочно освободить пространство вокруг станции, поэтому доки работают в авральном режиме. Тракары перегружаются и проверяются вне графика, ведь завтра все врата для них закроют, и им придётся несколько дней ждать близь Юмбы или в