Литвек - электронная библиотека >> Тони Хиллерман >> Полицейский детектив >> Ведьма Чи >> страница 4
зять Эммы Цо. Кто-то сообщил об этом несколько недель назад. Его собрали и отправили на вскрытие. Нам сказали, что тело принадлежало навахо мужчине лет тридцати. Никак невозможно опознать ».




«Как была убит этот человек?»




«Никаких признаков убийства», - сказал Чи. «К тому времени, как тело было принесено, после разложения и падальщиков осталось не так уж и много. Наверное, в основном из костей и хрящей. Это было спустя много времени после того, как зять Эммы Цо увидел его ».




«Так почему они думают, что Бегей убил его?» Уэллс снял второй ботинок и направился в ванную.




Чи снял трубку и набрал номер клиники Кайента. Он спросил ночного надзирателя и подождал, пока надзиратель откопает дело. Уэллс вышел из ванной со своей зубной щеткой. Чи прикрыл мундштук. «Я прошу их прочитать мне отчет о вскрытии», - объяснил Чи. Уилсон начал чистить зубы у раковины в гардеробной нише. Голос ночного надзирателя доносился до уха Чи.




"Это все?" - спросил Чи. «Ничего не добавлено? Еще нет установления личности? По-прежнему нет причин смерти? "




«Да», - сказал голос.




"Как насчет обуви?" - спросил Чи. «Он был в обуви?»




«Секундочку», - сказал голос. "Ага. Размер десять D. И шляпа, и. . . »




«Никакого упоминания о шее или черепе, верно? Я этого не пропустил? Костей нет? "




Тишина. «Ничего о костях шеи или черепа».




«Ах, - сказал Чи. "Отлично. Я благодарю тебя." Он чувствовал себя прекрасно. Он чувствовал себя прекрасно. Наконец все встало на свои места. Ведьму изгнали. «Джейк», - сказал он. «Позвольте мне рассказать вам немного больше о моем деле о ведьмах».




Уэллс полоскал рот. Он выплюнул воду и удивленно посмотрел на Чи. «Раньше я не думал об этом, - сказал Уэллс, - но ведь у вас действительно нет проблем с ведьмами. Если ты оставишь этот труп смертью по естественным причинам, это работать не будет. Если вы решите, что это убийство, вы все равно не обладаете юрисдикцией. Убийство в индейской резервации, подсудно ФБР ». Уэллс усмехнулся. «Мы придем и найдем для тебя твою ведьму».




Чи посмотрел на свои ботинки, которые все еще были пыльными. Аппетит пропал, как обычно через час или около того после того, как он пропустил прием пищи. Он все еще жаждал ванны. Он поднял шляпу и поднялся на ноги.




«Я пойду домой», - сказал он. «Единственное, что вы не знаете о деле о ведьмах, - это то, что я только что получил из отчета о вскрытии. На трупе были туфли, и в основании черепа не было костей ».




Чи открыл дверь и остановился в ней, оглядываясь. Уэллс вынимал из чемодана пижаму. «Итак, что вы мне посоветуете? Что ты можешь рассказать мне о моем деле о ведьмах? "

«Сказать по правде, Чи, я не люблю ведьм», - сказал Уэллс. «Не люблю с детства».




«Но сейчас у нас действительно нет дела о ведьмах», - сказал Чи. Он говорил серьезно. «Ноги все еще были в обуви, поэтому с подошв не снималась кожа. На шее нет костей. Они нужны тебе, чтобы сделать порошок для трупа.




Уэллс натягивал через голову майку. Чи поспешил.




«Теперь у нас есть еще одна маленькая загадка, - сказал Чи. «Если ты не собираешь вещи для трупного порошка, зачем срезать кожу с рук этого парня?»




«Я собираюсь принять душ, - сказал Уэллс. «Завтра должен вернуть своего Бегея в Лос-Анджелес».




На улице похолодало. Воздух мягко двигался с запада, несущий запах дождя. Над границей Юты, над Ободом Кокочино, над Радужным плато мерцали и светились молнии. Сформировался шторм. Шторм приближался. Небо было черным от этого. Чи стоял в темноте, прислушиваясь к бормотанию грома, вдыхая духи, ликуя от этого.




Он забрался в грузовик и завел его. Как они его убили и почему? Возможно, агент ФБР, знавший Бегея, был готов уйти в отставку. Возможно, был устроен несчастный случай. Избавиться от помощника прокурора, который знал свидетеля, было бы еще проще - нужно было нанять его с государственной должности. Не осталось никого, кто знал бы, что этот второстепенный свидетель не Саймон Бегей. А кто он был? Вероятно, у них были другие навахо из сообщества Лос-Анджелеса, которые крали для них машины. Возможно, это то, что подсказало схему. Для большинства белых людей все навахо выглядели одинаково, так же как в первые годы учебы в колледже все, что Чи видел у белых мужчин, было розовой кожей, веснушками и светлыми глазами. А что сказал бы самозванец? Чи ухмыльнулся. Он говорил все, что было необходимо, чтобы поставить под сомнение обвинение, бросить фатальное «разумное сомнение», чтобы, как выразился Уэллс, окружной прокурор США выглядел бы как осел.


Чи попал под дождь в двадцати милях к западу от Кайенты. Огромные холодные капли барабанили по крыше пикапа и превращали шоссе в полосу воды. Завтра бездорожье будет непроходимым. Как только они высохнут и смывы будут отремонтированы, он вернется в хоган Цосси, место Цо и во все другие места, откуда слухи быстро распространятся. Он рассказывал людям, что ведьма находится под стражей ФБР и навсегда ушла с Радужного плато.