Литвек - электронная библиотека >> Сергей Николаевич Гущин >> Религия и духовность: прочее и др. >> ДНК – это вирус >> страница 5
«Франкенштейна»!

Вы, конечно, скажете: «Ну это сон, в жизни такого не бывает». Да, я надеюсь, в вашей жизни такого не будет, но в жизни вирусов это возможно. Подобный случай (конечно, не такой драматический) описан мистером Barry в 1961 году. Несколько вирусов с поврежденными ультрафиолетом ДНК собираются в один и успешно размножаются. То есть из трех покалеченных жизней, неспособных к дальнейшему существованию, собирается одна и продолжает свой род.

Я хочу вам напомнить, что многие участки человеческой ДНК представляют собой остатки древних вирусов, так почему бы нам не предположить, что остатки собрались в один вирус? Остатки, которые мы называем «одомашненными». А может это они нас «одомашнили»?

Мусор в головах

Как же странно порой ведет себя информация, особенно важная информация. Она как будто прячется, ускользает, маскируется и пытается предстать чем-то противоположным своему первичному смыслу. Я (наверное, как и многие) всегда считал, что наш геном расшифрован, а на самом деле он лишь секвенирован т. е. в нем определена последовательность нуклеотидов. Это, как если бы вы нашли древнеегипетские тексты и определили, что в них тысяча слов, но не смогли бы понять их смысл – разве это можно назвать расшифровкой? Вот так и с геномом человека он не расшифрован, не надо тешить себя иллюзиями.

К счастью, исследование оказалось вовсе не бесполезным, для начала из него можно извлечь урок. Когда ученые только приступали к исследованию, они наивно полагали, что человек, скорее всего обладает как минимум сотней тысяч генов. В итоге же мы (человечество) получили хороший щелчок по носу узнав, что их у нас лишь двадцать пять тысяч! У кукурузы, например, насчитывается около тридцати двух тысяч генов. По этому показателю мы ближе к червям и мухам. Природа снова с иронией сказала нам «не зазнавайтесь».

Но это не самое интересное, в результате секвенирования ученые установили, что в процессе передачи наследственной информации участвует лишь 2 % нашей ДНК. А что же делает остальная часть? Вот тут начинается самое интересное, некоторые из ученых не сумев понять смысл и назначение этих 98 % в нашей ДНК, не сказали просто – «мы не знаем», вместо этого они поспешили назвать эту часть «мусорной». Неужели тот, кто так назвал ДНК не понял, что тем самым он называет мусором самого себя? Неужели он забыл великую мудрость, которая говорит нам: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». К сожалению, это очень хорошо характеризует современную науку – ей очень тяжело бывает выдавить из себя – не знаю.

Отдельно хочется обратить внимание, что исследование велось двумя различными группами – одной государственной, с бюджетом три миллиарда долларов ее возглавил Френсис Коллинз и второй частной с бюджетом в триста миллионов долларов под руководством Крейга Вентера. Как только я узнал о частном проекте это сразу меня насторожило, очевидно, что частные деньги всегда ищут выгоду и прибыль. Действительно впоследствии выяснилось, что Крейг Вентер пытался патентовать свои исследования, это «служитель науки» на деле просто хотел разбогатеть на этом. По сути, оба проекта помимо простого научного исследования хотели при этом заработать денег. Они надеялись, что, расшифровав ДНК, они смогу лечить людей от всех болезней. Расчет был на создание индивидуальной медицины, когда при обнаружении, какого-либо заболевания его лечили бы просто выключая ген ответственный за возникновение этой болезни. Возможно, в чем-то богатом воображении появилась надежда на открытие гена старости и возможности продления жизни на 100 или более лет. Как вы понимаете, этим мечтам не суждено было сбыться. Хорошо, что хотя бы одумались и перестали называть ДНК Мусорной.

Как я уже говорил, исследование оказалось далеко не бесполезным. Ученые сделали огромное и важнейшее открытие, но почему-то не придали ему особого значения, может быть, потому что на нем нельзя было заработать? Открытие это называется РНК-Интерференция. Оказалось, что участки «непонятной» ДНК определяют синтез не белков, а двухцепочечных РНК, эти РНК в свою очередь влияют на работу наших генов – усиливая, ослабляя или просто выключая гены. Т. е. они делают то, о чем так мечтали ученые.

А ведь эти РНК управляющие нашими генами, синтезировались с «непонятных» участков человеческой ДНК, которая имеет вирусное происхождение! Это мне подтвердили на кафедре генетики Московского Государственного Университета, за что им большое спасибо, они были одними из немногих кто согласился поговорить со мной. Да наука их называет мертвыми или «окаменелыми» вирусами, но я бы не обольщался. Вирусы очень легко могут «прикинуться» мертвыми. Да и сам тот факт, что с участков ДНК, имеющих вирусную природу, продолжает синтезироваться РНК дает нам право на предположение, что не такие уж они и мертвые. Нет сомнений, что именно здесь лежит ключ к пониманию 98 % человеческой ДНК.

Давайте подведем итоги, мы имеем нашу ДНК на 2 % которой уместилась вся наша наследственная информация, все то, что делает нас людьми в физиологическом понимании. Остальные 98 % мы пока называем «непонятной» частью, но знаем, что она имеет вирусное происхождение и влияет на нас через РНК. Прибавим к этому, что с точки зрения эволюции содержать такую огромную молекулу из-за 2 %, мягко говоря, не разумно, если только не предположить, что содержится она не только ради нас! Пора понять природу, понять, что она нам говорит, понять, что 98 важнее 2.

Может эта «непонятная» часть ДНК не такая уж непонятная? Я предположу, что она принадлежит либо одному вирусу, либо группе, которая при определенных условиях, может объединиться в один. Видимо они рассматривают нашу ДНК как своеобразный Ноев Ковчег.

Какие же мы наивные! Мы все время думали, что «одомашнили» вирусы внутри нашей ДНК, а оказалось, наоборот, это мы служим им. Они нас подстраивают и подталкивают, но к чему? Давайте подумаем, чего достиг человек такого, чего не удавалось еще никаким другим живым существам до него? Он смог покинуть Землю. Пока мы так усердно ищем жизнь на других планетах, отправляя к ним зонды и шатлы, мы разносим свою Жизнь как вирус, мы хотим «заразить» ею максимально возможное пространство вирусом под названием ДНК. Жизнь, в нашем узком понимании этого слова, подобно ростку, пробивающемуся через асфальт, жизнь хочет вырваться с Земли, она хочет распространяться, так она запрограммирована.

Параллельно с вышеизложенным предположением я бы хотел поделиться с вами еще одним. По всей видимости, ДНК на нашем физическом плане обладает еще одним свойством или точнее назначением. Помимо того, что ДНК определяет наши физические свойства,