Литвек - электронная библиотека >> Галина Игоревна Куриленко >> Современная проза >> Развод >> страница 2
косметики только слегка подкрашенные губы. Глаза… Вот,  было в одном взгляде всё! Внимание не чиновника, а женщины, доброта матери, строгость учителя, сострадание врача… Римма сразу поняла, что перед этим человеком ей не удастся изобразить королеву. И вообще ничего не удастся изобразить. Судья, казалось , видела её насквозь.


После небольших формальностей и уточнений Судья обратилась к  истцу, то есть к ней, к той , которая подала заявление на развод.


– Римма Васильевна, мне нужно услышать от Вас чётко изложенные причины развода. Не надо общих формулировок, как в заявлении. Прошу, излагайте – что послужило причиной развода?


Наступил самый тяжёлый момент в её жизни. Её охватила паника!   Она не сформулировала эту пресловутую  причину даже для себя. А озвучить перед чужим человеком,   хоть и Судьёй , как перед подругой  Любой, что муж не спит с ней, что, очевидно,  он ей изменяет,  и  что она не хочет с этим мириться , она бы не смогла и пьяной.  Римма  просто молчала, стараясь унять сердцебиение и не потерять остатки  королевской осанки.


– Извините, но молчание не может быть принято судом, как аргумент для развода. – Судья была женщиной и , очевидно,  понимала, что не каждая женщина может запросто делиться   семейными интимными  проблемами ,  даже в суде. – Хорошо. Тогда просто отвечайте на мои вопросы. Муж материально обеспечивает семью? – Увидев кивок Риммы, продолжила.– Муж участвует в воспитании дочери? Хорошо.  Имеет ли место в вашей семье физическое насилие  с его стороны? ( Римма отчаянно замотала головой – нет!) .Хорошо. Есть проблемы в сексуальном плане? ( Римма отвела взгляд в сторону и промолчала). Понятно – сказала Судья.


– Геннадий Алексеевич, согласны ли вы с тем, что проблемы в  вашей семье  настолько серьёзны, что их нельзя решить? Согласны ли Вы на развод?


– Нет, не согласен.


– Уважаемые супруги. Мне  нужно  принять  решение, которое определит всю вашу дальнейшую жизнь и жизнь вашего ребёнка. Мне, на данный момент,  развод не кажется разумным решением. Поэтому, я переношу заседание по принятию решения на один календарный месяц. Надеюсь, что примирение возможно и наша встреча не состоится. Ну, а если всё же… Приходите, будем принимать решение.   Повестки отметьте у секретаря, если нужно.



Римма, отметив повестку, посетив женскую комнату, поправив макияж и одевшись, отправилась домой, так как рабочий день уже закончился, и идти на работу не было смысла. На крыльце её ждал Геннадий.


– Ну, что жена, обмоем развод? Тут за углом кафе есть, пошли?


– Обмывать пока нечего. Нас ещё не развели.


– Тогда просто выпьем и поговорим. Ни дома же при ребёнке выяснять отношения?


Римма уже успокоилась и снова постаралась принять королевскую осанку. Улыбнувшись, ответила.


– Ну, разве по чашечке кофе выпить. Говорить вот только  уже не о чем.


Помещение  было пропитано запахом кофе и сдобы, что шло бонусом к уютному интерьеру  и тихой музыке, звучащей у стойки бара. Они давно никуда не выходили вместе и от этого испытывали  неловкость. При взгляде на них со стороны можно было подумать, что два взрослых человека пришли на своё первое свидание. Выпив коньяк, который принёс официант, Геннадий  посмотрел в глаза жене, которая пила  ароматный кофе и сказал.


– Ну, а теперь давай рассказывай – кто тебя надоумил подать на развод? Твои подружки курицы  на работе?  Кума Проданша? Верка соседка?  Кто?! Знаю точно, что не сама додумалась. Чего ты вырядилась в суд, примарафетилась ,  как на праздник?


Римма откинулась на спинку стула и впервые за весь день расслабилась. Напряжение спало, настроение почему-то улучшилось. Она смотрела на мужа, на его злость, на его нелепые попытки вычислить предателя в окружении, и ей было смешно. Заметил, таки , её «королевское» преображение!


– Геночка, ты недооцениваешь свою «курицу» жену. А всё почему? Потому, что отдалился ты от меня настолько, что забыл,  на что я способна.  Подать на развод меня «надоумил» ты сам тем, что завёл любовницу, что почти год  живёшь на два дома, что на двоих баб тебя явно не хватает, слабак. Вот если бы хватало, то и заявления на развод не было бы. И наряжаюсь, как на праздник, я давно, да только ты не замечаешь из-за вечной занятости.


Её начинала веселить эта перебранка, и она стала откровенно издеваться над мужем. Он же злился всё больше, становился мрачным, на щеках играли желваки.


– Ты о дочке подумала? Ты хочешь, чтобы её воспитывали твои хахали? Не будет этого!  Короче, я никогда не дам тебе развод, так и знай.


– Нас разведут и без твоего согласия, поверь. Я соберу доказательства твоего блуда, при судье назову вещи своими именами и получу развод. И будет это через месяц.  Так что, успокойся и подумай, лучше,  как дом делить будем. Всё. Я домой. Лера там одна сидит.


Встала, оделась и королевской походкой пошла к выходу.



Утром следующего дня Римма по пути на работу купила хороших конфет девчонкам к чаю, магарыч, так сказать , за поддержку.  Застав в кабинете весь состав отдела, вышла с больничного Зоя, пятая сотрудница, поблагодарила  , положила возле  чайника конфеты, кратко рассказала о происходящем в суде и приступила к работе.  День был «отпускной», потребители,  покупающие продукцию,  шли непрерывным потоком, работы было много. И только обеденный перерыв позволил подругам  перевести дыхание, попить чаю и задать  вопросы – как оно разводиться?


– Зря ты всё это затеяла. – Сказала Зоя. Она с Риммой проработала дольше всех, гуляла на её свадьбе,  видела, как растёт  Лерочка.


– Ага. Добавь ещё, что я с жиру бешусь. – Грубо ответила  Римма.


– Нет. Не добавлю. И не психуй. Я же не говорю, что проблем у вас нет? Есть. И трухануть твоего благоверного надо было. Но суд не разводит даже реально развалившиеся семьи, всё пытается сохранить « ячейку общества», даже если её уже и в помине нет. А  вы с Генкой не сможете жить друг без друга. Я, например, не представляю тебя с другим мужиком. Правда. Вот увидишь, всё утрясётся, всё наладится. Мало кто живёт в семейном «раю».


Все стали высказываться,  обсуждая перспективы развода,  примирения или реальных «боевых действий» в семье подруги. А  Римма слушала, грустно улыбалась и сама себе не могла ответить на вопрос – сможет ли она жить без Генки?  Настолько все чувства переплелись, спутались…



Декабрь всегда пролетал быстро. На работе конец года, отчёты. Дома подготовка к празднику, уборка, ёлка, подарки, обновки  дочке на школьную  Новогоднюю вечеринку. Забота о традиционных новогодних закусках.  И во всей этой, привычной  ,  кутерьме, как молния,  пронизывал вопрос – кому я всё это готовлю,