ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Юрьевич Елизаров - Библиотекарь - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Сергеевич Лихачев - Воспоминания - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Родион Александрович Тазатдинов >> Современная проза >> О чём в сказке не расскажут >> страница 2
вставать с кровати. А бабушка как будто добрее стала. Не было в её голосе приказного тона. Больше похоже на просьбу. “Принеси, пожалуйста, воды. Будь добра, наколи дров, а то дедушка мёрзнет.”

И, знаете, я выполняла эти просьбы с приятным ощущением важности. Я действительно почувствовала себя нужной этим людям.

А дедушка подзывал к себе и пытался что-то рассказать. Я думала, что он потихоньку сходит с ума и не воспринимала его слова всерьёз.

Он рассказывал истории. Мрачные, жуткие. Словно пересказывал отрывки ночных кошмаров все сразу. Говорил про существ, древних и кровожадных, которые были в разы опаснее разъярённого медведя или загнанного волка. Существ, приходящих глубокой ночью из самой глухой части леса, куда даже птицы не летают. Рассказывал, что они несут с собой только смерть.

Но были и те, кто противостоял этим тварям. Их звали охотниками. Лишь они могли противостоять кровожадности тварей своей кровожадностью. Особенно ценились династии охотников, которые передавали опыт от старших младшим. Это было практично и охотиться в таких семьях начинали гораздо раньше.

Однако, что действительно меня захватывало, так это оружие. Я любила оружие, и всегда очень внимательно слушала описания дедушки. Удивительные механизмы искусно использовались в охоте на тварей ночи. По некоторым описаниям было сложно представить конструкцию. От того ещё интереснее.

Бабушка реагировала на его рассказы нейтрально. Она слушала их, но будто пропускала мимо ушей.

Умер дедушка во сне. Просто не проснулся. Его утром обнаружила бабушка уже холодного. Похороны проходили тихо. Немного людей пришло попрощаться с ним. За всё время жизни в селении дед не подружился ни с одной семьёй. Характер такой.

Были только самые близкие, и толстый батюшка из местной церквушки. Прослушав его, мы мысленно попрощались с ним, и гроб закопали.

Не было слёзных поминок или чего-то показушного. Каждый переживал это молча.

Отец углубился в работу, я в хозяйские заботы. А бабушка, пожив ещё некоторое время у себя на опушке, всё-таки перебралась к нам. Неуютно ей стало далеко жить. Одиноко ей было. Что уж там говорить.

Я долго вспоминала его истории и в какой-то момент поймала себя на мысли, что уже имела возможность увидеть неизвестный механизм своими глазами. Тогда в кузнице.

Обращаться к отцу не имело смысла, он всегда находил возможность уйти от прямого ответа. Оставалась бабушка. В тот день она находилась дома и готовила пирожки. С недавних пор она стала готовить для всей семьи и всегда было очень вкусно. Не понимаю, почему она не делала этого раньше?

У меня оставались некоторые дела по хозяйству из разряда “покормить, почистить, принести”, а после я сразу побежала к бабушке за разъяснениями.

– Скажи, бабушка, а истории, что рассказывал дед настоящие? – сидя за столом и наблюдая за процессом, я старалась выглядеть спокойно, но предательская нога нервно отбивала ритм по полу, выдавая моё нетерпение.

– Какие такие истории? – бабушка всё поняла и изображала глубокое непонимание.

– Я знаю, что дед не был сумасшедшим. Он говорил правду, когда рассказывал мне сказки. Но я видела тогда у отца, в кузнице, – выпалила я на одном дыхании, будто старалась оправдаться.

Бабушка перестала лепить пирожки и посмотрела на меня, как никто никогда не смотрел. В этих глазах я увидела невероятную горечь потери. Будто я через мгновение умру, а бабушка знала это и ничего не могла сделать.

Ещё секунду она смотрела на меня, а потом сказала тихо, будто нас подслушивали.

– Отец знает?

– Он тогда выпорол меня, но думаю, забыл уже, – почти шёпотом ответила я.

Бабушка тяжело вздохнула и сама себе сказала: – Всё-таки узнала. Говорила я тебе, старый, не рассказывай ей. Что ж теперь начнётся?

Она встала из-за стола и ушла в свою комнату. Я сидела за столом, обдумывая её слова. Что это значило? И почему “не рассказывай”, что такого?

Громкий шум оторвал меня от мыслей. Звук исходил из комнаты бабушки. Я вбежала в её комнату и обнаружила сильный беспорядок. А посреди комнаты стояла бабушка рядом с огромным сундуком. Во время переезда мне категорически было запрещено заглядывать в него. Да и как можно было с таким огромным замком?

Но теперь замок камнем лежал на полу, а крышка сундука была распахнута.

– Ну что стоишь? Теперь это твоё, – сказала бабушка и указала на сундук. – Пора узнать свою историю.

Я осторожно подошла к сундуку, а внутри всё будто сжалось от необъяснимого страха. Заглянув внутрь страх развеялся. Какие-то книги кучей лежали в сундуке, несколько рисунков, а на самом дне я заметила ещё один сундук. Он был гораздо меньше большого. Выложив книги, я достала сундучок и поставила перед собой.

– Здесь ты найдёшь ответы, – загадочно сказала бабушка и вышла из комнаты, чтобы я не видела, как она вытирает слёзы.

Я не могла представить, что ждёт меня в этом сундуке. Я и подумать не могла, что мои поиски ответов заведут меня так далеко и к чему-то непонятному.

Собравшись с духом, я подняла крышку и увидела…

Платок. Обычный красный платок. Под ним лежал рисунок девушки, сильно напоминавший меня. Прям одно лицо. Неужели?

Схватив платок я выбежала из комнаты в поисках бабушки, она сидела за столом и смотрела через окно, как летят по небу снежной массой облака.

– Бабушка, это?!

– Да, – спокойно ответил бабушка. – Это твоя мама.

Аккуратные черты лица, большие глаза, небольшие губы. Найти различие оказалось труднее, чем схожесть и это пугало.

– Почему мы так похожи?

Я понимала, что родственники должны быть похожи, но нельзя быть копией человека. Это слишком удачное стечение обстоятельств.

– Твоя мать… – бабушка выдержала паузу. – Она заключила договор.

– Договор? Договориться можно о продаже коровы, а ты явно мне что-то не договариваешь. Я хочу знать, почему я так похожа на мать, ответь!

В этот момент в дом зашёл отец.

– Что вы тут шумите? – послышалось из прихожей. – Неужели подрались?

Он был в весёлом настроении пока не увидел нас. Зайдя в комнату его лицо преобразилось и от весёлой ухмылки не осталось и следа.

– Всё-таки узнала? – обратился он к бабушке.

Бабушка лишь кивнула.

– Она не должна была. Я ведь ничего не говорил. Это ты ей рассказала?

– Дедушка рассказал. И я не