Литвек - электронная библиотека >> Галина Игоревна Куриленко >> Современная проза >> Два крыла >> страница 2
расшумелся, что так нельзя! А я расцеловала и сказала – можно, что плохо, когда дети из дома убегают, а когда домой, это супер! Значит им здесь хорошо.


  Всегда и везде отбиваться от коллектива, стоять осторонь, это  он.  Каждое утро начиналось с вопроса – «узе иходной?  В садик не идём?». Просто,не любил садик и всё! В школе, тоже,  был особнячком. Хоть и учился хорошо, и проблем с поведением не было.


  Единственным коллективом, в который он вписался, была секция лёгкой атлетики. Тренер, человек не на словах, а на деле, показывал личным примером подопечным, что значить здоровый образ жизни. Тренировки, походы с ночёвкой – костёр, рыбалка, гитара, парилка, все вместе, на нашей даче. Всё это  без спиртного, курения, пошлости. Со многими до сих пор дружит и , даже, покумовался.


  Зная его категорическое неприятия тесного общения в коллективе,  я боялась думать о его выборе профессии.  Поэтому, желание поступать в Харьковский военный университет для нашей семьи стало шоком. Мы с мужем отговаривали, как могли ( 2000 год, вторая Чеченская война, на экране списки погибшего взвода 78 человек…..). Но наши доводы не возымели действия.  Дед, которому было под 80 лет сказал – «Смотри не сбижи , как с лагеря!». Старший брат, тоже прилагал усилия отговорить – без толку.   Он прорывается в этот ВУЗ , как торпеда, среди генеральских сыночков, обеспеченных всем заранее – нормальной военной специальностью, службой в нормальной части, продвижением и отсутствием страха попасть под сокращение ( сильнейшее сокращение армии было, именно, в те годы). Прорывается и учится.


О всех злоключениях его учёбы в ХВУ нет смысла рассказывать. Было тяжело. Очень. Чужой среди своих, проблемы со здоровьем и моя попытка комиссовать его ( но один из нормальных офицеров сказал.


– Доучишься и будешь служить! С такими оценками не комиссуются! И дал отпуск на оздоровление. Четыре года учёбы пролетели быстро в этой кутерьме.


Весна последнего курса, стажировка на Яворивском полигоне. На обратном пути сын заезжает домой. Он в шоке от происходящего в армии. Понял, что вероятность попасть под сокращение в первые три года службы очень велика, без папы генерала. И что тогда, какие перспективы?  Долго обсуждаем сложившуюся ситуацию всей семьёй, и я советую ему брать свободный диплом и идти служить в МЧС – службу, которая всегда нужна и всегда важна.  Он соглашается. Взять свободный диплом, когда ты третий  в рейтинге на курсе оказывается не просто. Но запрос из городского управления МЧС нашего города помогает разрулить ситуацию. И мы ждём сына домой после распределения.


  Позвонив и сообщив, что свободный диплом на руках, сын пообещал, что к 28 июня, дню рождения старшего, он будет дома. Ждём.  27 июня и накануне меня одолевала непонятная сильная тревога. Две ночи я совсем не могу уснуть.  Приезжает старший сын с женой, мы накрываем стол , волнуются уже все – почему так долго нет  младшего, но сесть за праздничный стол не можем. Наконец раздаётся долгожданный звонок в дверь и входит наш «вояка» – уставший, но довольный и счастливый , он дома!


  Тайна открылась через год, когда дед понял , что дни его сочтены , а уносить в могилу тайну «мадридского двора» он не хотел и всё рассказал своему сыну, моему мужу, отцу нашего вояки.


Получить свободный диплом, имея запрос из управления МЧС, оказалось делом не простым. Три дня хождения по кабинетам генералов, магарычи, коньяки.  И на конец- то – свобода! Сын вырвал этот заветный свободный диплом! На радостях он решает идти домой ПЕШКОМ  – 200 км.!!! Именно, всё время, что он был в пути, я не находила себе места, потеряла покой и сон. Не дойдя  18 км. до дома, чувствуя, что силы на исходе,  он свернул к деду в село, утолил голод, проспал 12 часов, восстанавливая силы, взял с деда обещание, что тот не расскажет о том, как он добирался домой нам, родителям,  и поехал на автобусе домой.


Он служит в МЧС. Подполковник. Женат, воспитывает двоих детей. А я , иногда, слышу от его жены упрёк.


– Как вы могли доверить выбор профессии 17 летнему сыну, а не заставили пойти туда, где лучше?


– Кому лучше? – Наш вопрос риторический.


Смешная, она не понимает, что родив ребёнка, ты должен дать ему определённую степень свободы. Только, помогать, направлять, защищать, оберегать…. А свой путь домой он должен пройти сам, как и прожить свою жизнь.