Литвек - электронная библиотека >> Алекcандр Ванин >> Военная проза и др. >> Истории одного города… >> страница 14
их крепком сне, потянулся к красно-синему рюкзаку. Немного покопавшись в нем, он извлек детский альбом для рисования и на мгновение застыл с ним в руках, словно колеблясь, однако вскоре решился отдать его Маркизу.

Так же не уверенно чувствовал себя и Маркиз. С одной стороны его раздирало любопытство и его можно понять, ведь не каждый день можно было встретить добровольно онемевших людей, но с другой стороны он понимал, что этот альбом скрывает в себе тайну, которая возможно сможет навсегда изменить его мировозрение.

Взяв альбом в руки он мельком прочел его название «Наша история», вписанная большими буквами в строчке, которую обычно используют для заполнение личных данных школьника, и взглянул на Пашу, который следил за ним будто тюремный надзиратель, мальчик указал взглядом на сестру и положил ладонь себе на грудь, тем самым показывая, что это их работа. Наконец Маркиз решился перевернуть титульный лист. Тут же в глаза ему бросился рисунок. На нем изображалась семья из 4 человек, где самым большим был конечно же папа, а после мама с длинными каштановыми волосами и двое малышей. Сверху, на нетронутом карандашами месте была надпись «Наша семья».

Перевернув этот лист, он наткнулся на нарисованный большой дом, окруженный высоким синим забором и несколькими деревьями. Подписан этот рисунок был на том же месте, что и прежний, словами «Наш дом». Маркиз хотел было перелистать дальше, но замер с листом в руке. Ему вдруг показался этот дом знакомым, и он хаотично перебирал в памяти картинки, пока не вспомнил, что видел такой же синий забор сегодня в этом самом районе. Единственное что отличало эти картинки друг от друга, так это то, что дом который он видел, был на половину разрушен. С сожалением взглянув на мальчишку Маркиз двинулся дальше.

На следующем листе было нарисовано много человечков и какое-то подобие танка посередине. От каждого из них пунктиром было начертано движение пуль из оружия. Первое, что приходило на ум при осмотре картинки, так это аналогия с какой-то компьютерной игрой в которую Маркиз когда-то играл. Символично или скорее трагично, выглядело выражение сверху «Они пришли».

Следующей картиной явилось перед ним изображение домов и дворов, полыхающих в огне. Неуклюжая детская рука нарисовала вырывающиеся из окон пламя, горящие машины и тела людей в лужах крови. Маркизу стало не по себе и это чувство возникло не от самого рисунка, а от того, что дети передали на бумагу все то, что видели… весь тот ужас творившийся вокруг них. Еще его удивило то, что в отличии от предыдущих, эта картина не была подписана.

Увлекшись, он перестал замечать окружающих. Лишь жадно изучал картинки перелистывая страницы. Мальчик по прежнему не сводил с него глаз. Девочка и мама сопели на том же месте в углу. Глухие взрывы снарядов доносившиеся снаружи, стихли.

На одной из страниц, он наткнулся на самый странный рисунок. На нем, посреди какой-то комнаты, было изображено тоже семейство. Однако удивления вызвали странные кресты на лицах детей и женщины, как раз на местах их ртов, у мужчины же, наоборот, рот был нарисован раскрытым, а рядом с ним черным контуром была очерчена фигура ангела. Длинным кинжалом эта фигура пронзила тело мужчины сверху и тем же черным карандашом было написано: «ангел смерти пришел за папой».

«Удивительно, как можно простым детским рисунком передать полноту сюжета, с его трагичностью и болью…» – всматриваясь в искаженное лицо мужчины подумал Маркиз и неожиданно для себя заметил, как необычно выглядел этот лист бумаги, а перевернув его он все понял. С этой стороны четко просматривалась множество капель изменивших его структуру, они были хаотично разбросаны словно лист попал под дождь. Конечно же блогер догадался что это были за капли…

Закипая от странного чувства переполняющего его нутро, больше напоминающего коктейль из ярости и жалости, с явным привкусом беспомощности, он переключился на следующий рисунок, но рисунком его было трудно назвать ведь на листе, кроме надписи: «чтобы не привлекать ангела смерти мама замолчала и заставила замолчать нас…», не было ничего. Хотя добавить здесь что-то еще было бы и ни к чему.

Получив долгожданный ответ, Маркиз не смог удовлетворить свое любопытство, а лишь раззадорил его новыми вопросами. Однако, в это мгновение свеча, блеснув несколько раз ярким пламенем, потухла.

* * *

Погрузившись во мрак и последующее за ним затишье Маркиз и сам того не замечая окунулся в глубокий сон, пусть и не в привычной для себя позе.

В нем он прогуливался по цветущей утопающей в зелени улице. На лавочках сидели старушки, на асфальте что-то рисовали дети, а у самой оградительной сетки футбольного поля стоял мальчик, с восхищением глядя на старших ребят играющих мячом. Маркиз знал этого мальчика, это был тот самый Паша.

Проснулся он на следующий день довольно поздно выбравшись из дома таким же способом, как он в него и попал, Маркиз первым делом ухватился за свой выключенный телефон лежавший на том же месте, а уж после неуклюже потопал в город.

Только потом, монтируя видео о своем путешествии, он на какое-то мгновение забудет о том, что с ним произошло, оставив своих подписчиков в неведении… но никогда не изгонит пережитое из своей души.