Литвек - электронная библиотека >> (saving_grace) >> Фэнтези: прочее >> Мифы и магия: карта Аида (СИ) >> страница 3
попыткой разрушить статую?

— Владыка небес, мы приносим вам свои извинения, — вступила Пайпер, вкладывая в свой голос успокаивающую магию. — Мы не хотели вас оскорбить, нам только нужна ваша помощь.

— Мне, определенно, нравится твой выбор, Джейсон, — одобряюще сказал Зевс, и его потомок заметно расслабился. Даже вспомнил, как дышать. — Но вот этот твой… Перси Джексон, — честное слово, Бог едва не подавился этим именем! — Покажись и прими свою смерть наконец!

— Как раз об этом мы и хотели поговорить! — сказал Джейсон, дернув стоящего сзади Перси за руку. Тот явно хотел выйти и напроситься на новые неприятности, но у Грейса хватка была неслабая, да и трое других полубогов кинули на него такие взгляды, что Джексон невольно засомневался в том, кто его смерти хочет больше. Джейсон тем временем перевел дыхание и продолжил: — Ты не ответил на мои мольбы, не пустил на Олимп, и я подумал, что это верный способ добиться твоего внимания. Это моя идея. Прости меня.

Зевс одарил сына хмурым взглядом, покачал головой и на секунду задумался, но потом молнии в руке исчезли. Он качнул головой, требуя продолжения, и сложил руки на груди.

— Я… Пропали двое детей Аида, Хейзел и Нико. И ты говорил с Нико в последний раз перед тем, как он исчез. Я ни на что не намекаю! — сразу добавил полубог, сделал вдох и продолжил. — Я просто хочу спросить. Может, ты знаешь что-то, что помогло бы отыскать их?

На секунду Зевс отвел взгляд, и Перси не совсем понравилось его выражение лица: вина, ярость и… стыд? Во всяком случае, что-то в поведении Зевса убедило юношу, что он напрямую связан с исчезновением ди Анджело.

— Я ничего не знаю, — он собрался уже исчезнуть, когда Перси выкрикнул:

— Люди не умирают!

Зевс тот час же передумал уходить. Но он увеличился в размерах, и в его руке снова появились молнии:

— Что ты сказал? — каждое его слово по силе звучания не уступало раскату грома.

Зевс нагонял жуткий страх, от которого подкашивались ноги, но Перси нашел в себе смелость продолжить, хотя к смерти сейчас он был ближе, чем кто-либо другой.

— Только что полубог засунул себе в сердце кинжал и выжил. Полубоги не умирают.

— АИД! — заорал Бог и замерцал.

Перси что есть сил рванул к Владыке Небес и в последнюю секунду ухватился за конец его одеяний. А затем они оба исчезли.

========== Перси ==========

Однажды Перси совершил маленькое путешествие с Нико по теням. По ощущениям тогда это напомнило катание на американских горках в огромном миксере. Ему тогда стало плохо и чуть не стошнило. Он был измотан почти настолько же, как после битвы с Кроносом. Перемещение с Зевсом было в сто раз хуже. И если Владыка небес спокойно приземлился на полу, то Перси ожидала посадка на обеденный стол в зале Аида. Секундой позже, когда Перси вытащил руку из насаженной случайным образом тушки курицы, он понял, что стол был щедро накрыт едой. Боги едят нормальную еду?

Джексон продолжал бы пялится, если бы не быстрые шаги Аида. Надо было срочно что-то придумать. Если его тут увидят верхом на сломанном обеденном столе, измазанным в еде, то вряд ли Боги будут заморачиваться с обжаркой — сунут яблоко в рот и съедят прямо в сыром виде.

Не успел Перси сообразить, куда себя деть, как кто-то схватил его за руку и поволок прочь. Пока его тащили, юноша успел заметить, что Аид и Зевс стоят напротив друг друга, еле сдерживаясь, чтобы не напасть. Джексона затащили за одну из статуй в зале и, прежде чем Перси успел выдать обоих, заткнули рот рукой.

Хейзел приложила палец к губам и указала на богов. Он потом красочно даст понять девушке, насколько удивлен, но сейчас и правда был важнее разговор Зевса и Аида. А сломанный стол, к счастью Перси, еще никто не заметил.

— Ты… — сквозь зубы прошипел Зевс. — Скажи, что пробудилась еще какая-то тварь, которая не позволяет полубогам и смертным умереть, и ты об этом только узнал, а иначе…

— А иначе что? — с вызовом спросил Аид, вздернув подбородок. Повелитель мертвых выглядел пугающе спокойным, а его черные глаза смотрели с таким хладнокровным спокойствием, что становилось страшно за свою жизнь. — Ты и так украл у меня сына. Обвинил в том, в чем он не виновен!

— Ты не можешь знать наверняка, что этот малец…

— Не смей в моем доме оскорблять мою семью.

Вокруг Аида начали появляться скелеты, совсем рядом стал слышен крик фурий и возбужденный шум других тварей подземного царства.

— Аид! — весь замок сотрясло таким мощным громом, что Перси побоялся, как бы от Аида не осталось лишь мокрое место.

— Нет! — послышался женский встревоженный крик. За своим прикрытием юноша не видел, но узнал по голосу Персефону. — Успокойтесь, оба! Если вы вздумаете драться, от Царства Мертвых ничего не останется, и все твари выберутся наружу!

— А может, это и к лучшему. Может тогда мой брат поймет, как он нуждается во мне. Поймет наконец, что мои дети не несут собой зло!

— Мальчишка слишком опасен! — возразил Зевс.

— Он не сделал ничего, чем заслужил бы такое наказание! — процедил сквозь зубы Аид. Души мертвых на его плаще, кажется, зашевелились быстрее.

— Он пробудил Гею!

— У тебя нет доказательств!

— Тогда зачем он пропадал в твоем Царстве? Что он потерял в Тартаре? Все время он ходил в два лагеря и строил козни!

Перси помнил, как заглянул в лицо богу Тартару и от страха даже выронил меч. За ничтожные секунды его охватил такой жуткий страх и чувство собственной беспомощности, что он чуть не сдался в тот момент. Если бы не Аннабет, он позволил бы себя убить и даже не пискнул бы. Он помнил тот страх, и до сих от этого воспоминания ему становилось дурно. Сейчас Аид выглядел также. Еще немного и он, казалось, наплюет на все правила, призовет всю свою мощь и начнет войну с Зевсом.

Хорошо, что рядом оказалась Персефона. Теперь Перси мог ее видеть. Она положила руку на плечо мужа, словно успокаивая его. Внешне Аид казался невозмутимым, разве что руки были крепко сжаты в кулаки, а в глазах плескалась ярость.

Зевс, к своей чести, выглядел не менее устрашающе. Хоть это и не его территория, и будь у Аида более вспыльчивая натура, то драка закончилась бы не в пользу бога небес. Он держал себя так, будто в любую секунду мог убить брата.

— Нико никогда бы так не поступил. А проводил он у меня в Царстве так