Литвек - электронная библиотека >> Марк Фиттер >> Альтернативная история и др. >> Выживатель >> страница 4
предполагаемого противника. На штыре же имелась небольшая катушка с двумя подшипниками, расположенная сантиметрах в десяти над уровнем земли. Таким образом, получался блок разгрузки, который позволял прикладывать меньше усилий, чтобы выдернуть леской чеку из взрывателя, ну и заодно позволял повернуть направление лески.

Продолжая проклинать неизвестного ему сапёра, Даниил осторожно направился вдоль одной ветки лески, практически сразу наткнувшись на МУВ-4, где леска была привязана за боевую чеку. Быстро проанализировав ситуацию и понимая, что на другой ветке может находиться взрыватель обратного действия, он сначала пошел в другом направлении, проверил, что же упокоилась там. Однако там был аналогичный МУВ-4, но встала другая проблема, Даня понял, что если ослабит натяжение на одной ветке, вторая может схлопнуться, попросту не выдержав общего натяжения лески, от чего боевая чека покинет своё гнездо и он окажется с парой десятков осколков в теле.

Помогли косынки, которые он плёл до этого, распустив одну из косынок, парень аккуратно продел кору лозы в ушко чеки, привязывая его к корпусу взрывателя. Даня, конечно, не шибко верил во всяких Богов, но сейчас он был готов даже помолиться, чтобы его авантюра прокатила и фиксации лозы хватило, чтобы чеку не выдернуло. Был ещё вариант срезать саму леску, но видя, какой сапёр мудак, Даниил решил не рисковать, так что, зафиксировав аналогично и второй МУВ, он принялся окапывать мины. Как оказалось, на растяжке были установлены вполне классические ОЗМ-72. Не поленившись, Даня окопал их полностью и даже не удивился, когда увидел УЗРГМ выглядывающий из-под мины.

— Кладмэн мудак, прикоп двадцать сантиметров. — Тихо усмехнулся парень, так же лозой крепко обматывая спусковой рычаг, чтобы тот в случае чего не отлетел.

Аналогично оказалось и со второй миной. Там так же нашлась Ф-1 расположенная прямо под корпусом ОЗМ-72 с прижатой скобой. У Дани ушло не меньше получаса, чтобы нормально окопать мины и снять леску. По итогу на другом конце лески ничего не нашлось, так что опасения парня были напрасны, зато теперь он медленно отползал назад, имея в карманах две гранаты и две мины леской примотанные к сумке. Тонкая леска так же пошла на нужды за место предохранительных чек. Лучше конечно под это дело использовать стальную контровку, но за неимением стали, Даня использовал нейлон, ибо это всяко лучше, чем лоза. Правда, тянуть мины привязанные к сумке, с учётом, что каждая весит под пять кило, было весьма неудобно, однако оно того явно стоило.

Глава 3. Лагерь.

Во время того, как Даниил переползал к изначальной точке входа в разминированный коридор, он успел обдумать план предстоящих действий. При этом его вовсе не пугали свежие следы крови на траве. Даже наоборот, было в этом что-то, что напоминало ему детство, которое он провёл в небольшом городке. Название городка не имело значения, да и не осталось от городка ничего, лишь развороченные снарядами руины домов. Ещё в четырнадцать лет Даня успел насмотреться на то, как местные радикалы пускали на убой мирных граждан, а все из-за локального конфликта меж двух ранее братских областей. Тогда парней его возраста вербовали в радикалы обе стороны. Повторялась историческая практика второй мировой войны, когда детей использовали что немцы, что партизаны. Разве что во время той войны все было ещё жёстче. В локальном конфликте детей использовали скорее как глаза и уши, ведь мало кто станет стрелять по безоружному пацаненку, что пришёл попросить у солдат чего поесть. Позже конечно начали стрелять, когда поняли, что дети могут работать и на противника, но тогда уже и направление эксплуатации молодых ребят сменилось. Так, например, их начали отправлять на разминирование путей, ведь детей не так жалко как подготовленных бойцов группировки.

Отвлёкшись от воспоминаний о прошлом, которые были навеяны минным полем, Даниил поёжился, передернув плечами. На всякий случай он решил дополнительно зафиксировать ОЗМки, попутно примотав Р-образную чеку поплотнее к корпусу МУВа. Уже на точке входа в коридор, парень позволил себе подняться, опираясь на острогу. От таких поползновений одежда стала выглядеть не лучшим образом: грязь, характерный зеленоватый натёр от травы, а так же кровь, в которую он уже непонятно где успел вляпаться. Все это вкупе создавало не самый хороший облик для якобы случайно заблудившегося спортсмена. Так что, поняв, что отталкиваться от этой версии не стоит, Даниил направился вперёд по вырубке, опираясь на острогу, дабы не навернутся на поваленных стволах деревьев.

Придумать более-менее нормальную легенду он так и не успел, поскольку перешагивая через очередное поваленное дерево, почувствовал что нога, которой он ступает, упирается во что-то мягкое. Рефлекторно отдёрнувшись назад, Даня чуть не упал, поскольку вовремя успел упереться острогой в землю. Аккуратно заглянув за дерево, он замер, борясь при этом с характерным рвотным порывом. Одно дело видеть просто трупы, а совсем другое видеть трупы изуродованные взрывом. Зрелище далеко не для слабонервных. Кое-как подавив желание вывернуть вчерашний ужин, он принялся обходить дерево, за которым лежало шесть тел, все мужские, в возрасте от двадцати до тридцати лет и все с осколочными и отрывными ранениями.

— Это ж, сука, кто так работает? — В пустоту прошептал Даниил, морщась и вздрагивая от того, что перед глазами словно застыла картинка увиденного. — На убой, без щупов, да даже кошку кинуть и то проще сняли бы...

Наконец обойдя преграду, Даня почти уткнулся носом в ответвление вырубки, причём такое, что даже машина сможет проехать, но накатанной колеи не было. Зато были следы указывающие на то, что вырубка совсем свежая и по ней ходили люди. Хорошо так ходили, вообще не запариваясь о том, чтобы маскироваться. Так что Даниил лишь усмехнулся от такой наглости и двинулся вдоль ответвления, держась на дистанции метров в семь, при этом следуя параллельно ходу рукава вырубки, который местами изгибался, образуя хорошие позиции для засад.

На подходе к одному из таких изгибов парень остановился. Чуйка неприятно заломила в пояснице, предвещая, что дальше может что-то быть. Присев к одному из деревьев, Даня стал наблюдать за изгибом. Действительно, уже минуты через три со стороны изгиба донеслось кряхтение и из кустарника выбралось тело. Тело, одетое в зелёный спортивный костюм, шатаясь, направилось чуть глубже в лес, где остановилось и принялось справлять нужду. При этом не заметив Даниила, что находился буквально в двадцати метрах от него, присевший за деревом.

Тихо матерясь,