Литвек - электронная библиотека >> Оксана Евгеньевна Балазанова и др. >> Исторические приключения и др. >> Приключения капитана Блада и свободные продолжения >> страница 531
трубу, прищурив и без того сузившийся от преждевременных морщин глаз. Ночной шторм изрядно потрепал эскадру, сбив с положенного курса добрую часть судов, и теперь они медленно, но уверенно, возвращались в строй. Капитан опустил трубу и, перекинувшись парой слов с подошедшим боцманом, быстро сбежал вниз по лестнице. Расправленные паруса уже вовсю плескались над головой, и лишь мокрая палуба да капли, то и дело стекавшие с промокших кусков парусины, напоминали о недавней переделке. Окинув хозяйским взглядом привычно суетившихся возле такелажа матросов, капитан направился на бак, к неподвижно стоявшему у фальшборта одетому в белое молодому брюнету. Тот молча глядел вперёд, видимо, погрузившись в какие-то лишь ему ведомые мысли.

— Всё в порядке, адмирал, — будничным тоном произнёс капитан, — кажется, все целы — пережили ночную заварушку.

— Отлично, Сэм, — откликнулся тот, — если всё пойдёт как надо, через три дня будем на месте.

Разговор прервал громкий крик марсового.

— Впереди эскадра из двадцати кораблей. Похоже на испанские галеоны. Идут на северо-восток, нам навстречу.

— Подождём, — спокойно ответил адмирал, — пусть подойдут немного ближе.

На палубе вновь воцарилось молчание, прерываемое лишь деловитыми покрикиваниями боцмана. Вскоре марсовой вновь подал голос.

— Флаг английский. Похоже на торговую флотилию. Взгляните сами.

Молодой человек в белом взял трубу и взглянул вдаль. На сорокапушечном флагмане торговой эскадры, ярко освещённые лучами восходящего солнца, отливали золотом буквы «Арабелла».

— Прикажете приветствовать? — стоящий рядом капитан улыбнулся одними уголками глаз.

Адмирал молча кивнул.

Носовая пушка деловито рявкнула, выбросив облако клубящегося дыма. Ответный залп прозвучал тут же, и на мачте, рядом с английским флагом, взвился ярко-золотистый вымпел с изображением скрещённых сабель и сундука, доверху наполненного серебряными монетами. Капитан понимающе взглянул на стоявшего рядом с ним адмирала.

— Ваш галеон?

— Да, — улыбнулся тот, — тот самый. Мой первый галеон и моя торговая эскадра. Вот и встретились мы с прошлым — добрый знак.

Капитан отошёл. Увидев знакомое полотнище, на бак высыпали свободные от вахты матросы, с интересом рассматривая медленно приближающиеся корабли и многозначительно поглядывая на стоявшего у фальшборта человека. Адмирал снял шляпу и подставил чёрные кудри крепчающему морскому ветру. Синие глаза глядели в бескрайнее, простирающееся до самого горизонта, море и на тот самый галеон, с появления которого началась когда-то его история. «Вот и сбылась моя мечта», — подумала Арабелла, перед мысленном взором которой, сменяя друг друга, вставали картины из прошлого, — «я уже не искатель приключений, но и не придворная дама, чья судьба зависит от интриг или прихоти царствующей особы. Я снова в море, и иду на встречу с Новой Армадой. Спасибо тебе, Господи, и помоги моим родным дождаться меня».

Марина Белоцерковская, Оксана Балазанова ЛЕДИ УДАЧИ


Приключения капитана Блада и свободные продолжения. Иллюстрация № 54

Предисловие

В наше сумбурное, трудное, бестолковое время, конечно, не до романтики. А может, наоборот — так важно увидеть или прочесть что-нибудь доброе и светлое! Так не хватает синего неба и парусов — пусть не алых, так хоть белых!

Эта книга — романтика. Но не «чистая». Ее центральные персонажи действуют в эпоху флибустьеров и Людовика XIV. Они смелы до безрассудства, изобретательны до гениальности и динамичны до… даже не знаю до чего.

Эта книга — фантастика. Поэтому ее язык во многом — молодежные и студенческие словечки. На фоне XVII–XVIII века — достаточно неожиданный колорит.

Эта книга — хрестоматия по истории. Большинство упоминающихся в ней лиц действительно жили в то время в тех местах, где действуют герои. Исторические и географические реалии достоверны до мелочей. Представив себя на месте героев этой книги, Читатель может «окунуться» в события, происходившие почти одновременно в разных странах Европы и Центральной Америки.

Эта книга, говоря ее же языком, — «большой прикол». Чего стоит хотя бы такой элемент ее справочного аппарата, как «Сборник цитируемых анекдотов»! Это анекдоты нашего времени, нашей страны. По ним можно узнать многое о нашей сегодняшней жизни.

Почему эту книгу стоит читать? Ну, хотя бы потому, что ее авторы — Марина Белоцерковская и Оксана Балазанова — игроки одной из лучших телевизионных команд «Брейн-ринга», люди умные и веселые. Прочитав эту книгу, Вы, может быть, не станете умнее, но уж точно — улыбнетесь несколько раз. А это тоже важно, когда в жизни поводов для улыбок мало. В противном случае Вы упустите шанс поулыбаться, а то и — чем черт не шутит! — поумнеть. И в любом случае не стоит упускать возможности увидеть синее небо и ощутить за собой паруса — пусть не алые, так хоть белые!

Вы начинаете читать эту книгу — Вам повезло, уважаемый Читатель!

С. Антоненко,
капитан команды знатоков
«Брейн-ринг»,
г. Днепропетровск,
1993 г.
Авторы благодарят Наталью Палёную за неоспоримый вклад в создание прототипа повести.

Посвящается Саше и Маше Заниным — первым читателям, почитателям и вдохновителям


Пролог

Люська мрачно жевала травинку. Было тоскливо. Сегодня воскресенье, последний день учебной практики. Многие удрали еще в пятницу. Разъехалась и вся их веселая и шумная ватага: три богатыря — Даня, Джонни и Лешка — спешили на открытие чемпионата по футболу, самоуверенная Ада раскопала в себе очередной талант, на этот раз дрессировщика, и отправилась срочно реализовывать его на своей дворняге. Осталось двое: она — Люська, и Женька — существо с мрачным, но неистощимым юмором, авантюристка и зануда. Значит, еще два дня свободы и приключений, а потом Люська уедет к бабушке, Женька — к морю, и прости-прощай до сентября! Кстати, куда она подевалась со своим аквалангом?

— Эй, Ихтиандр! — заорала Люська. — Ты что, нашла в реке золото инков?

Недалеко от берега раздался плеск, и в солнечной дорожке появилась Женька.

«И вышла она, позлащенная солнцем, из пены —
Богиня любви Афродита, рожденная людям на радость!», —
с пафосом продекламировала Люська. — А где золото инков?

— Тут, — Женька