ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Сергей Игоревич Щеглов - Кризис и Власть Том II. Люди Власти. Диалоги о великих сюзеренах и властных группировках - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Как вести светские беседы. Искусство вовлечь в общение, захватить внимание, поддержать содержательный разговор и установить прочные связи - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Анатольевич Афанасьев - Основы выживания в сети. Краткий курс для детей и родителей - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Игоревич Щеглов - Кризис и Власть. Том I. Лестница в небо - читать в ЛитвекБестселлер - Надежда Владимировна Крамаренко - Я и Целая Вселенная - читать в ЛитвекБестселлер - Елена Звездная - Город драконов. Книга седьмая - читать в ЛитвекБестселлер - Smart Reading - Коуч-книга Smart Reading 12 soft skills 21 века - читать в ЛитвекБестселлер - Бернхард Шлинк - Внучка - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Оксана Евгеньевна Балазанова и др. >> Исторические приключения и др. >> Приключения капитана Блада и свободные продолжения >> страница 736
Подпрыгнул — все равно высоко. Еще раз подпрыгнул. И еще.

Ему говорят:

— Ты не скачи, лучше подумай.

— Зачем думать? Прыгать надо!

11.
Наутро после грандиозной попойки на военном заводе, где было выпито все, включая ракетное топливо, в квартире одного из активных участников мероприятия раздается звонок:

— Алло! Вась! Это я — Коля! Вась, ты еще в уборную не ходил? И не ходи. А то я сходил, так теперь из Америки тебе звоню.

12.
Приходит отец с работы, пьяный в зюзю. Вцепился в косяк, чтобы не упасть, и стоит.

Сынишка из комнаты кричит:

— Пап, помоги башенку собрать!

— Сейчас я все брошу и пойду собирать тебе башню.

13.
(Быль).

Был в одной военной части командиром недоучившийся оперный певец. От штатской жизни осталась у него изрядная доля театральности в походке и манерах, за что он получил от солдат кличку: «Шансонье».

Однажды на стрельбах молодой солдат-первогодок не проверил автомат и случайно прострелил кузов машины. Проступок, в общем-то, не слишком тяжелый, но «деды» решили подшутить над новичком. Целый день они сочувственно похлопывали его по плечу, качали головами и вздыхали:

— Ну, все, парень! Теперь трибунал и расстрел!

К вечеру бедный малый совсем упал духом. И представьте себе его состояние, когда на вечерней поверке театрально-свободным вихляющим шагом выплывает «Шансонье»:

— Сегодня какой-то мерзавец прострелил ГТТ[480]! — объявляет он и хорошо поставленным оперным голосом патетически провозглашает: — Поймать негодяя и расстрелять на рассвете!

14.
— Милая, а правда, что после смерти человек превращается в пыль и прах?

— Конечно правда.

— Тогда у нас под кроватью не меньше трех покойников.

15.
Недолго мучилась старушка
В высоковольтных проводах.
Ее обугленная тушка
Пугала птичек на ветвях.
16.
Ложатся спать старик со старухой. Старуха спрашивает:

— Дверь закрыл?

— Закрыл, — отвечает старик.

— На английский замок?

— На английский.

— А амбарный повесил?

— Повесил.

— А щеколду опустил?

— Опустил.

— А крючок накинул?

— Накинул.

— А веничком подпер?

— Ой, забыл!

— Ну вот! Теперь пусть заходит, кто хочет, берет, чего попало!

17.
— Абрам Семенович! Смотрите, какое сегодня небо голубое!

Абрам Семенович, не поднимая головы:

— Да, это они умеют!

18.
1943 год. Глухой белорусский лес. По болоту бредет изможденный партизан, таща на себе раненого. Тот хрипит:

— Комиссар, брось!.. Да не меня! Рацию!

19.
Пригласил Сталин к себе Максима Горького.

— Товарищ Горький, — говорит, — всэму совэтскому народу очень полюбился ваш роман «Мать». Наша Коммунистическая Партия прэдлагает вам написать еще более популярный роман «Отэц»!

Горький мнется:

— Я не знаю, Иосиф Виссарионович, получится ли. Но я попытаюсь.

— Попытайтесь, дорогой, попытайтесь. Попытка — не пытка. Правда, товарищ Бэрия?

20.
Авиалайнер совершает международный рейс. Очаровательная стюардесса разносит напитки. Вот она подходит к креслу, где сидит наш соотечественник и с улыбкой предлагает:

— Сэр! Виски, тоник, кофе?

— Бабок нет! — бурчит наш.

Слегка озадаченная стюардесса повторяет:

— Сэр! Виски, тоник, кофе?

— Говорят тебе, бабок нет!

Девушка пожимает плечами, достает маленький словарик и некоторое время сосредоточенно изучает его. Вскоре ее лицо озаряется лучезарной улыбкой:

— Сэр! Виски, тоник, кофе? На шару, плииз!

Anna ЛЕПЕСТКИ НА ВОЛНАХ

Часть первая. Путь домой

Покончив с пиратством, Питер Блад стал губернатором Ямайки. Он и Арабелла вместе и счастливы. Но… она попадает в руки адмирала Испании дона Мигеля де Эспиносы, заклятого врага Блада, и это еще полбеды! Август-октябрь 1689 г. В плане историзма имеются умышленные допущения автора.

Пролог

Утреннее солнце заглядывало в разбитые окна кормовой каюты. На полу, среди обломков мебели лежала молодая женщина. Солнечные лучи, перебегая с одного предмета на другой, наконец упали на лицо лежащей, и ее веки дрогнули. В борт гулко ударила волна, сильно кренившийся корабль отозвался протяжным стоном. Это окончательно вывело женщину из забытья. Она повернулась на бок, затем села. Поморщившись, дотронулась до головы и тут же отдернула руку — пальцы были в крови. Она перевела недоуменный взгляд на окружающий ее хаос, будто не вполне понимая, где находится. А в следующий миг ее охватил ужас: она не только не помнила, как оказалась на корабле, куда и зачем держала путь, но и все предшествующие события ее жизни причудливо переплетались в сознании, не желая складываться в цельную картину.

Смутные образы, отрывочные воспоминания… Вот грузный мужчина в красном мундире поворачивается к ней и недовольно произносит:

«Арабелла, нам нужно поговорить…»

«Арабелла? Да, это мое имя…»

Тот же мужчина в пышном парике, багровый от жары… Арабелла чувствует неприязнь к нему, но кажется, они связаны родственными узами… Какие-то нарядно одетые люди… Она сама, едет верхом по узкой тропинке… Сладкий цветочный аромат, дом с колоннами на холме… Паруса корабля… Пронзительно синее небо… Цвет неба тревожит, словно из глубины покрытой мраком памяти рвется на свободу что-то важное…

«Я просто ударилась при падении. Сейчас все пройдет. Но почему так тихо?»

И в самом деле, только скрип переборок и плеск волн нарушали гнетущую тишину.

«Был шторм… И… все погибли? Я здесь одна?!»

Арабелла судорожно вздохнула, борясь с паникой. Возможно, люди покинули корабль в поисках спасения, значит, она тоже попытается сделать это. Попытается. Она продолжала напряженно прислушиваться. Почти сразу до нее донеслись отдаленные голоса и шаги. Арабелла облегченно перевела дух: все же на корабле кто-то был!

Шаги приблизились, дверь каюты распахнулась. На пороге стоял высокий темноволосый мужчина в черном камзоле испанского кроя. Странное дело, фасон его одежды она смогла определить, а собственное прошлое от нее ускользало…

Вошедший оглядел каюту, перевел взгляд на сидевшую на полу женщину, и его глаза расширились от изумления, а затем вспыхнули злобным торжеством.

— Поистине, небеса щедры ко мне, как никогда. Сударыня, окажите мне честь и проследуйте на мой корабль. — Мужчина говорил по-английскис акцентом, его любезные