Литвек - электронная библиотека >> Алексей Леонидович Янов >> Альтернативная история и др. >> Орда >> страница 4
желательно под стенами Владимира — на — Клязме, попытаться разбить ордынцев, обратя их в бегство на восток, по льду Клязьмы и далее по Волге. А уже на заключительном этапе, вконец обессиленных и обескровленных монголов, силами свежих засадных ратей добить в Стародубском и/или Гороховецком котле. В частности, эту непростую задачу я возложил на уже полностью переброшенный под Вологду 5–й корпус, состоящий из 3–х ратей или 9 полков. Он будет действовать самостоятельно, оперируя из Вологды. Его цель — перегородить засеками Клязьму в районе Стародуба и Гороховца. Дополнительно 5–му корпусу вменялась задача по тотальной зачистки всей ближайшей округи от любого вида провианта и корма для лошадей.

В середине ноября удалось, наконец, вместе с передовыми частями добраться до города Вязьмы. Не успели мы со свитскими вывалиться из парной, как прямо в предбанник вестовым была доставлена срочная голубиная почта.

— Что там государь? — осторожно спросил Никон, стоило мне лишь закончить чтение короткого послания.

— Херня! — я махнул рукой, указывая на накрытый яствами стол. — Давайте с пылу с жару выпьем и малость закусим.

Выдув по литру пива каждый, и утолив немного голод, я вернулся к доставленному посланию.

— К нашей крайней западной крепости Усть — Вислагорск прибыло имперское посольство. Хотят транзитом через Смоленск проследовать во Владимир — Залесский. К королю Георгию! — хмыкнул я со смехом.

— Князь Юрий уже не первый год состоит в дружеской переписке с германским императором Фридрихом, — заметил всё тот же Никон, улыбаясь.

— У этого нашего доморощенного «короля Георга» уже пятки вовсю дымят, а он посольствами с имперцами обменивается! — моё лицо осклабилось в кривой усмешке, а сам я потеплее укутался в полотенце, некий слабый сквознячок всё же чувствовался.

— Помощи может просить у немцев хочет? — насторожился весь раскрасневшийся от пара Злыдарь.

— Какое там! — махнул рукой присутствующей здесь же глава СВР. — По моим сведениям, немецкие послы везут в Суздальское княжество дочь и племянницу саксонского герцога Альбрехта.

— На кой они князю? — удивился Аржанин, недавно произведённый в корпусные воеводы.

— Не на кой, а на куй! — громко выдал Невзор, вокруг послышались скабрезные смешки.

— Хочет герцог Альбрехт, с дозволения императора Фридриха, выдать их замуж, — серьёзным голосом заговорил глава СВР. — Несколько лет назад племянник Альбрехта Вигунд женился на племяннице Юрия Всеволодича Варваре. Видать, хотят упрочить своё родство…

— Князья суздальские княжон понастругали тьму тьмущую и девать им их некуда, — заметил я с нескрываемым презрением. — А теперь, от «большого ума», полезли в немецкий курятник. Раньше князья половцев на Русь водили за старшинство в роду, да за города бороться. Но этого им показалось мало, теперь вдобавок надумались немецкими родственничками обзавестись, чтобы таскать их за собой! Судьба полабских славян, чехов, моравов, словаков и тех же чухонцев наших Рюриковичей ничему не учит! Просто не князья, а стая выродившихся придурков юродивых!

— Верно сказано, государь! Одна ты наша надёжа для всей земли русской! — с жаром в голосе воскликнул Злыдарь — Не хватало ещё, чтобы имперцы проторили дорогу в Суздаль, к твоему ворогу! Ей — ей, со всех сторон нас зажмут!

— По сему, повелеваю, немчуру не пущать! — я с хорошей такой придурью треснул кулаком по столу, пытаясь сыграть персонаж одно из фильмов. Но, все без исключения присутствующие, мои никудышные актёрские потуги восприняли без смеха и со всей серьёзностью.

— Будет исполнено, государь! — глава СВР аж подскочил со скамейки. — Где их прикажешь развернуть — прямо на границе или до Смоленска их пропустить? Они ещё с тобой хотели об чём — то речь вести.

— Обиды, что я нанёс немецким орденам, будут мне предъявлять, к гадалке не ходи! Вели сообщить посольским через своих людей, что не гоже смоленскому государю принимать транзитные посольства. Хотят со мной говорить — пускай направляют посольство в Смоленск и никуда более!

— Владимир Изяславич, а ежели немчины вздумают в объезд поехать, через земли Михаила Всеволодича? — уточнил Невзор.

— Скатертью дорога! От этого посольства никакого прока всё равно не выйдет! Суздальские князья, так или иначе, но обречены! Им всем уготовано одно из двух — смерть или низложение! Но, не будем более о делах, дайте — ка мне гитару и налейте пива…

Зелёною весной под старою сосной

С любимою Ванюша прощается,

Кольчугой он звенит и нежно говорит —

Не плачь, не плачь, Маруся — красавица.

Маруся молчит и слёзы льёт,

От грусти болит душа её.

Кап — кап — кап, из ясных глаз Маруси

Капают слёзы на копье.

Кап — кап — кап, из ясных глаз Маруси

Капают горькие, капают, кап — кап,

Капают прямо на копьё.

Студёною зимой опять же под сосной

С любимою Ванюша встречается,

Кольчугой вновь звенит и нежно говорит —

Вернулся я к тебе, раскрасавица.

Маруся от счастья слёзы льёт,

Как гусли душа её поёт.

Кап — кап — кап, из ясных глаз Маруси

Капают слёзы на копье.

Кап — кап — кап, из ясных глаз Маруси

Капают сладкие, капают, кап — кап,

Капают прямо на копьё.

Маруся от счастья слёзы льёт,

Как гусли душа её поёт.

Кап — кап — кап, из ясных глаз Маруси

Капают слёзы на копье.

Кап — кап — кап, из ясных глаз Маруси

Капают сладкие, капают, кап — кап,

Капают прямо на копьё.

Обрадовал общественность очередным, не помню каким по счёту, нетленным шлягером.

Все четыре корпуса уже покинули столицу, начав потихоньку выдвигаться к Можайску и Волоколамску. В конце ноября на недельку вырвался в Смоленск. Решил отдохнуть в кругу семьи. Неизвестность и полная непредсказуемость нависающей над нами войны действовала всем на нервы. Чёрные тучи сгущались над Русью. Монголы, сея смерть, страх и разрушения, неисчислимыми полчищами неотвратимо приближались.

К осени 1237 года монгольские войска приблизились к русским границам. Обезлюдели половецкие степи вплоть до Дона. Была разгромлена мордва, произошло грандиозное Золотарёвское сражение, монголы встали у границ Руси.

Осенью собрался курултай, и Батый был поставлен «джихангиром», возглавив соединенное монголо — татарское войско. Во главе его туменов стояли почти все принцы крови и самый яростный из «железных псов» Чингисхана — Субэдей.

Основные силы вторжения монголо — татар сосредотачивались на реке Воронеж. Сюда, для зимнего похода на Русь сходились монголо — татарские полчища закончившие «облаву» в половецких степях, подходила конница
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Саймон Моррисон - Большой театр. Секреты колыбели русского балета от Екатерины II до наших дней - читать в ЛитвекБестселлер - Smart Reading - Год полезных привычек. Полный курс знаний, чтобы приобрести привычки, важные для благополучия и счастья - читать в ЛитвекБестселлер - Надежда Николаевна Мамаева - Достать дракона, поймать корону - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Вячеславович Конофальский - Божьим промыслом. Стремена и шпоры - читать в ЛитвекБестселлер -   (Серайа) - Немезида (ЛП) - читать в ЛитвекБестселлер - Серж Винтеркей - Антидемон. Книга 4 - читать в ЛитвекБестселлер - Константин Викторович Харский - Осторожно, двери открываются. Роман-тренинг о том, как мастерство продавца меняет жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Роберта Чински Мэтьюсон - 7 правил ведения сложных разговоров с коллегами и начальством - читать в Литвек