Литвек - электронная библиотека >> Игорь Соболев >> Фэнтези: прочее и др. >> Хроники Мильгарда >> страница 3
местные автохтонные племена. При этом часть керситов уже смешалась с местным населением, обитавшим в Тригирских горах и ассимилировавшись этот народ стал именоваться зуварцами. Заняв стратегически важные позиции, зуварские правителя получили возможность контролировать торговые пути связывающие Западное побережье с Золотым Мильгардом. Кстати, с легкой руки керситов, которым впервые пришлось увидеть столь высокие горные кручи и пробиваться сквозь снег по обледенелым тропам, новый край показался чересчур холодным и неприветливым, поэтому Западное побережье получило название Белого Мильгарда. Хотя на самом деле климат на побережье был мягкий и теплый, а обилие солнечных дней делало его благоприятным для ведения хозяйства.

Под давлением шергов керситам пришлось отступить во внутренние регионы Западного побережья. Возможно, шерги продолжили бы свой натиск и дальше, но воинственное племя виксонцев, причислявших себя к народам равнин остановило продвижение захватчиков. Виксонцы отбили нападение керситов и не собирались пасовать перед новым противником. Шерги и виксонцы схлестнулись в тяжелом противостоянии, которое позволило керситам восстановить силы и укрепиться на новых территориях. Многолетняя борьба двух народов сделала их непримиримыми соперниками. Владения шергов раскинулись от Хребта Черного Тура до берегов Марионского моря, от границ с акерумской державой на востоке, до Зуварской долины на севере. Виксонцы были отрезаны от моря, но победа в Зубатом Лесу позволила им удержать плодородные равнины центральной части Белого Мильгарда, которые и стали ядром новой виксонской государственности. На долгие годы Виксония и Шергия стали самыми влиятельными державами, определявшими расклад сил на Западном побережье.

Другими народами, проживавшими в Белом Мильгарде были: нолары, занимавшее побережье Западного моря и находящиеся в подчинении у гизитов, остокцы проживавшие к северо — востоку от Тригирских гор и лирийцы располагавшиеся на самом севере Белого Мильгарда. Все они, кроме гизитов, относились к большой группе народов равнин, имея характерные для мильгардцев физиологические особенности: смуглую кожу, невысокий рост, основательность и трудолюбие. Миграция керсов, вторжение шергов и сопротивление виксонцев их практически не затронуло, но жизнь от этого не была безопаснее.

Воинственное племя гизитов безраздельно господствовало в центральной части Белого Мильгарда, держа в повиновении соседние народы. Отбив нападение шергов, они не упустили своего лидерства. Главным преимуществом гизитов было использование лошадей, которых они первыми из всех мильгардских народов сумели приручить. Первоначально их разводили для использования в хозяйстве, но после того, как гизиты освоили искусство верховой езды, лошадь заняла центральное место. Наряду с черным вороном, являвшимся общим геральдическим символом всех гизитских племен, лошади стали неотъемлемой частью их культуры.

Каждый гизит с малых лет обучался стрельбе из лука на скаку, учась управлять лошадью только голосом или ногами, чтобы не отвлекаться во время стрельбы. Оттачивая свое мастерство с детства, всадники могли попадать даже в небольшие мишени почти не целясь. Каждый год гизиты устраивали большие празднества, на которых удальцы могли продемонстрировать свои навыки в управлении лошадью, стрельбе из лука и вороньей охоты, которых гизиты научились приручать. Победитель получал всеобщее признание и мог выбрать любую понравившуюся девицу себе в жены.

Смуглые, с черными как смоль развивающимся по ветру длинными волосами и густой бородой, часто заплетаемой в косички, гизиты стали прародителями целой группы племен, получившей название народов ветра.

В отличие от мильгардцев, ведших оседлый образ жизни, гизиты были мобильны, подвижны и всегда готовы к грабежам. Беспрестанно перемещаясь, отыскивая добычу и лучшие пастбища для кормления лошадей, гизиты наводили ужас на соседние народы. Любой всадник имеет ряд преимуществ перед спешенным воином. Кроме очевидного превосходства в мобильности и скорости передвижения, конный воин располагается выше пешего, что создавало психологический эффект. Кроме того, в случае необходимости всадник мог спешиться и вести бой в рукопашную (правда, гизиты этот прием боя не очень жаловали).

За годы доминирования гизиты сумели поставить коневодство, искусство верховой езды, точность и быстроту стрельбы из лука на столь недосягаемую высоту, что соседние народы просто — на просто не могли конкурировать с черноволосыми разбойниками, покорившими огромные пространства Белого Мильгарда. Правы оказались, те кто распускал слухи о невероятных воинах, проживающих к западу от Тригирских гор, которые умели передвигаться на четырех ногах и общались с воронами, гизиты действительно были беспощадны к врагам, а черный ворон был их геральдическим символом.

В формирование этноса народов ветра приняли участие три основных племени: камгары, осмины и гизиты, но именно последние получили наибольшую известность в Белом Мильгарде. Обложив тяжкой данью покоренные народы, гизиты разгромили и поработили ноларов, изничтожив древнюю династию, правившую страной еще со времен Эпохи Тумана. Последний представитель ноларской династии Артео — Ирхов V был живьем сожжен в собственном дворце, его красавица дочь обесчещена, а столица разграблена (в древних хрониках несчастный монарх навсегда остался как Ирхов Сожженный). Гизиты оккупировали часть земель Лирийского государства и подчинили своему влиянию зуварцев. Но не все желали мириться с унижениями.

Народ, проживающий на самом севере Белого Мильгарда, в излучине реки Осток поднял мятеж, перебив гизитский отряд, занимавшийся сбором дани. Лидер восставших бесстрашный воин по имени Воллин, понимал, что возмездие неминуемо, беспощадные гизиты не оставят их. Чтобы сохранить жизни и не погубить племя он принял отчаянное решение пробиваться на восток через почти безжизненные Мертвые горы. Путь таил в себе множество опасностей, но это было единственным шансом на спасение. Гизитские отряды уже пустились в погоню, подчистую разграбляя все попадавшиеся на пути селения и вырезая ни в чем неповинных людей, но не смогли настичь беглецов. Будто звериным чутьем Воллин находил безопасные маршруты проводя своих людей сквозь неприступные горные кручи, наконец выведя их в безопасный район. Обогнув Межгорное озеро остокцы достигли западных вершин Холодных Пик, которые оказались более пригодными для расселения. Именно там и обосновались беглецы, а Воллин, получивший за свои способности прозвище