Литвек - электронная библиотека >> Виль Владимирович Липатов >> Детские остросюжетные >> Операция «Икс два нуля» >> страница 26
— Ага! Ваша землянка! — опять закричал Илюшка Матафонов и пошел на Леньку Пискунова, а я пошел на длинновязого, оглянувшись на своих ребят. Я только секунду смотрел на них, но мне все так хорошо запомнилось, точно в голове осталась фотография.

Илюшка Матафонов был спокойный, грозный и суровый, как взрослый человек, Генка Вдовин, как ураган, мчался на своего пузатого и был злой, как черт. А Валерка-Арифметик шел медленно и осторожно, как бы считая шаги.

Я налетел на своего длинновязого, что-то крича, навалился на него всем телом, дал ему подножку, и когда длинновязый упал на землю, придавил его так, чтобы он не мог и пискнуть. Дальше я не знал, что с ним делать. Бить его я почему-то не мог, отпустить тоже — он тогда бы сам начал драться. Я держал его, наверное, очень долго, так как у меня заболели обе руки, и я стал изнемогать, и не знаю, что было бы дальше, если бы вдруг не раздался какой-то дикий вой. Кричали так сильно, что я сразу отпустил своего длинновязого.

Кричал и выл Ленька Пискунов. Он лежал на животе, на его спине сидел Илюшка Матафонов, и они оба смотрели куда-то в сторону и Ленька орал, как дикий зверь. Я тоже посмотрел в сторону и чуть не упал…

Операция «Икс два нуля». Иллюстрация № 16

В трех метрах от меня стояли два человека в милицейской форме. Я ойкнул, но тут же бросился за своим длинновязым, который вдруг заорал и давай убегать. Я побежал за ним, но догнать не мог и остановился, не зная, что делать. Я только смотрел, как убегает мой длинновязый, да как за ним бежит тот Ленькин дружок, с которым дрался Валерка-Арифметик. Что касается коротышки-толстяка, то Генка Вдовин прижал его к земле коленом. Пиджак на коротышке был порван.

— Ох, что делается! — громко и зло сказал Илюшка Матафонов. — Что делается!

А у меня от удивления лезли на лоб глаза. Ведь один из милиционеров был тот самый мужчина, который встретился нам в сосенках и за которым мы следили. Второй милиционер был тот самый лейтенант, который выгонял нас из милиции. А у того милиционера, за которым мы следили, были на плечах капитанские погоны.

— Ох, что делается! — опять сказал Илюшка.

Тут я заметил, что оба милиционера тяжело дышат, а лица у них бледные. Сразу было видно, что они быстро бежали. Тот, что был в капитанских погонах, даже держался руками за горло.

— Простите, ребята! — тихо сказал он. — Мы чуть не опоздали… Мы думали, что этот самый Пискунов позднее пойдет к землянке… Простите, ребята!

— Чего ты у них прощения просишь! — вдруг сердито сказал черноволосый лейтенант. — Их бы надо выдрать, сняв штаны… Ишь, взяли моду работать без милиции! Сами все, сами… Единоличники, черти полосатые!

Услышав все это, Илюшка Матафонов слез с Леньки Пискунова и сказал:

— Безобразие! Просто безобразие!

— Я ничего не знаю! — внезапно тонким девчоночьим голосом закричал Ленька Пискунов. — Я ничего не знаю!

Илюшка Матафонов повернулся и пошел на юго-запад. Он был прямой и высокий. Он прошел метров пять, остановился, повернулся к милиционерам и печально сказал:

— Вечно эти взрослые в наши дела мешаются! Ну, вот ничего не дадут довести до конца… Эх!

Конец операции «Икс два нуля»

Так вот как оно было дело!

Пока мы следили за Ленькой Пискуновым, милиция тоже следила за ними. Потому капитан так часто и встречался на нашем пути. Он потом сказал нам:

— Я тоже боялся, что у Пискунова есть нож!

Однако ножа у Леньки Пискунова не было…

Ну, теперь вам, конечно, интересно, что случилось с Ленькой Пискуновым и его дружками, и кто такой хромой. Так вот — Леньку Пискунова в колонию не отослали. Богатый отец Леньки уплатил за украденное в ларьке, а милиция взяла на себя воспитание его сына. Взялся за Леньку Пискунова и Александр Матвеевич. Это случилось уже после того, как в сентябре вся наша школа присутствовала на товарищеском суде над Ленькой Пискуновым.

Хромой оказался не шибко жуликом, но и не очень честным человеком. Он покупал у Леньки Пискунова ворованные запасные детали для «москвича». Дядя Петя сказал нам:

— Я, братцы мои, сам занимаюсь этим председателем артели «Металлист».

И еще одна тайна, которой я делюсь впервые. Не знаю, как и сказать, но в тот день, когда мы закончили операцию «Икс два нуля» и пошли лесом домой, то среди деревьев вдруг мелькнула тень. Какой-то человек спрятался за ствол сосны… Так вот знаете, мне показалось, что это Александр Матвеевич. Я заметил, что у человека были такие же волосы и такая же сутуловатая спина, как у Александра Матвеевича.

Неужели это был он? Наверное, он…