Литвек - электронная библиотека >> (Эланорэ) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Преданность отвергнутой любви (СИ)

========== Шорохи моря ==========

На берегу моря сидела девочка и наблюдала за бликами солнца на воде. Она была дочерью рыбака и с рождения жила возле моря, помогая отцу ловить рыбу и собирая ракушки, чтобы после сделать украшения и продавать их. Рядом стояла корзинка, наполненная самыми различными браслетами, серьгами и подвесками, которые девочка плела.

Вдруг привычное умиротворение нарушили тихие шаги. Девочка обернулась и увидела мужчину, который направлялся к ней. Когда он подошёл ближе, она с удивлением отметила контраст юного, светлого лица и серых, стальных глаз, которые, казалось, видели не одну эпоху этого мира.

— Здравствуй. Позволишь нарушить твоё уединение? — с улыбкой спросил незнакомец.

— Конечно. А как вас зовут?

— Даэрон. А тебя?

— Зея.

— Красивое имя. И очень редкое, — заметил Даэрон.

Зея ничего не ответила, украдкой рассматривая своего гостя. Он был высок и хорошо сложен, с удивительными серебристыми волосами до плеч, серыми мудрыми глазами и тонкими пальцами музыканта. Она не решилась оценивать его возраст, но по внешности дала ему не более двадцати пяти лет.

— Ты живёшь здесь, Зея?

— Да. Я дочь рыбака. Отец сейчас уплыл в город, и я осталась одна.

— Могу ли я у тебя переночевать?

— Думаю, что отец не был бы против, — кивнула Зея, заправляя за ухо выбившуюся русую прядь. — А что вы здесь делаете? К нам редко заходят гости.

— Я путешествую.

— Один и пешком?

— Да.

Серые глаза спокойно встретили удивлённый зелёный взгляд. Зея смутилась и опустила глаза, но вскинула вновь, услышав звонкий смех гостя.

— Ты не веришь мне?

— Честно, не очень, — протянула девочка. — Отец говорит, что сейчас в городах почти все ездят на машинах, а пешком ходят редко, к тому же вы не могли добраться до этого острова пешком.

— Это правда. Я доплыл сюда.

— Сами?!

— Да.

— Кто же вы? — вырвалось у Зеи прежде, чем она прикусила язык.

— Менестрель, — с улыбкой ответил Даэрон. — Зови меня, пожалуйста, либо по имени, либо на «ты».

— Хорошо. Раз вы… ты менестрель, то ты, наверное, знаешь много сказаний?

— Сколько тебе лет, Зея?

— Тринадцать. А что?

— Ты любишь слушать истории?

— Очень.

Даэрон рассмеялся, увидев, как загорелись её глаза.

— Тогда, раз ты разрешила мне остаться у вас на ночь, я расплачусь с любой историей, которую пожелаешь услышать.

— А все твои истории… они правдивые?

— Да. Правдивые, — задумчиво отозвался менестрель.

Целый час Зея и Даэрон просидели молча, наблюдая за колебанием воды и слушая шорох волн. Когда же солнце стало спускаться за горизонт, то они очнулись от колдовской силы природы и направились в сторону дома Зеи, которая уже не могла дождаться истории этого удивительного гостя с необычными серыми глазами.

Комментарий к Шорохи моря

Прошу вас, оставляйте отзывы, дорогие читатели.

========== Танец нимфы ==========

— Какую историю ты хотела бы услышать, Зея?

Они только что поужинали и теперь сидели в креслах, расслабленно глядя друг на друга. Девочка невольно подумала, что в этом вечернем полумраке её гость казался ещё более необычным.

— Волшебную, но правдивую, — задумчиво отозвалась Зея, подтягивая ноги под себя. — Старинную и прекрасную.

— И о любви, конечно, — грустно улыбнулся менестрель.

— Я бы не отказалась.

— Тогда я расскажу тебе историю про эльфийскую принцессу и менестреля. Принцессу звали Лютиэн, и она была прекраснее всех. У неё были глубокие голубые глаза, длинные, до пят, чёрные волосы, гибкий стан и движения лани. Она умела великолепно танцевать и петь. Когда она начинала напевать и кружиться в танце, всё живое замирало, чтобы насладиться этим зрелищем. Менестрель был моим тёзкой, его тоже звали Даэрон. Он даже был чем-то похож на меня, только его глаза были подобны жидкому серебру, и в них плескались счастье и радость юной жизни…

Менестрель замолчал, а Зея затаила дыхание. Голос Даэрона был тихий, но настолько проникновенный, что ей казалось, будто она, как наяву, видела волшебный танец эльфийской принцессы и живой взгляд менестреля, также похожего на её гостя, и так от него отличающегося.

— Когда Даэрону было девятнадцать лет, он впервые услышал пение принцессы. Будучи ещё совсем юным и любопытным, он тихо подобрался к поляне, на которой в колдовском танце кружилась Лютиэн. Он опустился в траву и, замерев, стал наблюдать за изящными движениями. Она была его ровесницей, однако эльф никогда до этого с ней не встречался. Наконец Лютиэн остановилась, и Даэрон очнулся от сладких чар. Эльфийка заметила юношу и, улыбнувшись, позвала его.

— Здравствуй! Почему ты прячешься?

— Здравствуйте. Я не хотел прерывать вас, принцесса.

Смущённый юноша подошёл к девушке, которая с любопытством разглядывала его.

— Постой, ты ведь Даэрон? Ученик менестрелей?

— Да, вы правы.

— Прекрати разговаривать со мной на вы. Меня зовут Лютиэн, — упрекнула менестреля эльфийка.

— Но ведь вы принцесса, — пробормотал Даэрон. — А я… просто менестрель.

— Многие считают, что ты далеко не простой менестрель. Я слышала, что у тебя есть талант. Ты сыграешь мне, Даэрон?

— Не думаю, что тебе понравится. Многие из придворных музыкантов играют намного лучше.

— Приходи сюда вечером и позволь мне самой судить твою игру.

Даэрон молчал. Он смотрел на принцессу и не мог оторвать взгляд. Она обладала немалой красотой, но не это привлекло. В её глазах он видел чистоту неба, а в каждом движении — грацию лани.

— Ты придёшь? — спросила Лютиэн, выводя Даэрона из задумчивости.

— Да. Да, я приду.

В тот вечер Даэрон сдержал слово и пришёл на поляну, до последнего уверенный, что принцесса не придёт, и волшебство утра навсегда останется для него лишь в воспоминаниях. Однако он ошибся. Лютиэн появилась из ночных сумерек, ещё более прекрасная, чем днём.

— Здравствуй. Ну что, сыграешь мне?

Менестрель на мгновение растерялся и решил, что вместо ответа лучше дать волю душе и тонким пальцам, которые