Литвек - электронная библиотека >> Владислав Южный >> Боевая фантастика >> Послесмертие

Послесмертие

- Браслет, долго нам ещё здесь торчать?

- Пока не возьмём.

- А если никто не появится? Сутки уже сидим!

- Заткнись!

Клык скрипнул зубами, но промолчал. С Браслетом шутки плохи. Командир - человек жёсткий, но справедливый. Странный немного, но здесь у многих "чердачок посвистывает". И возвращаться пустыми с задания, значит доказать свою профнепригодность. А желающих оказаться на их месте - хоть отбавляй. Потому как работать на "институтских" занятие не очень почетное, но прибыльное. Нынешняя задача - захват пленного из муров. Целого и невредимого. А это сделать сложно. Как-то не любят муры сдаваться, догадываясь, что за свои преступления их ничего хорошего не ждет. Вариант с нападением на какой-нибудь отдаленный блокпост Браслет отмел сразу - шуму будет много, а результат не гарантирован. Вот и решили организовать засаду на одиночный транспорт. В Волчьем стабе, где муры собрались в крупную банду, частенько бывает дефицит наркоты и продажных женщин. Вот и рыскают по округе разгоряченные алкоголем и аморальной неудовлетворённостью отпетые отморозки. Чаще всего серьезной кодлой голов двадцать - не меньше. Но попадаются и совсем безбашенные идиоты - одиночки. Вот на таких персонажей и нацелилась группа Браслета. В группе, не считая командира, четверо. Клык - вечно недовольный здоровяк, но виртуоз пулемета. Слон - розовощекий пухлый коротышка, несмотря на добродушный вид, народу порезал больше, чем хлеба. Холодным оружием владеет мастерски. Ходит упорный слух, что умудрился одним ножом укокошить лотерейщика. Костыль - долговязый паренёк, тайно влюбленный в свою СВД. Иначе как объяснить то, что с винтовкой не расстается, даже когда спит. Несмотря на то, что в Стиксе не так уж давно, приобрёл славу первоклассного снайпера. Сурок - в его жизни две страсти - поспать и машины.

Рация ожила:

- Всем внимание!

Клык покрутился, поудобнее устраиваясь в "лежке". Сейчас вся надежда на Костыля.

Засаду устроили у въезда на мост. Здесь граница кластеров, дорога примыкающая к мосту по уровню сантиметров на десять-пятнадцать ниже. Муры вынуждены будут сбросить скорость. Выстрел. Ещё один.

- Захват!

Бросились к машине. Водителя Костыль минусовал, пассажир жив. Ошарашенно оглядевшись, он потянулся к автомату. Но подоспевший первым Браслет рванул дверь на себя, глухой удар, рывок, и мур вылетел из машины под ноги Слону и Клыку.

- Вяжите!

Клык стянул запястья пленнику заранее приготовленным пластиковым хомутом. Хмыкнул:

- На кой черт ты нас с собой взял, Браслет? В одного бы справился!

- Разговоры! Уходим! Сурок - головным, Слон - замыкающий.

Слон торопливо обшарил карманы убитого. Свёрток со споранами, фляжка с "живчиком". Сунул в рюкзак, нечего добром разбрасываться. И поспешил следом за товарищами.

Пленный, то ли от пережитого страха, то ли нарочно - спотыкается на каждом шагу. Клык пару раз отвесил смачных пинков, но это не дало весомого результата. Тем не менее, до машины добрались без происшествий. В реденьком перелеске инкассаторский "Соболь", укрытый маскировочной сеткой и ветками, терпеливо дожидается хозяев. Пока Сурок с Костылем разбирают маскировку, а Слон с Клыком прикрывают, Браслет связал пленнику ноги, и без напряга закинул между сидений. Сурок прыгнул за руль, пацаны - в салон, дверь хлопнула в один момент с ожившим двигателем. Резвый разгон, Соболь выскочил на просеку, понёсся на запредельной скорости. Клык пробурчал:

- Ты бы потише, Шумахер!

- Не ссы! 

Несколько попыток заражённых догнать громыхающую на колдобинах машину не увенчались успехом. Лишь один упорный ещё долго семенил следом. Костыль попросил притормозить и с винтаря угомонил настойчивого преследователя. Вывернули на подъём, долгий пологий холм,  дорога перевалилась через макушку и побежала вниз к заросшему непроглядной зеленью каналу. Несколько часов утомительной тряски  по разухабистым дорогам и вот, наконец, знакомый стаб, все выдохнули с облегчением. Цемзавод - вотчина "институтских". Инсов, как их ещё называют. Кусок промзоны, перестроенный в целый укрепрайон. В цехах - казарма цемзаводского гарнизона, склады, автопарк и лаборатория. Именно туда, после досмотра на КПП Сурок и направил машину.  Клык выволок пленного из салона, подоспевшие охранники лаборатории подхватили и утащили ошарашенного мура. Через полминуты на пороге лаборатории показался инс, одетый в белый халат поверх  камуфляжа.

- Молодцы - быстро справились. И как раз вовремя.

Клык поинтересовался:

- Что с ним дальше будет?

Инс взглянул на него, но даже не удосужился ответить.

- Расчет получите, как обычно, в штабе. Ещё вопросы?

Снова Клык подал голос:

- Когда опять в рейд? Успеем в Лас-Вегас сгонять?

Инс брезгливо поморщился, но на этот раз ответил:

- Успеете. Пару дней никаких операций.

- О-о-о! Погнали, парни!

Рейдеры поспешили к машине, лишь Браслет задержался.

- Лорд, мне надо увидеть Командора.

- Об этом я и хотел сказать. Он ждёт тебя в штабе. Поспеши, Командор уже несколько раз интересовался  - вернулись вы или нет.

Щёлкнул замок, Браслет открыл дверь и устроился на пассажирском.

- И чё ему надо?

- Да так, Командор нами интересовался.

- Видать, этот мур им действительно нужен. Глядишь, премию толкнут. Ох, гульнем, пацаны.

- Тебе бы , Клык, только бухать.

- Да ладно - имею право. А бабки для того и нужны, чтоб кайфовать. Век рейдера недолог.

- Типун тебе на язык, философ долбаный. Ещё раз такое ляпнешь, я тебе век точно укорочу.

Клык примирительно поднял руки:

- Извиняюсь, пацаны! Ну, поехали уже, а?!

Штаб - трехэтажная контора завода, тоже претерпела изменения. Все окна первого этажа заложены кирпичной кладкой, лишь кое-где оставлены небольшие проемы в качестве амбразур. Массивная стальная дверь со скрипом отворилась, Браслета, как командира, отправили одного. Чтоб быстрее. Потому как проверка каждого посетителя здесь растягивается минут на пятнадцать-двадцать. Пока проверят металлодетектором, оружие, кстати, за редким исключением нужно сдавать в дежурную комнату. Пока ментат сверится с "базой", пока найдут старшего смены, чтоб подписал пропуск. Бюрократия, мать ее.

Второй этаж, справа крайняя дверь. В карманах туго набитые пакеты со споранами. Главная местная валюта. Расчет и премия, Браслета приятно удивила нынешняя щедрость инсов. Ему то на сумму плевать, а бойцы будут довольны. Постучал, дождавшись разрешения, вошёл.  Командор увлеченно роется в бумагах, наконец, оторвал взгляд от вороха бумаг, увидел вошедшего, лицо потеплело.

- Браслет, ну наконец-то! Получилось?

- Да, пленный