Литвек - электронная библиотека >> (grvitaly) >> Попаданцы и др. >> Серия 5. Книга 1. Бывший бытовик (СИ) >> страница 3
времени, никаких феминистских замашек. Наоборот, она была уверена, что война — это для грубых мужланов, а у неё — дом, очаг, дети и всё такое. Её областями, в которых она была мастером, были: бытовая магия, барьерная магия, магия душ и метаморфизм. В них она действительно была способна на многое, а метаморфизм позволил прожить куда дольше и выглядеть красавицей. Ну и ещё так по мелочи из других областей нахваталась. Пару десятков лечебных заклинаний (куда же без них метаморфу), пару ментальных техник для защиты собственного сознания, куча всего из артефакторики… как иначе бытовику делать артефакты для очистки дома от пыли?

Да, в общем, понятно же, что магесса в вакууме не жила, с другими магами общалась и даже выпивала не раз, опыт перенимала кое-как. Да и в горизонтальной плоскости монахиней не была, и даже своих детей и внуков имела. Хотя вот мужа не завела. Все её связи были непостоянными и длились от нескольких месяцев до нескольких лет. Всё-таки дожила она до пятисот лет благодаря местным целителям. Тут уж даже если вообще не учиться, всё равно хоть что-то нахватать тут-там успеешь, да и после такой огромной практики её контроль над магией был практически идеальным.

Она знала техники упорядочивания мышления, позволяющие ей запоминать и строить заклинания любой сложности без всяких проблем практически мгновенно, на любом расстоянии от себя, куда доставал магический взгляд, и всё это теперь было моим. Хотя… работала она, в основном, по специальности как обычный бытовой маг. Обустраивала магические жилища, защищала их барьерами и так далее, всё как полагается, и совершенно без работы не сидела.

Так, а чего это я жалуюсь? Мне достался готовый, замечательный, высокоточный магический дар, а мне ещё мало? Ну так научусь. То, что я знаю точно, так это то, что боевики долго не живут. До первого такого же умника, на которого наткнутся, и который окажется чуть сильнее и угрохает их. Откуда знаю? Так из её же памяти. Повидала она на своём веку много таких… задиристых. Зато вот целители, артефакторы, маги пространства жили долго, очень сытно и счастливо. За деньги делали много всего хорошего, а потому могли на хлеб намазывать толстый слой икры хоть каждый день.

Старушка потому и была убеждённой пацифисткой. Ведь если ты боевик, тебя в любом случае загребут куда-то в армию и упекут на какую-нибудь войнушку. То орки на границе шалят, то соседям неймётся. На них всегда война найдётся. Нет, она не была совсем уж идиоткой и охрану в дом нанимала, и защиту ставила. Особенно на собственный дом. Уж он был образцом фортификации и удобства, вот только сама старушка с боевой точки зрения… н-да… ну, не скажу, что ни одного заклинания она не знала. На совсем простые ледяные стрелы и огненные шарики она могла разродиться. То есть от бандитов и сельской гопоты отбиться способна была.

Ах да, так как она поступила в академию магии, там был некий общий курс фехтования, и инструктор там был отставным мастером меча и тренировал на совесть. И она этот курс даже прошла… как-то. Со скрипом. С большим-большим скрипом. С жалобами, нытьём на неуёмного физрука, который гонял бедную девушку. Да что там говорить, она этому извергу даже отдалась ради проходной оценки, но после окончания академии надёжно и с концами забросила всё, что связано с физкультурой, оставаясь на уровне… сама себе чего нужного мечом не отрежет, а дальше всё плачевно. Ах да, ещё надо учесть и то, что, так как была она специалистом-метаморфом, тело она своё модифицировала по полной программе и всегда держала в нужном виде. Имела скорость вампира и силу оборотня, так что даже так достать её было нелегко, и этого ей было вполне достаточно. Главное — вовремя смыться.

Резерв у неё тоже был совсем не боевым. Ведь в том мире было как? Те, кто пользовался боевыми заклинаниями, где надо было резко и единовременно выдавать мощь, иногда даже в половину резерва, у тех объём магического резерва рос быстро. Артефакторы-бытовики так никогда не работали. У них важна концентрация и точность. Когда создаёшь очень сложную схему заклинания на несколько тысяч Ваадонов и тысчонку другую Кистронов, точность необходима запредельная, а контроль на грани идеала. Заполняется это магией по мере построения и течёт она плавно, без перегибов и надрывов.

Зато вот что у этой старушки было феноменальным, это скорость заполнения резерва. Да, ухнуть сотню тысяч энергонов в одно заклинание одномоментно она не могла, зато те же сотню тысяч влить за секунд тридцать – так запросто.

Это у боевиков — бери больше, кидай дальше, а нам этого не надо. Так… нам? Ну в принципе да, память её теперь моя, и я уже от неё никуда не денусь.

Если бы у меня ещё было тело, мурашки бы уже бежали по хребту.

Срочно! Срочно присесть в медитацию и разобрать и упорядочить мою и чужую память! Иначе могу потерять свою личность. Ведь наши личности уже начали сливаться!!!

Я тут же занялся медитацией, перебирая и упорядочивая всю память. Делал я, в принципе, то же самое, что и раньше со своей памятью. Сортировал все умения и аккуратно складировал их по полочкам для быстрого доступа. Только теперь у меня были знания и умения того, как это делать правильно. Сортировал я всё по разделам, по наукам, восстанавливал всё, что знал. Тщательно убирал эмоциональную составляющую, чтобы получать лишь конечные знания и умения. Ни я, ни она менталистами не были. Из ментальной магии она хорошо знала только как ставить защиту на разум… всё. Зато личность, личность — это то самое ядро разумного и то, что заставляет его идти вперёд. То, что ставит императивы в жизни, а тут никаких конфликтов быть не должно, иначе — сумасшествие и смерть. Именно поэтому я аккуратно сливал её память и огромный жизненный опыт с моим, не пропуская ничего. Весь опыт, все знания и умения раскладывал аккуратно по полочкам. Кто знает, когда мне это пригодится?

Последним я засел за проверку, исправление и защиту уже своей полной и цельной души. Любые проблемы, искривления, надрывы в моих тонких телах я тщательно разглаживал и штопал. Маг душ я или погулять вышел? Теперь могу с уверенностью сказать — маг душ. Теперь мою душу извне никто не сможет менять. Только с моего разрешения, только изнутри. Даже ещё одно перерождение ничего мне не сделает, и защиту я ставил мощную. Кто знает, где я смогу переродиться, а потому старался я не за страх, а за совесть, ведь теперь при помощи магии души я мог осознанно вселяться в только что умершее тело. Обычно физическое тело, которое умерло только что, ещё способно некоторое