Литвек - электронная библиотека >> Сергей Анатольевич Панченко >> Самиздат, сетевая литература и др. >> «…И милосердие для всех» >> страница 2
жизнью, которая ему дарована природой. Пусть она коротка и тяжела для кого-то, но она наполнена особым глубоким смыслом.

— И каким же? — не удержался от насмешки пухлый. — Съесть или быть съеденным? Мы дали гибридам разум, который помимо анализа ежедневных забот, способен к размышлениям иного порядка. Да, они способны унывать, осознавая собственное несовершенство, но именно это и толкает их эволюцию вперед.

— И зачем нам нужны эти унылые гибриды, которые выйдут в космос и начнут осваивать его, не переставая при этом страдать и думать о том, как ничтожна и несправедлива их жизнь?

— А это будет следующая стадия нашего прогрессорства. Мы пойдем на контакт, явим им себя во всём своем разнообразии, научим принимать себя и других, научим иному отношению к жизни. Они же младенцы, которые будут жадно впитывать новые знания.

— Или паразиты, которых ничем не вывести. Предупреждаю, гибриды воинственны в силу инстинктов доминирования, оставшихся от животных. Разум, помноженный на подобные инстинкты способен породить химеру, которая положит конец существующему порядку во Вселенной. Вам стоит признать, что цели эксперимента не были достигнуты и сейчас вы стараетесь поддерживать его исключительно из-за нерационального чувства страха перед памятью предков, начавших его, перед самими собой, прожившими жизнь с ложными убеждениями!

— Вы пытаетесь манипулировать нами! — возмутился пухлый «традиционалист». — Эксперимент не окончен и говорить о его результатах не просто преждевременно, но и глупо. Вы вклинились в него совсем недавно, не поняли его глубинную суть, но решили использовать для своих политических амбиций, выставляя нас в дурном свете. Я против такого отношения к нам, к нашему делу и попрошу вас найти для себя иной способ занять места во Вселенском Собрании. Начните свой эксперимент и не трогайте наш. Так вы не нарушите законы гармонии.

— Законы гармонии созданы природой, на которую вы пытаетесь влиять своим несовершенным умом.

— Позвольте, я уже высказался на эту тему, на заставляйте меня повторять вам снова.

— Дурак! — долговязый не смог найти подходящих аргументов, чтобы возразить.

— Сам дурак! — пухлый «традиционалист» решил, что раз его оппонент исчерпал аргументы первым, то и ему незазорно ответить тем же.

Искусственный интеллект, являющийся секретарем Собрания, отключил нейромикрофоны обоим участникам согласно протоколу, обязывающему воздерживаться от прямых оскорблений. Долговязый и пухлый, искря негодованием, заняли места среди своих коллег. Вселенское Собрание четко разделилось на два лагеря, непримиримость которых между собой только усилилась после спора представителей.

— Есть желающие продолжить дискуссию? — спросил равнодушным голосом ИИ.

— Есть, — из лагеря «традиционалистов» поднялся восьмиухий представитель.

— Вам слово, — ИИ включил ему нейромикрофон.

— Коллеги, помните наш эксперимент, касающийся домашних животных, используемых в пищу? — спросил «традиционалист» и, не ожидая ответа, продолжил. — Нам было жаль, что гибриды убивают их, часто делая это очень негуманно, кроваво. Тайно, мы запустили им идею, что хорошо бы перейти на растительную пищу, которая может быть почти такой же питательной и содержать те же необходимые для жизнедеятельности элементы. Эксперимент удался, гибриды перестали использовать животных в пищу, и что произошло? Домашние животные исчезли за своей ненадобностью. Вымерли в течение одного поколения. Отсюда вопрос, гуманно ли мы поступили по отношению к ним, или наоборот? Кто более жесток, мы, уничтожившие многие виды животных или гибриды, разводящие их для питания? Странное выходит милосердие, уничтожить, чтобы не страдать.

— Какое это имеет отношение к теме нашего собрания? — спросили со стороны «новаторов».

— Прямое. Мы хотим забрать у гибридов то, чем оправдано их существование, их разум. Без него они нежизнеспособны.

— Мы вернем их к изначальному состоянию, тому, в котором они находились до начала эксперимента. У них будет все, что нужно, чтобы приспособиться к жизни в естественных условиях. В первую очередь, инстинкты, клыки и когти.

Восьмиухий «традиционалист» возмущенно замотал головой, издав ушами звук похожий на аплодисменты.

— Миллионы лет эволюции в гибридном состоянии могли так изменить код их ДНК, что откат к дикой форме может вызвать неприятие ее. Вы же знаете, что пережитый существом жизненный опыт никуда не девается. Лишив высокого уровня интеллекта, мы не лишим их приобретенных привычек. Представьте себе существо, которое будет подсознательно брать книгу с полки, но понять, зачем это делает, не сможет. То же самое будет происходить и во всех остальных проявлениях жизни. Приобретенное и инстинктивное будут всегда находиться в противоречии друг другу.

— Это домыслы, коллега. Обещаю Вам, что милосерднее опыта, чем возвращение существ к исходному состоянию, во Вселенной еще не проводилось. Предлагаю приступить к голосованию.


Он проснулся, широко зевнул и посмотрел на предмет рядом с тем местом, на котором спал. На нем лежал еще один небольшой предмет, вызывающий в душе необъяснимое тепло. Он потянулся к нему и вдруг резко вскрикнул. Непривычно звучащий возглас напугал его еще сильнее. Он смотрел на свою руку, покрытую плотной шерстью, с морщинистой корявой ладонью, оканчивающуюся кривыми узловатыми пальцами с толстыми ногтями. Он помнил свои руки другими, красивыми и голыми.

Рядом с ним кто-то зашевелился под мягким белым предметом. Предмет откинулся, и он увидел страшную морщинистую рожу с огромным ртом, нет, пастью, которая спустя мгновение принялась истошно орать. Он тоже начал орать и дважды огрел страшилище, которое непонятно как оказалась рядом с ним. Оно цапнуло его огромными зубами, не переставая при этом кричать.

Крики множились. Они доносились из-за стены, с улицы, экранов телевизоров. На планете Земля наступила новая эра дарованного милосердия для всех разумных существ.