Литвек - электронная библиотека >> Джен Калонита >> Детские приключения и др. >> Заколдованная библиотека >> страница 2
говоря уж о возможности постичь всю историю Чароландии и все-все подробности жизни сказочных героев, злодеев и волшебных существ!

Сказать по правде, я вообще никогда не бывала в настоящей библиотеке. У нас в городе была одна небольшая общественная библиотечка, располагающаяся в пристройке к ратуше, но книги там были старые, потрёпанные, сплошь сборники колыбельных или справочники для ремесленников про выпечку калачей или сорта обувной кожи. Захватывающее чтение. Поэтому я даже не могла представить, как будет выглядеть библиотека СИШ. Директриса Флора и нанятая ею строительная компания «ЭЛФ» держали проект в строжайшем секрете. Мы с Олли разок попытались хоть одним глазком взглянуть на него после отбоя, но Вольфингтон как-то пронюхал об этом, засёк нас и отправил по комнатам.

Пропели трубы, и вперёд выступил королевский глашатай. Развернув перед собой большой свиток, он торжественно объявил:

– А сейчас принцесса Элла скажет несколько слов о новой библиотеке!

Ну вот. И сколько ещё, интересно, продлится эта церемония? Мой волшебный питомец, умнейший в мире мышонок Уилсон, высунул из кармана моей голубой униформы свой маленький розовый носик и раздражённо пискнул. (Вообще-то волшебных питомцев не полагается выносить из живого уголка, но я никогда не придерживалась правил слишком строго. Как, кстати, и Максин: её утка Апельсинка живёт в нашей общей спальне. Как ни странно, наши столь непохожие питомцы очень подружились. Как, впрочем, и мы с Максин: кто бы мог подумать, что огр и человек будут неразлейвода!)

– Знаю, знаю, – шепнула я Уилсону. – Хорошо бы они поскорее закончили с этими речами. Мне тоже жуть как хочется увидеть наконец саму библиотеку.

Уилсон пошевелил маленькими ушками и кивнул, словно понял каждое моё слово.

Олли прочистил горло, и я взглянула на него. Сверху вниз. Для пирата он совсем не вышел росточком.

– Королевским фрейлинам не подобает проявлять нетерпение, – изрёк он, поправляя свою ярко-розовую перевязь – знак Клуба королевских фрейлин. Точно такую же, как та, которую я сама сегодня неохотно натянула поверх формы. – Открытие первой библиотеки в Сказочной исправительной школе – необычайно важное событие. – Олли обвёл рукой просторный вестибюль, где столпилось около сотни школьников, а также полный преподавательский состав школы, представители королевского двора, репортёры и несколько почётных гостей из числа горожан. – Директор Флора заботится о том, чтобы событие прошло в должной торжественной обстановке – раз уж королевский двор преподнёс нам столь исключительный подарок.

Я закатила глаза:

– Можешь так не стараться. Ты же понимаешь, что Рапунцель не слышит, как ты распинаешься, изображая безупречного кавалера?

– Член Клуба королевских фрейлин и кавалеров должен соблюдать вежливость в любой обстановке, – ответствовал Олли, надувая грудь, чтобы всем желающим было лучше видно надпись на его перевязи. (Он ухитрился магически добавить после «фрейлин» слова «и кавалеров» и пиратскую эмблему – череп со скрещенными костями. Пока что он единственный мальчик в нашем клубе.) Он тряхнул головой, и я увидела знакомый озорной блеск в его глазах. – И кстати, Джилли, зелёный тебе совсем не идёт.

– Зелё... Ты про моё лицо? Ты что, думаешь, я тебе завидую? Я не завидую, ясно?!

– Верно! – пришла мне на помощь Максин. – Джилли просто хочет попасть туда, чтобы найти книги о Румпельштильцхене.

Мы с Олли одновременно зажали слюнявый рот Максин ладонями, и потом мне пришлось вытирать свою о подол формы.

– Ой... простите. – Землисто-серые щёки Максин побагровели. – Я забыла, что об этом никто не должен знать.

Так и есть. Мы решили во что бы то ни стало отыскать этого мерзкого коротышку. Он не только сумел провести Флору и заполучить СИШ в свою полную власть, но и обманом завлёк нескольких ребят в свою Штильцхен-команду, пообещав, что они станут править королевством, а ещё убедил кое-кого из учеников СИШ уйти вместе с ним. И среди прочих – мою младшую сестру Анну. Я знала, что правители Чароландии разыскивают его, но до сих пор никто так и не выяснил, где он и что замышляет. Но ясно же, что ничего хорошего. И мне очень не хотелось, чтобы Анна оставалась с ним, когда начнутся неприятности. А в том, что они рано или поздно начнутся, я не сомневалась.

Искры! Вспышка!

Репортёр снова принялся за дело, тыча теперь своей палочкой в королевских особ и их свиту. Всё, моё терпение полностью исчерпалось.

– Ради всего фейского, что это вообще за штука? – ворчливо осведомилась я.

– Это «Магия-2000», – ответил мне Джекс. Спокойно так. Ну, он же принц и привык к долгим скучным церемониям. И он, конечно, не забыл погладить свою школьную форму (моя вся была как жёваная) и причесать свои светлые кудри (моя каштановая шевелюра с пурпурной полоской, как у скунса, сегодня выглядела особенно буйной). Его обычно бледная кожа успела как следует загореть за время бесчисленных полётов на пегасах, во время которых мы патрулировали территорию СИШ в поисках следов Румпеля. И до сих пор ничего не нашли. – Королевский двор предоставил одну такую палочку свиткам «Долго и счастливо», чтобы они начали публиковать волшебные картинки нового поколения. Тебе стоит на них взглянуть. – Взгляд его фиолетовых глаз оживился. – Они такие точные, словно в зеркало смотришься! Кстати, Пит и гномская полиция тоже вытребовали себе такую же. Вроде бы для того, чтобы вставлять магические портреты преступников в свитки «Разыскивается».

– Отыскать Румпеля никакой свиток не поможет, – подала голос Джослин. По своему обыкновению, сестричка Злой Королевы явилась с заметным опозданием и, как всегда, в любимом чёрном платье. Она единственная в нашей школе, кто сумел отвертеться от ношения формы. (Правда, сегодня ради торжественности момента она повязала вокруг пояса кушак голубого школьного цвета.) Отбросив за спину чёрные волосы, открывшие бледную, почти белую шею, она добавила: – Я же говорила. Он появится только тогда, когда будет готов уничтожить наше королевство.

– Это ободряет, – хмыкнула Кайла, возбуждённо трепеща крылышками.

У неё, пожалуй, было больше всего причин беспокоиться из-за Штильцхена, который превратил её мать и сестёр в деревья, потому что... ну, на самом деле мы даже не знаем почему. Мама Кайлы говорит, что они совсем не помнят, как он наложил на них заклятие. И это тоже ничуть не помогает нам отыскать зловредного карлика.

Янтарные глаза Кайлы неотрывно следили за репортёром.

– Понимаете, ведь этот мошенник убедил ребят, которые ушли с ним, что бороться со злом можно, лишь оставаясь на его стороне! – Её ноздри гневно