Литвек - электронная библиотека >> Автор неизвестен >> Юмор: прочее и др. >> Комический театр «Квартет И» - День Радио. День Выборов >> страница 3
русский язык тексты мюзиклов «Cats» и «Mamma Mia». От предложения перевести мюзикл «Волосы» отказался и очень обиделся. В паре с Р. Хаитом стал победителем телеигры «Найди 12 отличий». Когда выпьет – очень добрый (пока не уснул), поэтому является одним из самых добрых людей в мире. Автор порядка трехсот песен, восьми телевизионных программ и четырех сыновей, а также двустишия:

«Люблю певца Ираклия. Вопрос: а не дурак ли я?» – которое нам представляется верхом изящной словесности.

Комический театр «Квартет И» - День Радио

Предисловие

«День радио» – комикс для театра, рок-группы и генерального продюсера радиостанции.

Пьеса эта писалась с учетом конкретных исполнителей, и в том числе поэтому персонажей зовут так же, как артистов, для которых писались роли. Более того, те, кто более одного раза смотрел «День Радио» или «День Выборов», знают, что на каждом спектакле персонажей зовут так, как зовут артистов, исполняющих сегодня эти роли. Так, секретаршу зовут то Аня, то Настя (в зависимости от того, кто ее играет – Аня Касаткина или Настя Сапожникова), а у ди-джейки вообще три имени – Нонна, Оля и Ксюша (причем Оля она в исполнении сразу двух актрис – Ольги Кузиной и Ольги Субботиной) и четыре радийных «ника» – «красотка Нонна» (Нонна Гришаева), «кузина Ольга» (Ольга Кузина), «Ксюша плюшевая» (Ксения Энтелис) и «Оля Лукойе» (Ольга Субботина). В спектакле «День Радио» этот принцип нарушается лишь однажды: когда ди-джея играет Михаил Полицеймако, его называют Максимом – чтобы не создавать путаницу с двумя Михаилами.

Действующие лица

МИХАИЛ – программный директор радиостанции «Как бы радио» (109,9 FM). За жесткостью и ироничностью скрывает растерянность, в которой регулярно оказывается, сталкиваясь с внештатными ситуациями.

АНЯ – его секретарша, милая дурочка.

САША – его заместитель по организационным вопросам. За каждое поручение берется со всем пылом бывшего комсомольского работника. С пониманием поставленной задачи дело обстоит хуже.

НОННА – ди-джей, звезда радиостанции «Как бы радио». Стервозна, надменна, но при этом неглупа и хороша собой.

МАКСИМ – ди-джей, рабочая лошадка радиостанции «Как бы радио». Человек крупных габаритов, невозмутим в любых ситуациях. Все время что-то ест.

ЛЕША – руководитель новостной службы, главный по креативу. Крохотный человечек, чьи изящество и аккуратность, а также чуть манерный выговор выдают в нем представителя другой сексуальной ориентации.

СЛАВА – креативщик, по совместительству – диджей. Местный плейбой.

КАМИЛЬ – техник отвечает за состояние аппаратуры. Пьющий человек неопределенного среднего возраста.


Сцена разделена на три сектора. Слева на авансцене – кабинет программного директора с большим столом для совещаний в стиле hi-tech и таким же креслом, в котором обычно сидит Михаил. На столе – телефон, радиоприемник и всякие канцелярские принадлежности, все это максимально стильное и модное. На стенах – фотографии рок-музыкантов с автографами и зеркало в красивой раме. Справа на авансцене – эфирная студия. За большим ди-джейским пультом умещаются три человека, на столе три микрофона, на стене – доска с графиком выхода программ, плейлисты и т.д.

Вся средняя часть сцены занята большим подиумом (расположен глубже, чем правая и левая выгородки), на котором расставлены музыкальные инструменты – ударная установка, клавишные, гитары, перкуссия, духовые, а также многочисленные комбики, мониторы и микрофоны. Пространство перед подиумом свободно – здесь работают солисты групп. Это – концертная студия, в которой и будет проходить марафон...

Темнота. Звуки эфира – обрывки песен и композиций, выхваченные из сводок новостей кусочки фраз. Так звучит старый радиоприемник, когда проходишься по всей шкале настройки, не останавливаясь ни на одной волне.

Из этого хаоса выплывает окончание песни: «Все это слышно по радио, радио, радио, радио, о, о!» Голос Славы: «Итак, это была песня группы «Несчастный Случай» «Радио». Последние четыре часа с вами был ди-джей Ростислав, а через пару минут мое место займет ди-джей Макс. Услышимся!» Включается свет.

[ 1 ]

Эфирная студия. За ди-джейским пультом Слава, который откладывает наушники и растирает уши руками. Рядом стоит Леша, просматривающий листок с новостями. Открывается дверь, входит Максим – и сразу облапливает Лешу.

МАКСИМ. Ну, как дела, малыш?

ЛЕША. Руки!.. Я сказал – «руки»!

МАКСИМ (изображает удивление). Тебе перестали нравиться мои грубые мужские ласки?

ЛЕША. Господи, почему ты не дал этому человеку мозгов? Все ушло в рост. И в вес. И в объем талии.

МАКСИМ. Хорошо сказал. А ты как – продолжаешь рекламировать детскую одежду?

ЛЕША (начинает заводиться). А тогда знаешь, кто ты? Гигантский платяной шкаф с малюсенькими антресольками.

МАКСИМ (невозмутим). Ну, неплохо. А ты – человеческий минимум. Эталон минимализма.

ЛЕША. Огромный оптический обман.

МАКСИМ. Это уже было. Слав, он повторяется!

ЛЕША. Тогда ты – мамонт. Вы же все вымерли. Чего ты остался? И главное – где твои бивни?

СЛАВА (пытаясь вклиниться). Вы, конечно, молодцы оба, но...

МАКСИМ. Крупная потеря для баскетбола. Хотя, какая крупная...

ЛЕША. Огромный, источающий агрессию ди-джей-убийца.

СЛАВА. Я напоминаю, что эфир...

МАКСИМ. Неопознанный летающий объект.

ЛЕША (озадачен). Почему?

МАКСИМ. Потому что сейчас вылетишь у меня из окна с пятого этажа, и тебя потом никто не опознает.

СЛАВА. Эй, эфир через...

ЛЕША. А ты вообще лысый бубен!

МАКСИМ. И лысый чибис. Помолчи.

СЛАВА. А вы знаете, кто вы оба?

МАКСИМ и ЛЕША (шепотом). Тсс! Эфир!

Максим дает знак звукорежиссеру. Звучит заставка «Как бы радио». Максим наклоняется к микрофону.

МАКСИМ. Добрый вечер, дорогие как бы радиослушатели, вы слушаете «Как бы радио», и это я – ди-джей Макс. Меньше чем через полчаса начнется наше ежевечернее как бы шоу «Чума», в рамках которого пройдет супермарафон, организованный нами в помощь нашим туристам в Конго. Напомню вкратце: группа российских туристов прилетела на отдых в Конго, их там никто не встретил, не поселил в гостиницу, улететь они тоже не могут, живут прямо на земле рядом со взлетной полосой. Ситуация осложняется тем, что коренное население Конго заражено бамбуковым червем. Этот червь достигает в длину 90 см и может жить в организме человека до 35 лет. Никакого вреда он, правда, не причиняет, но