ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Михай Чиксентмихайи - В поисках потока. Психология включенности в повседневность - читать в ЛитвекБестселлер - Энн Тайлер - Катушка синих ниток - читать в ЛитвекБестселлер - Эмили Нагоски - Как хочет женщина.Мастер-класс по науке секса - читать в ЛитвекБестселлер - Георгий Иванович Челпанов - Учебник логики - читать в ЛитвекБестселлер - Герман Симон - Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании - читать в ЛитвекБестселлер - Бодо Шефер - Путь к финансовой свободе - читать в ЛитвекБестселлер - Эндрю Лэй - Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление - читать в ЛитвекБестселлер - Бодо Шефер - Законы победителей - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Василий Владимирович Тарасенко >> Литературные сказки и др. >> Шантрапята >> страница 2
второклассник и почти взрослый, сказал Лёшке, что пойдёт добывать цепь, и помчался в свою школу за три квартала от дома. Чибиков решил с ним не идти, объяснив это тем, что будет охранять Фильку от «гуляевской» шпаны, вот только соберёт народ, а то одному как-то беспомощно будет. Шпана эта вообще являлась головной болью всего двора. Четверо мальчишек разной степени наглости регулярно наведывались в «квадрат» и хулиганили. То картонный штаб ребячий развалят, то шланг у Самата порежут, а то и что похуже сотворят. Взрослые отмахивались от жалоб ребятни, и однажды дворовые мальчишки и девчонки собрались на совет, где раз и навсегда решили, что будут по очереди патрулировать двор. Сегодня была очередь Шантрапят, как прозвали приятелей ребята постарше. Всякий, конечно, понимает, что шести — семилетние мальчишки ничего не могут сделать четверым пятиклассникам. Но дворовая команда придумала сигнализацию, почти как у машины. За тэпушкой установили настоящий штурвал из велосипедного колеса, к которому протянули пять длинных верёвок, идущих из квартир самых старших дворовых ребят. В комнатах у Вальки Репейникова, Мишки Сырцова, Катьки Рзаевой, Митьки Спивакова и Наташки Фоменко на этих верёвках висели консервные банки с шариками от подшипников внутри. И, если случалась тревога, тарарам в домах стоял знатный. Пару раз «гуляевские» уже вляпывались в сердитые руки дружного народа, но жизнь их ничему не учила. И визит банды вполне мог снова состояться. Понимая всю серьёзность момента, Ростислав всё-таки полагал, что среди шпаны зверей нет, и ничего они не сделают мелкому Лёшке, даже если поймают. Не дурни же, в конце концов. Их же потом выловит народ с «квадрата» и так накостыляет, что мама не горюй! Обо всём этом думал второклассник, спеша к двухэтажному пыльно-розовому зданию, знакомому каждому ребёнку в микрорайоне.

Школа встретила Ростика запертыми дверями. И сейчас он сидел на перилах, размышляя, куда мог податься Петрович, которого обычно «не выгонишь из школы», по словам всё той же Елены Аркадьевны. Задумавшись о том, где бы всё-таки найти цепь, мальчик спрыгнул с перил и в тот же миг заметил, как из-за угла школы показались завхоз и завуч, о чём-то оживлённо беседующие. Роська едва рот не открыл от удивления (но всё-таки не открыл, потому как несолидно). Андрей Петрович и его спутница были одеты очень по-праздничному, словно на свидании. Второклассник хихикнул и забрался обратно на перила, ожидая, когда взрослые подойдут к крыльцу и заметят, что у дверей томится в ожидании человек. Увидев Ростислава, завхоз и завуч стали серьёзными, о чём-то пошептались, а потом подошли к школьному крыльцу. Елена Аркадьевна почти сердито спросила:

— Что случилось, Шохин?

— Мне надо, — пробурчал Ростик, глядя исподлобья. — Дело есть к Петровичу.

— Во-первых, к Андрею Петровичу, — назидательно сказала завуч, — а во-вторых, что ещё за дело во время каникул? Шёл бы ты домой, Ростислав.

— Подожди, Лена, — вмешался завхоз, посмотрел на Роську и потёр пальцами бритый (удивительное дело!) подбородок. — Это, наверняка, важно. Да?

Последнее слово назначалось второкласснику, и Ростислав закивал. Елена Аркадьевна как-то не очень убедительно поджала губы и сказала:

— Хорошо, раз так. Вы разговаривайте, а я пока пойду в свой кабинет.

Она порылась в яркой сумочке, звякнула ключами и открыла школьную дверь, после чего исчезла в здании, выпустив наружу волну прохлады. Петрович же привалился спиной к перилам рядом с Роськой и сказал:

— Рассказывай.

— Нам нужна цепь, чтобы кота выдерживала, — выпалил мальчик, украдкой глядя на школьного завхоза.

— Это в том смысле, чтобы кота на цепь посадить? — в голосе Петровича прорезались прохладные нотки.

— Ну, почти, — протянул Роська. — Только мы не настоящего кота и не как собаку…

Он слегка растерялся, соображая, стоит или нет посвящать взрослого в их с Лёшкой тайну. Эти вечно занятые большие люди никогда особо не понимали порывов души и сводили все разговоры к поведению и отметкам. Андрей Петрович, конечно, получше многих, но всё-таки нотки сомнения грызли мальчишку. Завхоз вздохнул и сказал:

— Ну, раз это секрет, то ладно. У меня, Ростик, цепи нет, даже от часов-ходиков. Была раньше, но я её физикам отдал, для опытов, сам знаешь.

Опыты старшеклассников были на слуху у всей школы, особенно после того, как одно из окон кабинета физики на втором этаже спланировало на индукционной тяге к железному мусорному баку во внутреннем дворе. Крику тогда, в марте, было столько, что даже на последней в учебном году линейке завуч вспоминала этот случай. Роська вздохнул и сказал:

— Жа-а-аль… А что тогда делать?

— Длинная цепь нужна-то? — спросил Андрей Петрович, запустил руки в карманы старенького твидового пиджака в косую клеточку и достал на свет ворох всякой мелочи: коробок спичек, десяток скрепок, скрутку изоленты и ещё много чего нужного и интересного, с точки зрения Ростислава. Посмотрев на всё это богатство, завхоз отправил его назад. Мальчик со сдержанным завистливым вздохом (это же сколько полезных дел можно сделать с такими сокровищами) ответил:

— Нам тополь обмотать надо, большой и старый.

— Однако, — удивился завхоз. — А корабельная цепь сойдёт?

Роська слегка замер, с недоверием покосившись на Андрея Петровича. В их городе не то, что моря, речки не было. Так, пруд у одного частника, где разводили карпов на продажу. И никаких лодок, плотов и уж тем более парусов и цепей. Взгляд искрящихся от предчувствия серых глаз Шохина встретился с серьёзным завхозовским. Петрович тихо сказал, глянув в сторону двери:

— Думаю, тебе можно открыть секрет. Ты человек серьёзный и со всех сторон положительный.

Ростислав с обмиранием смотрел на завхоза, никак не представляя, откуда у них в Мельникове, небольшом старом городке, выросшем когда-то среди леса на пути от железных рудников до самого царя, могла взятьсякорабельная цепь. Андрей Петрович ещё раз осмотрелся, с прищуром глянул на взъерошенного воробья, примостившегося на одной из ступенек школьного крыльца, залитого солнечным светом, а потом сказал:

— Скажи мне, Шохин, ты знаешь, куда уходят трамваи?

— Как куда? — Роська моргнул озадаченно, — Конечно, в депо.

— Именно, — Петрович вскинул к небу указательный палец. — И охраняет сон трамваев Барбарос, у которого и есть эта цепь.

Имя загадочного владельца корабельного сокровища прозвучало с истинно пиратским раскатистым «р-р-р». Нельзя сказать, что Ростик поверил завхозу сразу и бесповоротно. Он всё-таки уже не детсадовец и весьма умный человек, пусть и восьми лет. Поэтому мальчик суховато