Литвек - электронная библиотека >> Олег Рыжков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Тонкая грань >> страница 2
колонистов. Но об этом чуть позже. Так же аварийные батареи, склады с запасными частями, силовые установки щитов, система вспомогательного контроля, система навигации, система связи и многие другие располагаются именно в Стержне. В кормовой части Стержня расположилась лаборатория-инкубатор и основные двигатели «Нового рассвета».

Картинка увеличила масштаб указанной части корабля, которая занимала почти тридцать процентов от общей массы. Цилиндрическая конструкция, которой заканчивался Стержень, была похожа на бочку с закругленными краями. Задняя часть этой «бочки» словно расцвела огромным количеством сопел, круглых и расположенных в правильной геометрической форме.

— Что является источником энергии на корабле? — спросила корреспондентка.

— Основными источниками являются солнечные батареи и ядерные реакторы. Причем вторые понадобятся лишь тогда, когда солнечные батареи будут недостаточно стабильны, так как есть определенные участки пути, на которых подзарядка от светил не будет достаточной.

Проекция «Нового рассвета» отдалилась, показывая, как приводятся в действие солнечные панели, которые после полного раскрытия походили на древние зонты.

Инженер вновь прокашлялся и продолжил рассказ:

— Третьей и самой массивной частью корабля является сложнейшая система модулей доставки колонистов и грузов первой необходимости. Вся система по своей сути, это разборный механизм, который по достижению точки назначения должен разделиться и отдельными модулями доставить людей и грузы на Тиадору-3.

3D изображение передней части «Нового рассвета», состоящее из множества модулей разных размеров и внешнего вида, крепящихся на поперечные паутинообразные ответвления, выходящие из Стержня, рассыпалось как песок на отдельные составляющие, которые медленно поползли в сторону планеты, изображенной в виде небольшого шара.

— Потрясающе! — вдохновлено произнесла Ания. — Адам, а для чего на корабле необходима такая лаборатория-инкубатор?

— Как всем уже известно, колонисты, для которых Тиадора-3 станет новым домом, будут выращены на межпланетном корабле прямо в пути следования. Именно для этих целей мы построили эту суперсовременную лабораторию.

— Что же, дорогие телезрители, — обратилась девушка в экран, который снова показывал ее и инженера, — мы узнали очень интересную информацию о корабле «Новый рассвет» от главного инженера по строительству Адама Лиарона. Спасибо вам, Адам, за уделенное время.

Девушка пожала инженеру руку, и камера вновь приблизила ее лицо, которое уже вновь повернулась к экрану.

— Адам рассказал нам про лабораторию-инкубатор. Так давайте же узнаем о ней немного больше! Для этого мы пригласили главного инженера-биолога, ответственного за процесс выращивания новых жителей для заселения Тиадоры-3 — профессора Элуи Де Комона. К сожалению, профессор не смог прибыть к нам в студию лично, но он с удовольствием даст нам интервью по удаленной связи. Господин Элуи, вы снами?

— Здравствуйте, Ания, — проскрипел старичок, появившийся на экране, на фоне белого кабинета.

— Профессор, расскажите нам про лабораторию-инкубатор, а также про то, почему было принято решение выращивать колонистов по пути следования, а не отправить людей с Земли?

Профессору Элуи Де Комону было на вид лет сто, не меньше. Высохшая кожа на лице была испещрена множеством морщин, а маленькие, глубоко утопленные глаза потеряли цвет. Тем не менее его скрипучий голос звучал довольно бодро.

— Понимаете ли, Ания, после проведения множества социологических опросов и тестов граждан планеты Земля, мы поняли, что людям будет довольно сложно покинуть родной дом и отправится в столь долгое путешествие без возможности когда-либо вернуться назад. Будущие ученые, строители, инженеры, военные, врачи, экологи, металлурги, геологи и представители множества других профессий и призваний, уже нашли свое место тут на Земле. У всех у них есть семьи и дома, и потому люди не захотят просто так покинуть их. Безусловно, какую-то часть будущих колонистов мы смогли бы собрать на Земле, но нам все равно пришлось бы дополнять их новыми людьми, выращенными на корабле. К тому же те, кто покинет Землю рано или поздно начнет скучать по родному дому, такова человеческая природа. Это породит стресс и последующую депрессию, которая негативно скажется на всей колонии. В итоге мы приняли решение, что все колонисты, а их ни много немало шестьдесят миллионов человек, будут выращены в лаборатории. За основу мы взяли ДНК огромного количества добровольцев, отобрали самые лучшие образцы и сформировали из них ту базу, которая станет будущим населением колонии. Как по мне, так это просто отличное решение! — профессор вскинул руками.

— Что же, вам как ученному человеку это действительно виднее, — немного скептически заметила корреспондент. Видимо она относилась к той группе землян, которые считали, что заселять Тиадору-3 должны именно люди с Земли. Тем не менее, девушка тут же улыбнулась и продолжила. — Профессор, а кто будет следить за кораблем на протяжении всего пути, и кто будет контролировать процесс выращивания новых колонистов?

— Это превосходный вопрос, Ания! — воодушевился профессор, и глаза его впервые радостно сверкнули. — Нашей командой ученных был создан уникальный искусственный интеллект, который станет тем самым управленцем и смотрителем на долгие сто двадцать восемь лет перелета «Нового рассвета».

— И в чем же заключается уникальность этого искусственного интеллекта?

— В том, что он создан на базе биологической нейронной сети! Фактически мы создали живой супермозг! Мы назвали свое творение Артемидой!

Экран сменил видеоизображение профессора на картинку огромной белоснежной лаборатории высотой не менее пятидесяти метров и еще столько же в окружности. По центру стояла высокая емкость цилиндрической формы со стеклянными стенками, наполненная голубоватой жидкостью. Внутри емкости находился очень странный на вид объект. Он напоминал огромный гриб, обросший миллионами ответвлений-веток, которые неподвижно «висели» в жидкости. Сам гриб, он же искусственный интеллект Артемида как подсказывала всплывающая надпись на экране, был подключен к множеству проводов и трубок, которые пронизывали почти все свободное пространство вокруг нервных ответвлений и волокон. Около двухсот человек в белых халатах находились в лаборатории и были заняты непонятной непосвященному зрителю работой. Абсолютно все они были при деле.

— Так это и есть Артемида? — восторженно спросила Ания.

— Именно так! — подтвердил Элуи.

— И