Литвек - электронная библиотека >> Саймон Ричард Грин >> Детективная фантастика >> Дух этого места

Саймон Грин Дух этого места

На Тёмной Стороне, в этом тайном, скрытом сердце Лондона, где всегда самая тёмная часть ночи и никогда не наступает рассвет, вы можете найти самый лучший или самый худший бар этого мира.

Есть места, где вам подадут жидкий лунный свет в высоком бокале, или слёзы ангела, или вино, которое было старым, когда Рим был молод. А ещё есть “Весёлый Калека”. Вы попадёте в один из худших баров мира. Пройдя по переулку, от которого в обычное время все держаться подальше.

Он находиться в тени более респектабельных заведений, там куда свет улиц почти не проникает. Переулок всегда наполовину заполнен хламом и мусором, и единственная причина, по которой здесь нет тел, через которые пришлось бы перешагивать, - это то, что их подъедают крысы.

На Тёмной Стороне нужно остерегаться крыс; некоторые люди говорят, что они эволюционируют. Более того, некоторые люди утверждают, что видели как эти чертяки пользовались ножами и вилками.

Обычно, меня не увидели бы и мёртвым в таком месте, как “Весёлый Калека”, но я работал. В то время я был не востребован, и нуждался в быстром заработке, поэтому, когда владелец бара сообщил мне, что здесь можно быстро и легко заработать, я усмирил свою гордость.

Я Джон Тейлор, частный сыщик. У меня есть дар находить вещи и людей. Я всегда нахожу правду для своих клиентов, даже если для этого приходится бывать в таких местах, от которых воротит даже Ангелов…

Бар “Весёлый Калека” место для любителей выпить. Это не место для бесед или общения. Это скорее то место, куда вы отправляетесь, когда мир ополчился на вас, ваш кредит на нуле, а желудок уже не принимает пищу, даже если бы вы могли себе позволить что-то качественное.

В этом баре - пол был липким, а воздух густым от полудюжины разнообразных дымов, и единственное, в чём можно было быть уверенным, так это в рвоте по углам, моче и крови в туалетах. Владелец приглушил свет, отчасти для того, чтобы вы не могли видеть, насколько плохим было это место на самом деле, но в основном потому, что посетители предпочитали именно это.

Владельцем и барменом был некто Макси Элиопулос. Грязная душа в грязном теле, смуглый, волосатый и всегда улыбающийся. Макс был одет в грязную футболку с надписью: “IT’S ALL GREEK TO ME”, и демонстрировал разнообразные пятна крови, так словно это были медали. Никто и никогда не доставлял Максу неприятностей в его баре.

Или, по крайней мере, не более одного раза… Он был невысоким и приземистым, с широкими плечами и твёрдым, квадратным лицом под копной чёрных волос. Ещё больше тёмных волос покрывали его голые руки, кисти и костяшки пальцев. Он не переставал улыбаться, но улыбка никогда не достигала его глаз. Макс всегда был готов продать вам всё, что вы могли себе позволить. Особенно если это могло причинить вам вред.

Некоторые люди говорили, что он подавал людям выпивку только для того, чтобы наблюдать, как они постепенно угасают.

Макс нанял меня, чтобы выяснить, кто разбавляет его напитки и уводит клиентов. (Это единственное, что можно сделать).

Мне не потребовалось много времени, чтобы выяснить, кто. Я сел за барную стойку, призвал свой дар и сосредоточился на бутылке с образцом того, что должно было быть джином, но теперь было настолько разбавлено, что в этом можно было держать золотых рыбок.

Мой разум воспарил, вознёсся вверх, и последовал по связи между водой и её источником, прямо туда, откуда вода и появилась. Мой Взгляд пронзил пол бара, ниже, ниже, до самой канализации.

Заглянул в длинные каменные туннели с извилистыми стенами, освещённые фосфоресцирующими мхами и грибами, по которым текла густая тёмная вода с плавающими в ней предметами.

Всевозможными предметами. В канализации Тёмной Стороны даже квалифицированные работники соблюдают осторожность и часто носят с собой огнемёты, на всякий случай. Я огляделся вокруг, ища Взглядом то присутствие, которое я ощущал, и Нечто отреагировало.

Нечто знало обо мне, хотя я и присутствовал там в виде духа. Мутные воды вздыбились и забурлили, затем из тёмной воды поднялась огромная голова, а за ней - тело. Мне потребовалось лишь мгновение, чтобы понять, что и голова, и тело состоят из одной лишь воды.

Лицо было широким и некрасивым, тело - непристойно женственным, как у одной из тех древних статуй богини плодородия. Густые струйки воды стекали по её лицу, как медленные слёзы, а по телу постоянно пробегала рябь.

Водный элементаль. Я слышал, что на Тёмной Стороне их используют для очистки канализации, - поглощать всякую дрянь и очищать это внутри себя. Тёмная Сторона всегда находит недорогие и практичные способы решения своих проблем, даже если это не совсем верное решение.

- Кто меня побеспокоил? - пробулькал канализационный элементаль густым, клейким голосом.

- Я, Джон Тейлор. В баре мои губы шевелились, но мои слова были слышны только в канализации. - Вы саботировали работу одного из баров, - наверху. Использовали свою силу, чтобы наполнить бутылки своей водой. Вы же знаете, что не должны устанавливать связи, с верхним миром.

- Я стар, - сказал канализационный элементаль. - Так стар, что даже и не помню, сколько мне лет. Когда-то мне поклонялись. Но мир изменился, а я не смог, поэтому даже те, кто когда-то боготворил и обожал меня, должны зарабатывать на жизнь своим трудом. Я очень далеко ушёл от того, кем я был, тогда вся Тёмная Стона была моим домом.

Теперь я работаю с дерьмом, мочой и всем прочим, очищаю это. Потому, что кто-то должен. Такова жизнь. Да, я падший… Но никто не оскорбляет меня, не бросает мне вызов, не обманывает меня! Я обслуживаю все бары в этом районе, и мы с владельцами пришли к взаимопониманию… Со всеми, кроме Макса Элиопулоса! Он отвергает мои разумные требования!

- О чёрт, - сказал я. - Это трудовой спор. О чём вы просите? Об улучшении условий труда?

- Я хочу, чтобы он вёл дело надлежащим образом, - сказал канализационный элементаль. - А если он не захочет, я сделаю это за него. Я могу сделать с ним нечто худшее, а не просто разбавить его грязные напитки…

- Это касается только вас и его, - твёрдо сказал я. - Я не занимаюсь арбитражем. А потом я убрался оттуда.

Вернулся в бар, в своё тело, и надавил на Макса. - Ты не сказал мне, что это спор между подрядчиками, Макс.

Он рассмеялся и сильно хлопнул крупной ладонью по грязной столешнице бара. - Я так и знал! Я знал, что это была та водяная, канализационная сука! Мне нужно было, чтобы ты подтвердил это, Тейлор.

- Так почему она злится на тебя? Помимо, очевидного факта, что ты отвратительная и мерзкая личность.

Он снова рассмеялся и налил мне выпить того, что в его баре считалось приличным