Литвек - электронная библиотека >> Андрей Васильевич Попов >> Юмористическая проза и др. >> КМС или вольта, вольта, ботафого* >> страница 2
раз, мастера спорта – 51, а сейчас я жму то 48, то 49, то 48, то 49. Жена уже смеется надо мной. Совсем чуть-чуть не хватает.

… Прошло совсем немного времени, когда при отработке очередной композиции я поймал себя на мысли, что тренер практически не поправляет нашу парочку, а больше занят одиночками. Бросив взгляд на коллег, я увидел, как сильно они продвинулись вперед на своих дополнительных занятиях. Особенно Федор. Ноги может и не идеально, но уже прямо совсем неплохо исполняли нужные па и практически поспевали за музыкой, но вот руки. В нескольких моментах, когда стойка должна быть наиболее развернута, я видел, как Федор прямо морщится от боли, его руки немного опускались и стойка не получалась. После тренировки я похвалил товарища:

– Слушай Федя, ну вы молодцы с Юлей. Прогресс прямо на лицо. Что ты с собой сделал?

– Ноги фактически бросил качать, только поддерживаю, вот и результат. Прямо сам чувствую легкость, и в тоже время появилась какая-то выносливость.

– Ну, а руки? Руки тоже бросил качать?

– Нет, руки пока не бросил. Все пытаюсь дотянуться до мастера. Хотя опять потянул передний пучок в левом плече. Из-за этой травмы даже стойку нормально держать не могу. Буду терпеть. А что делать? Танцы нравятся все больше и больше. Самба вот только не получается. Кое-что не могу протанцевать, получается только протопывать, а кое-что даже запомнить не могу.

– Вольта, вольта, ботафого?

– Ага. Какие-то заколдованные движения.

… Через некоторое время тренер обратился к участникам студии с просьбой оказать посильную помощь в проведении танцевального конкурса. Мы с женой, как заслуженные ветераны танцевального движения, неоднократно участвующие в подобных мероприятиях, великодушно уступили эту почетную обязанность новичкам. После конкурса, где Федор с Юлей имели возможность в полной мере насладиться выступлениями спортивных пар, они буквально источали восторг именно стандартной программой. Особенно музыкой, стойкой танцоров и плавностью их движений.

– Прямо не знаю, что делать. Мне так понравился «стандарт»*** в исполнении профи, но с моими руками я такую стойку и близко не вытяну, – сокрушался Федор.

– Ничего, ничего. Когда мы с женой начинали танцевать, нам тоже очень долго не давалась именно стойка, – отозвался я. – А тебе нужно выбирать. С порванным плечом, ты не сможешь ни танцевать, ни спортом заниматься.

– Это верно. Но ничего, ничего. Все равно я скоро стану мастером, – улыбнулся товарищ, многообещающе блеснув глазами.

– Откуда такая уверенность? Или ты, что-то придумал?

– Понимаешь, у меня в ноябре День рождения. Исполняется пятьдесят лет. А нормативы мастера спорта после пятидесяти значительно ниже, чем я жму сейчас. То есть если я хотя бы останусь на существующем уровне, то стану мастером спорта автоматически, сразу в день рождения, – и Федор хитро улыбнулся.

– Вау! Вот это поворот! Слушай, прямо подарок будет на юбилей. И ведь все по-честному! Не подкопаешься.

– Ну, да. Вроде по-честному, а осадок все-таки останется. Стать мастером по выслуге лет не так почетно. Немного, но попахивает мухлежом. Недожал, недотерпел, недо… Эх!

– Есть такое. Как в армии юбилейные медали «Х лет», «ХХ лет». Говорят же про них, что это награды «за песок».

Посмеялись мы по этому поводу и на некоторое время расстались. Мы с женой ушли на летние каникулы. Хоть и живем у моря, но пропускать вечерние купания и неспешные прогулки по берегу не хотелось. А ребята остались мучить нашего тренера дополнительными и индивидуальными занятиями.

Отдохнув месяца полтора, и вволю насладившись плеском волн и вечерней прохладой, мы вернулись в лоно нашей студии. На первом же занятии по стандарту я увидел прогресс у нашей парочки. Про партнершу и говорить нечего, танцевала она прямо очень хорошо. Да и Федор выглядел совсем по-другому. И движения, и самое главное стойка. Плечи уже не проваливались, да и руки не опускались. Но при этом, его «банки» не стали меньше и выглядели, на мой взгляд, даже еще более внушительно. После занятия, сидя в раздевалке, мы разговаривали на тему «как ты провел лето», и понятное дело разговор зашел о скором Дне рождения Федора. Такое пристальное внимание с моей стороны к этой дате было не случайно. Оказалось, что мы с Федором родились в один день, и логично было бы отметить этот праздник совместно в нашей студии.

– Слушай, друг, нужно ж как-то отдельно отпраздновать становление тебя как «мастера спорта»? День рождение тебя как человека само по себе, а рождение тебя как мастера спорта само по себе. Это же будет происходить прямо на наших глазах. За стол ты сядешь еще кэмээсом, а встанешь уже мастером. По-моему это очень интересно.

И тут он меня огорошил:

– Та не будет никакого становления.

– Как не будет?! Что случилось?

– Мастером спорта я уже стал. Дожал эту тему.

– Да ты, что?! Ух, ты! Как же у тебя получилось?

– Ты не поверишь, помогла моя собака. Ей приспичило щениться, а УЗИ показало, что щенки все головастые. Нужно только кесарить, иначе есть шанс потерять собаку и весь помет. Пришлось все бросить и везти ее в Симферополь на операцию. Там провел двое суток, потом ежедневные поездки на процедуры плюс совсем крошечные щенки. Понятное дело, было не до тренировок. Когда вернулся в зал, думал, что форма потеряна безвозвратно. Перед тренировкой размялся хорошенько, чтобы чего не повредить. Ну и после этого мастерский норматив из меня просто выскочил как из пушки. Представляешь? За неделю вынужденного отдыха мои микротравмы прошли сами собой, плюс хорошая разминка и вот результат. Так что теперь я уже мастер спорта. Сбылась мечта.

– У меня нет слов. Теперь уж точно по-честному. Поздравляю тебя! Но подожди, подожди … Получается, что ты вольно или невольно, но все-таки напрочь разрушил сценарий совместного празднования наших Дней рождений и твоего достижения. Федя, получается, ты лишил всех нас интриги и половины праздника!

– Почему? – изумился Федор.

– Как ты не понимаешь. Так бы мы все присутствовали при рождении не просто человека, а еще и мастера спорта. Не многие смогут этим похвалиться. А теперь замечательный, неординарный повод превращается в обычную пьянку и нам останется только банально поднимать тосты!

– Но ведь согласись, повод, о котором ты говоришь, все-таки остается. И это уже не плохо?

– Да уж, действительно, повод неплохой и его со счетов не сбросишь. Но … Но за практически срыв праздника ты все-таки должен будешь ответить. Тренер с тебя теперь просто не слезет. И этим, мы, твои друзья, будем отомщены.

– Это еще почему?

– Ну, сам посуди. Травм нет, руки и плечи не болят, поэтому стойку придется теперь тянуть тебе