Литвек - электронная библиотека >> Анастасия Владимировна Анфимова >> Фэнтези: прочее и др. >> Injectio Платины >> страница 2
пока она тут сидела. Нет, помалкивала в тряпочку да улыбалась. А мне теперь слушай: какие все тупые…, одна она Дартаньян. Хочешь высказаться, напиши на городской форум. Меня-то чего грузить?»

— И чему их сейчас только учат? — выпустив струйку дыма, привычно негодовала женщина. — Писать так, чтобы никто ничего не понял? Вот же, купят диплом и идут в городскую поликлинику на простых людях тренироваться! Что?! Четырнадцать уколов?! Да она издевается?! Она же совсем меня не слушала! Разве я ей не сказала, что мой бронхит всегда плохо поддаётся лечению? Так, что тут ещё?

Ия промолчала, зная, что вопрос риторический, и родственнице просто нужно высказаться. Ну пусть тешится, она подождёт.

— Вот лазолван — это правильно, — закончив с критикой, одобрила многоопытная пациентка. — И витамины можно попить. От них хуже не будет.

Девушка, хорошо знавшая, к чему приводит злоупотребление вроде бы безусловно полезными препаратами, выразительно фыркнула, но собеседница не обратила на реакцию племянницы никакого внимания.

Она ещё раз с удовольствием затянулась и положила тлеющую сигарету на край служившего пепельницей блюдца.

— В общем так! Бери сразу два комплекта!

— Чего? — на всякий случай уточнила Ия.

— Я говорю: покупай антибиотиков на два курса лечения! — повысила голос Золя Анатольевна, для наглядности демонстрируя племяннице пальцы, растопыренные знаком «V», очевидно, призванным символизировать её безусловную победу над болезнью и здравым смыслом. — На четырнадцать дней!

— Это же двадцать восемь доз! — возопила девушка. — Да ещё с новокаином! Совсем печень угробить хочешь?! А кишечник?! Только летом к гастроэнтерологу ходила!

— Ты на меня не кричи! — окрысилась тётушка, оставаясь непреклонной. — Хочешь, чтобы я опять родителям пожаловалась?

Вспомнив последний разговор с ними по Скайпу, племянница насупилась. Тогда мать долго читала ей нотацию, а отец сурово молчал, хмуря брови и буравя дочь тяжёлым взглядом с плоского экрана ноутбука.

А дело-то было плёвое. Ну выложил кто-то в Ютьюб, как преподаватели после банкета пытались поднять севшую на шпагат коллегу. И ничего страшного там не засняли. Люди весело и культурно проводили время в стенах родного учреждения образования. Зрителям сюжет понравился, а вот районному начальству не очень. И хотя конкретного автора ролика найти не удалось, Платина попала в число подозреваемых, Зое Анатольевне позвонили из учебной части, а та связалась с застрявшими в Италии родителями девушки.

Разговор получился тяжёлый. Дочери напомнили, что та сама изъявила желание поступить именно в этот колледж, а теперь ведёт себя как ребёнок. Ие поставили в вину то, что та умудрилась попасть в неприятную историю и причинила беспокойство тёте. И если такое случится ещё раз, у неё будут большие проблемы.

Вот с тех пор Зоя Анатольевна и шантажирует племянницу, постоянно затыкая ей рот.

— Я-то себя лучше знаю, — заметив насупленный вид девушки, родственница всё же сменила тон. — За неделю такой кашель у меня не пройдёт.

— Конечно, — недовольно фыркнула собеседница. — Если дымить как паровоз.

— Я бросаю постепенно, — с деланной обидой возразила женщина. — Третий день одну пачку курю. Это же минимальная доза. А без сигарет я бы ещё сильнее кашляла.

Тут Ия не нашла, что возразить. Прежний участковый терапевт тётушки как-то сказала, что удивительно, как это та до сих пор умудрилась не заработать бронхиальную астму. После этого племяннице стало казаться, что родственница считает, будто только табак спасает её от этой страшной болезни.

— Лазолван у нас, кажется, ещё есть, — продолжала напутствовать Зоя Анатольевна. — Но на всякий случай купи ещё коробку. И продуктов запаси. Если уж и в самом деле собираешься сидеть в самоизоляции. Посмотри, чего там на кухне не хватает.

— Хорошо, — всё ещё продолжая дуться, нехотя кивнула девушка и поинтересовалась. — Для кишечника что-нибудь брать?

— Обязательно, — подтвердила собеседница. — И купи большую бутылку питьевого йогурта.

— Какого?

— Клубничного, — секунду подумав, решила родственница.

Качая головой, Ия вернулась на кухню, где произвела тщательный осмотр содержимого шкафов и холодильника.

Кажется, тётушка и в самом деле намерена заставить её безвылазно сидеть дома. Сама девушка всё же первоначально намеревалась кое-куда сходить, а не сидеть затворницей все эти дни. Однако возражать Зое Анатольевне она не будет по крайней мере до тех пор, пока не забудется история с тем злосчастным видеороликом. И если тётка будет настаивать, племянница никуда из квартиры не выйдет.

Тогда останется только и исключительно Интернет. Выросшая в цирковой семье, Ия немало поколесила по России со своими родителями. Иногда девочке приходилось менять по две-три школы за один учебный год. Не везде у неё получалось хорошо учиться, но в каждой она умудрялась заводить друзей, со многими из которых поддерживала регулярную связь в Сети.

Учитывая то, что многие учебные заведения перевели на «удалёнку», а клубы и прочие массовые мероприятия запретили, девушка надеялась всласть поболтать со старыми приятелями. Нужно детально обсудить новые фильмы, сериалы и музыкальные клипы. Обменяться выловленными в Сети шутками и приколами, а так же попробовать связаться с теми, о ком давно не вспоминала.

Ну и конечно надо посмотреть в Интернете наиболее интересные цирковые номера.

Сама Ия выходила на манеж с восьми лет, выступая в роли так называемого «подсадного» ребёнка из зрительного зала.

Отец — жонглёр-эквилибрист, а в прошлом метатель ножей, с удовольствием занимался с любознательной дочкой.

А вот мама, воздушная гимнастка, часто упрекала Ию за безалаберность. А всё потому, что та бездарно разбазаривала своё время, не в силах выбрать дело по душе.

Непоседливый ребёнок то брался жонглировать, то просил научить кататься на лошади, намереваясь стать наездницей, то стреляла из лука, то пыталась дрессировать собачек.

Само собой, что ни в одном из этих занятий девочка не преуспела.

Три года назад мама получила тяжёлую травму, навсегда разлучившую её с трапецией.

Вот тогда-то Ия окончательно поняла, что станет акробаткой. Бросать цирк не хотелось, но на большой высоте она начинала чувствовать себя неуютно.

А мама, оправившись, пошла ассистенткой к супругу. Вместе они поставили новый номер с метанием ножей и стрельбой из лука.

Их семья жила как все цирковые: гастроли, гостиницы, съёмные квартиры, репетиции, выступления, новые города, новые знакомые, новые друзья и недоброжелатели.

Два года назад родителям