Литвек - электронная библиотека >> Михаил Викторович Самсонов (donbau) >> Научная Фантастика и др. >> Цивилизация синтеза

Михаил Самсонов Цивилизация синтеза

— Ты мальчик или девочка?

Тайша вздохнула устало. Этим вопросом ее мучили все утро. В разных кабинетах. На данный момент уже в третьем. Пришла наниматься в армию, понимаешь. В рекрутском пункте, кстати, в очереди стояли одни мужики. Она бросалась в глаза, словно прыщ на голой заднице. Соответственно ее и вытащили из общей очереди, и потащили на собеседование. Потом на еще одно, и еще. Сейчас правда была надежда, что что-нибудь все-таки решится. Сидевший напротив офицер, что называется, внушал. Серьезный дядечка. Тайша прикинула, через призму своего прошлого опыта, похоже полковник. Ну или где-то около того. Она вздохнула снова и спросила.

— А по мне не видно разве?

— Не, не, — визави, сидящий с другой стороны стола покачал пальцем. — Внутри головы у тебя кто? Я думаю, мальчик, верно? Девочка не изуродовала бы себя так, я прав?

— Почему изуродовала? — Она искренне удивилась.

— А ты в зеркале себя видела? В тебе же от женщины не осталось ничего. Сплошные плечи и мышцы. И зачем все это, если в десанте и штурмовке служат одни мужчины?

— Как это? В рекламе армии про это ни слова не было. Наоборот, упиралось на то, что служба идеально подходит для любого пола…

— Все правильно. Для любого пола самоидентификации. Там ведь так было сказано, правда? Но на определенных специальностях, только в мужском теле. Так зачем было себя уродовать? Или ты не вполне нормальная? — Офицер выразительно покрутил пальцем у виска.

— Стоп. — Тайша попыталась собрать разбегающиеся мысли, — как это, «в мужском теле»?

— О как все запущено, — собеседник пригорюнился, — очередной вселенец, значит. И, конечно, самый умный. В местных реалиях разбираться лень, и так все знает. Ну ладно, будем плясать от печки. — Перед офицером развернулся виртуальный экран с кучей убористого текста на нем. Он потыкал пальцем куда-то вглубь текстового массива, откашлялся. — Итак, приступим.

— Тайша Бин, полный возраст, восемнадцать лет. Воспитанница приюта Системы Генетического Резерва. До пятнадцати лет демонстрировала склонность к изобразительному искусству, поэзии. Посещала профильные занятия. Что еще, некоторая склонность к излишней полноте. С пятнадцати лет поведение меняется кардинально. Вселение, верно? Переключается полностью на тренинг тела. Старые знакомства не поддерживает. В шестнадцать лет прошла обязательное шунтирование по государственной программе. Однако виртуалом не занималась. Вот чем тебе виртуал не угодил, а? — Офицер прищурился в ожидании ответа.

— Не люблю компьютерные игры, — буркнула девица, поняв, что отмолчатся не получится.

— Занятно, — собеседник помассировал подбородок, — откуда же тебя принесло такого недоверчивого. То есть компьютеры у вас уже были, а вот виртуала вменяемого еще не было. Плюс недоверие к государственным структурам на, прямо каком-то, генетическом уровне. Ну что скажешь? Двадцатый век, двадцать первый, двадцать второй?

— Двадцать первый. Самое начало. — Тайша поняла, что деваться некуда и сотрудничать все-таки придется.

— Ясненько. Мужчина, скорее всего вояка. Думаю офицер. Так?

— Ну так…

— Виртуала вы, коллега, испугались. Послушали разговоры, поняли, что до восемнадцати вас из приюта не выгонят. А там можно записаться в армию и уже изнутри, так сказать, разобраться во всем. Поэтому с головой отдались тренировкам. Что бы, исходя из собственных представлений об армии, соответствовать физическим кондициям. Все верно?

— А что не так?

— Все. В приюте вас приняли за сумасшедшую. Связываться никто не захотел, пустили дело на самотек. В шестнадцать лет, после шунтирования, доступна первая смена тела. За государственный счет. К этому времени подростки уже представляют, чем они будут заниматься в первые годы самостоятельной жизни. И соответственно подбирают тело необходимых кондиций. С точки зрения администрации, если уж вы решили посвятить себя армейской службе. Стоило выбрать мужское тело определенного толка и уже в нем, через виртуал, осваивать необходимую для службы информацию. Причем мышечная масса нужна, конечно, но далеко не в тех объемах, что вы, коллега, наработали за три года. Все равно ведь воевать придется в броне. А уж у нее, у «брони», свои синтетические мышцы, сервоприводы, усиления и так далее и тому подобное. Кроме того, «броня» делается по единому стандарту. Под средний, мужской организм, определенного веса и роста. И никто для вас не будет собирать нечто уникальное. Доступно излагаю?

— А что значит, «смена тела»?

Собеседник сплел пальцы рук, установил локти на стол, подбородок расположил на пальцах и принялся рассматривать Тайшу с каким-то новым, нездоровым интересом.

— А может быть ты тупой? А, боец? Кто ты там был у себя, какое звание? Рядовой не обученный? Столько времени ты у нас и не выяснил ничего об окружающей тебя действительности. Тут у нас как-то вселенец случился, аж из восемнадцатого века. Так он быстрее тебя освоился. Давай-ка проведем тест. Определи свое положение одной фразой. Можно какой-нибудь пословицей или речевым оборотом.

— Попала собака в колесо, пищи но бежи, — Тайша скривилась.

— Ну да, согласен, на всеобщем звучит коряво, — хозяин кабинета усмехнулся, — русский значит. Ну по крайней мере понятно, откуда такое недоверие к власти. Так какое звание?

— Старший лейтенант.

— И судя по всему какая-нибудь мобильная разведка. Спецназ там, или еще что-то такого же рода. Чего бы ты иначе кинулся так рьяно мышцы качать. Эх, девочку жалко. Угораздило же тебя. Обычно происходит слияние личностей, но ты, похоже, Тайшу выпер. Жаль.

— Да чего там жалеть. Совершенно никчемная девка была…

— Ладно, об этом после. Давай поговорим об текущих реалиях. Скажи, старлей, а питался ты все эти годы, как? В приюте же синтезатор стоит. А шунт ты себе заглушил. И?

— Так там же три кнопки на верхней панели. Завтрак, обед и ужин. Нормально вполне.

— То есть ты три года питался стандартными блюдами. И ни разу не захотелось чего-нибудь особенного? Кофе там, газировки?

— Ну может быть и хотелось, но я же понимаю, приют. Откуда в приюте разносолы.

Собеседник снова вздохнул и принялся рассматривать Тайшу, как какое-то экзотическое насекомое. Было полное впечатление, что вот сейчас наколет ее на булавку и потащит в коллекцию. Девушка поежилась даже.

— Ну ладно, — офицер встал и движением ладони поднял клиентку, — пошли за мной. Имеет место некоторая недоработка нашей службы. Надо было раньше тобой заняться, но кто же знал. Теперь будем работать предметно.

Коридор, как коридор. Белый свет из-под