Литвек - электронная библиотека >> Марта Сирз и др. >> Здоровье >> Готовимся к родам

Уильям Сирс, Марта Сирс Готовимся к родам

Несколько слов от Билла и Марты

У вас будет ребенок! Скоро вы поделитесь этой новостью с родными и друзьями. Теперь, по мере того как внутри вас развивается новое существо, вам предстоит решать различные вопросы, связанные с родами. Эта книга поможет сделать этот выбор осознанным. Конечно, вы не в состоянии организовать идеальные роды — они всегда полны неожиданностей, — но вы можете создать условия, которые повысят вероятность того, что роды будут такими, какими вы хотите их видеть. Эта книга о том, как определиться в своих желаниях и как осуществить их на практике. Книга призвана укрепить систему медицинской помощи, а не расшатать ее. Будучи по профессии врачом и медсестрой, мы являемся частью системы здравоохранения и гордимся этим. К моменту написания книги двое наших старших сыновей учились на медицинском факультете университета, а третий тоже собирался стать врачом. Мы включили в книгу описания различных проблем и возможных средств их разрешения потому, что ценим свою профессию и чувствуем себя обязанными сделать все возможное для ее совершенствования. Медицинская помощь во время родов, необходимая или желательная для одних женщин, вовсе не обязательна и даже не нужна другим. Мы хотим, чтобы родители чувствовали бы и свою ответственность за связанные с родами решения, и помогаем научиться владеть ситуацией. Помимо знаний, которые помогут сделать роды максимально успешными, мы научим вас слышать свое тело, понимать его сигналы и доверять его естественной реакции. Именно здесь лежат ключи к позитивному опыту родов.

Мы желаем, чтобы рождение ребенка доставило бы вам как можно больше радости.

Уильям и Марта Сирс

Сан-Клементе, Калифорния, Январь 1994

Часть 1 Подготовка к родам

Беременность — это не только период развития ребенка, но и время, когда вы сами совершенствуетесь как личность, побеждаете боязнь родов, вырабатываете собственное отношение к родам, подбираете ассистентов и определяете наиболее подходящее место для родов. Никогда раньше перед женщиной не открывалось столько возможностей. В этом разделе мы поможем вам разобраться в многочисленных источниках информации и выработать собственный подход к родам. Немногим женщинам удается исполнить абсолютно все свои желания, но чем лучше вы подготовитесь, тем больше удовлетворения принесут вам роды.

Итак — приступаем!

Глава 1 НАШ ОПЫТ РОДОВ — ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ

Немногие события в жизни человека могут сравниться с рождением ребенка. За последние тридцать лет мы родили семерых собственных детей, помогли появиться на свет нашей приемной дочери, а также участвовали более чем в тысяче родов — Билл в качестве педиатра, а Марта как ассистент. После родов мы испытывали разные чувства. Довольно часто мы искренне радовались: «Какие чудесные роды! Если бы все были такими же». В других случаях мы чувствовали, что родители не очень довольны и что все могло бы пройти гораздо лучше: «Если бы они знали о том-то… или попробовали бы вот это…» Мы обнаружили, что многие супружеские пары воспринимают роды как испытание, которое нужно выдержать. Они не понимают, что роды могут приносить радость и удовлетворение. Нам хотелось бы поделиться с вами своим опытом и рассказать, как извлечь из родов максимум возможного. Мы выяснили, что если роды стали позитивным, радостным событием, то это можно считать удачным началом нового этапа жизни вместе с ребенком. Очень часто это удачное начало играет решающую роль в семейной жизни. Роды — это очень важный момент вашего жизненного пути.

ВОСЕМЬ РОДОВ В НАШЕЙ СЕМЬЕ

Рассказ Марты

Джим родился в 1967 году в родильном доме Бостона. Мы чувствовали себя в полной безопасности от того, что наш ребенок должен появиться на свет в учебном центре медицинского факультета Гарвардского университета. В то время отцов не пускали в родильную палату, а стандартными методами родовспоможения считались спинномозговая анестезия, эпизиотомия и применение акушерских щипцов. Еще в самом начале беременности я попыталась обсудить с врачом возможность родов без применения медикаментов, он отмахнулся от меня, отечески похлопав по плечу: «Зачем вам испытывать совсем необязательные страдания?» Я промолчала, потому что была молода, наивна и не привыкла спорить с врачами. Этот разговор определил течение родов, которые прошли прекрасно, но в душе я чувствовала гнев и разочарование. Мне казалось, что меня предали — из-за всего того, что со мной делали против моей воли. Я стремилась к родам без применения медикаментозных средств, но вовсе не хотела «страдать». Роды начались в три часа утра, когда у меня отошли воды. Дело продвигалось быстро, и когда в четыре часа мы собрались в роддом, схватки были уже частыми и сильными. Я так сосредоточилась на правильном дыхании, что почти не замечала присутствия мужа. В приемной после осмотра и бритья лобка нам сообщили, что шейка матки полностью раскрылась — довольно редкое явление для первых родов. По этой причине мне не стали делать клизму (обычная практика для тех времен), а быстро увели в родильную палату, и мы с Биллом были вынуждены расстаться. В этот момент я растерялась. Но, к счастью, у меня появилась потребность тужиться. Потуги помогли — я начала осознавать некую силу внутри меня, настоятельно требующую от меня действий. Но в том, что произошло дальше, не было абсолютно никакой необходимости. Как только я стала по-настоящему тужиться, меня уложили на стол и сделали спинномозговую анестезию. Нижняя половина тела почти мгновенно стала бесчувственной и тяжелой, как мешок картошки, а мои ноги закрепили специальными ремнями. Медсестра объявила, что видит черные волосы ребенка, и я исполнилась решимости помочь моему ребенку появиться на свет. Я попыталась тужиться при каждой схватке, но момент сокращения матки я могла определить только прижав ладонь к животу, потому что спинномозговая анестезия блокировала все ощущения. Для того чтобы ввести акушерские щипцы, врач разрезал мне промежность. Через несколько минут все закончилось. Затаив дыхание, я смотрела, как врач берет в руки нашего ребенка. Он родился в 5.13, всего лишь через два часа после начала схваток. Это был чудесный момент, но меня не оставляло ощущение опустошенности и беспомощности, как будто я не принимала в том, что произошло, никакого участия. Мне казалось, что спинномозговая анестезия подавила саму мою сущность как женщины, дающей начало новой жизни. Я была пассивным свидетелем, беспомощно наблюдавшим за рождением