Литвек - электронная библиотека >> Марина Владимирова >> Публицистика и др. >> Зарисовки из жизни

Марина Владимирова Зарисовки из жизни

О находчивости.


Было это пару лет назад. У меня порвалась прокладка в сумке. Хорошая такая сумка, любимая, но за прокладку все время проваливаются нужные мне вещи, флешки, например, помада. А шить я очень не люблю. Ну очень. Мало, что в жизни не люблю делать и шитье к этому относиться. Я как иголку увижу, готова любую работу выполнять, лишь бы не шить. Вот я и решила отнести сумку в мастерскую. Показала, где нужно зашить, заплатила. На следующий день прихожу – все сделано. А тут мужик, который зашивал, показывает мне еще несколько зашитых мест, да и змейку он подправил. Это, говорит, бонус. За это я деньги не возьму. Ну, раз не возьмет, я решила хотя бы развеселить его, и говорю: "Вы такой хозяйственный, так качественно все сделали. Я, наверно, выйду за Вас замуж". У мужика глаза округлились, но в ответ ничего не сказал.


      На следующий день все швы в сумке разошлись и стала моя сумка, как прежде, дырявая. Суета не позволила зайти в мастерскую сразу, но через несколько дней я все же зашла в эту же мастерскую и говорю: "Вы знаете, я передумала за Вас замуж выходить. Все, что Вы зашили, на следующий же день порвалось". Тут он выскакивает из-за стойки, падает передо мной на колено, хватает за руку и говорит: "Дайте мне еще один шанс!". Тут уже я остолбенела!



Любовь.


      Навеяно встречами с харьковскими знакомыми у которых, по их словам, все не так, которые обязательно найдут плохое в любой ситуации.


Я вспомнила сцену, которую видела этим летом в Америке, в Сан-Франциско. Стоял очень грязный, весь в отрепьях бомж. Запах от него исходил такой, что я вначале почувствовала запах, а только потом увидела его источник. Одежду в Америке можно купить за копейки, а можно и просто найти в местах, куда выносят ненужные уже вещи. Да еще стояло лето, так что одеться и вовсе не представляло труда. Но этот товарищ свою одежду не менял давно и, видимо, ночевал в таких местах, которые сильно повредили его туалету и телу. Зато в руках он держал неизвестно откуда взятый, шикарный букет алых роз. Розы были свежие, на длинных ножках, явно только недавно срезанные. (это не Украина, так что срезал точно не он). Очень красиво оформленный букет. Бомж улыбался. Зубов во рту почти не было. Но улыбка была замечательной, потому что от этого беззубого рта, от этого давно немытого тела исходило счастье. Он не замечал ничего вокруг, не видел брезгливых взглядов прохожих, он весь был где-то там впереди. Я проследила за его взглядом и увидела такую же немытую, в жутком одеянии бомжиху. Она шла к нему на встречу и счастливо улыбалась своим беззубым ртом.


Юмор выше обиды.


Украина. Харьков. Воду из крана давно не пьют, Воду покупают. Можно покупать в магазине, по городу стоят автоматы с водой,но больше развита сеть развоза воды прямо по дворам. К нам привозят по утрам, в субботу. Это самое удобное время, почти всегда люди дома и потому, как правило, стоит небольшая очередь. Однажды я, как всегда, вышла за водой. Передо мной стояло четыре человека, трое пенсионеров и мужик лет 40-ка. Пенсионеры жаловались на цены, кивали на замечания друг друга о том, как тяжела жизнь. Продавцу, молоденькому мальчику, говорили "спасибо". Мужик на все эти разговоры презрительно хмыкал, и всячески показывал как он крут. Пару раз подходил к своей машине и просто открывал-закрывал ее, ничего оттуда не взяв и не положив. И вот приходит его очередь покупать воду. Мужик дает деньги, ему должны дать сдачу 30 копеек. На эти деньги, те, кто живет в нашей стране, знает, нельзя купить даже спичек. Мужик широким, вальяжным жестом останавливает продавца, явно пытаясь и жестом и тоном показать насколько он круче, и говорит: "Сдачу оставь себе". Реакция продавца была замечательной. Он сказал: "Спасибо Вам за Ваши инвестиции в наш чай".

Я подумала, какая замечательная реакция. И вторая, более грустная мысль была – так многие в нашей стране могли бы так сказать правительству при получении зарплаты....


Как легко мы управляемы.

Сегодняшнее утро не предвещало никаких бурных эмоций и началось вполне обычно. Немного быта, уточнение планов на сегодня, текущие звонки. Один из звонков был от моей знакомой, и мы немного порассуждали о том, как мы научились за последнее время управлять своими эмоциями и как те вещи, которые еще пару лет назад вызывали бурную реакцию, сейчас принимаются такими, как они есть. Разговор был совсем короткий, все-таки начался рабочий день и на него было много-много планов. Но этот разговор дал еще одну каплю уверенности в том, что, по крайней мере, бытовые коллизии «выбить из седла» не смогут. До выхода на работу оставалось еще пару часов, и я решила покрасить волосы, немного изменив оттенок. Я нанесла краску и, через положенные n минут, пошла ее смывать. Но… вода из крана не текла. То есть вообще. Отключили. Я достаточно долго сейчас жила в другой стране и совсем забыла, что такое бывает. Вначале я изумилась, потом испытала всю гамму чувств известного персонажа из 12 стульев, оказавшегося одетым только в пену перед закрытой дверью на лестничной клетке. А потом я почувствовала себя творцом, потому что за минимальное время (краска-то действует!) мне нужно было раздобыть достаточное количество воды, чтобы не остаться лысой. И это при том, что дома запасов воды не было.

Я эту задачу решила. Заодно и задачу пополнения своего организма большим количеством адреналина. Правда уверенность, что могу управлять своими эмоциями сильно пошатнулась…


Как успешно торговать.

Вчера в Мюнхене был kinder floramarket. Это когда дети продают свои игрушки, которыми они уже не играют. Дети, в основном, младшего возраста. который ходят в старшую группу садики или в младшую школу. Они сами выбирают игрушки, которые хотят продать, сами делают ценники, сами продают. А на вырученные деньги покупают игрушки у других детей. Мои девочки тоже пошли. Игрушек на продажу выбрали мало и, когда поставили свой лоток из ящика, разложили товар, поняли, что находятся в не выигрышной ситуации по отношению к другим детям, где игрушек на лотке было много. Тогда они придумали, с их точки зрения , замечательный маркетинговый ход – они резко снизили цену. Другие дети начинали свою ценовую политику с 50 центов, а наши начали продавать по пять или даже по три цента. Дети, видя такие цены, подбегали к их лотку,даже очередь образовалась. Это, конечно, очень радовала наших юных продавцов. Взрослым в процесс включаться не разрешается. можно только помочь принести лоток и потом наблюдать. Наблюдали и мы. Когда нам взрослым стало ясно, что прибыли будет совсем мало, нервы не выдержали и мы нарушили правила и мы подошли и предложили