ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Александр Евгеньевич Голованов - Дальняя бомбардировочная... - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Константинович Тарасов - Технология жизни. Книга для героев - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Константин Александрович Бородин >> Приключения и др. >> Ключ от Хемгарда >> страница 2
пройти к лестнице наверх. На станции не было ни одного человека, что было весьма странно для часа пик. На этом странности не заканчивались. Необычным был и вид станции – на ней не было ни одного табло, ни одной надписи. Не было и столь привычных информационных голограмм. Лишь простая бетонная лента платформы уходила далеко вдаль, пропадая в глубине станции в темноте. Вместо обычного ярко освещенного туннеля виднелись голые, ничем не закрытые тюбинги. Радимир был немало озадачен. Куда это он попал? Похоже, что это была какая-то только что построенная станция, которую еще не успели до конца оформить. Судя по виду туннеля, поезд прошел по новой ветке пути и высадил его на новой станции. Но почему тогда не было никакой информации об изменении маршрута поезда? Ничего еще не понимая, Радимир прошел к выходу. Выход, освещенный световой аркой, открыл лестницу, уходящую куда-то вверх. Сверху было так же темно. Вдруг он понял, что за то время, пока он изучал станцию, уже давно должен был подойти следующий поезд. Но его все ещё не было. Радимир подождал еще минут двадцать, но в туннеле сохранялась полная тишина. Не появилось на станции и ни одного пассажира. Единственными звуками, которые нарушали тягучую тишину, были его собственные шаги, гулко отдававшиеся в пустом тоннеле. Делать было нечего. Было ясно, что поезд, привезший его сюда, зачем-то проехал по еще не законченной ветке пути, на которой еще нет регулярного движения. Станция еще не закончена, и, конечно же, еще не эксплуатируется. Оставалось единственное – подняться наверх и добираться до ближайшей действующей станции поезда. Радимир стал подниматься вверх по лестнице. Подсвечивая себе светодиодом, он прошел по темному пути. Голая бетонная лестница была узкой, совершенно непохожей на лестницы на других станциях. При этом на ней отсутствовали обязательные для всех станций антиграва электромагнитные подъемники. Возможно, что это всего лишь служебный ход, а главный вход пока еще не был введен в строй. Лестница повернула углом вверх, затем свернула еще раз. Поднявшись наверх, Радимир наконец-то увидел вестибюль и выход из станции. В нем было достаточно темно, но через неплотно закрытую входную дверь пробивались лучи солнца. Дверь для станции была весьма необычной – вместо привычных автоматических сдвигающихся створок здесь стояла старомодная массивная дверь, украшенная бронзовыми накладками. Радимир подошел к ней и, взявшись за кольцо в пасти бронзового льва, с усилием открыл дверь. В этот момент он был вынужден зажмуриться от яркого света, сменившего полутьму тоннеля. Только когда его глаза привыкли к свету, он смог осмотреться вокруг себя.

Он стоял во дворе какого-то старинного особняка, а дверь, из которой он вышел, несомненно, была его парадным входом. Особняк, судя по всему, был уже давно заброшен. Это было красивое, богато украшенное здание, выстроенное в форме подковы. Крылья здания образовывали внутренний двор, в котором он сейчас находился. Когда-то здесь был разбит большой парк, который ныне заглох и зарос зарослями чертополоха и дикого кустарника. Лишь широкая дорога, вымощенная плотно подогнанными каменными плитами, все еще находилась в отличном состоянии.

– «Откуда здесь особняк? Как тут могла оказаться станция антиграва?», – подумал Радимир, удивленный до крайности увиденным.

Недоумевая, он вернулся к двери парадного входа и открыл ее. Дверь подалась с большим усилием и заскрипела так, как будто ей не пользовались уже много лет. Радимир шагнул вовнутрь, ожидая увидеть все тот же вестибюль и лестницу, ведущую вниз. Но ничего подобного здесь не оказалось. Он стоял в огромном холле, стен которого были обшиты темным дубом. С его середины наверх вела широкая каменная лестница с коваными перилами, которые образовывали сложный узор, представлявший собой какой-то растительный орнамент. На стенах висели потемневшие от времени портреты и пейзажи, покрытые толстым слоем пыли. Холл ярко освещался окном, прорезанным в стене напротив лестницы. Стрельчатое окно было столь большим, что занимало почти всю стену холла.

Ничего не понимая, Радимир вышел обратно во двор и осмотрелся. Может быть, он ошибся дверью? Нет, этого не могло быть – во всем внутреннем фасаде особняка была всего лишь одна дверь парадного входа. Другие же входы, если они были, очевидно, находились с противоположной стороны здания. Радимир вернулся в здание и пошел по его помещениям, пытаясь понять, как он мог попасть сюда из вестибюля антиграва. Но особняк был пуст, заброшен, а толстый слой пыли на полу, нетронутой уже много лет, красноречиво свидетельствовал о том, что здесь давно уже никого не было. Однако обращало на себя внимание то обстоятельство, что мебель и вещи в особняке были оставлены в полном порядке, как будто его хозяева покинули его на короткое время, собираясь вскоре вернуться обратно.

Так ничего не поняв, Радимир вышел из особняка. Снаружи виднелась железная ограда, которая окружала усадьбу. Ее ворота были распахнуты настежь. К ним он и направился, намереваясь осмотреть здание снаружи. Но не успел он пройти и несколько шагов, как его нога наткнулась на какой-то твердый предмет. Из-под слоя листьев, покрывавших толстым ковром землю, выглядывал блестящий стержень. Радимир, нагнувшись, разбросал листья в стороны и поднял находку. Это был старинный ключ, с весьма сложным ажурным узором на головке и фигурной бородкой. Филигранно выполненный узор на ключе изображал бегущего во весь опор коня. Работа выглядела весьма старинной, ручной работы. Рассмотрев ключ, он сунул его в карман и пошел к воротам.

Выйдя за ограду, он остановился в удивлении. Перед ним открылась необычная картина – вместо привычных ему городских пейзажей перед ним простиралось широкое поле. И ничего более. Впрочем, оглядевшись вокруг, он увидел позади массивное сооружение. Судя по всему, это был какой-то старый форт, склоны которого были превращены в парк. В окрестностях Города находилось немало старинных оборонительных сооружений – город когда-то был пограничным, и не один раз был вынужден выдерживать осады, но такого форта ему еще никогда не приходилось видеть.

Радимир все еще не мог понять, куда он попал. Он знал, что поезд приехал в Город, и даже если он проехал по какому-то новому пути, поезд никак не мог покинуть его пределы. Его остановка была конечной. Свой родной город он знал вдоль и поперек, и понимал, что ничего подобного тому, что он видел перед собой, никак не могло быть в его Городе. Объяснение этому могло быть одним-единственным – он случайно крепко заснул, во время которого поезд доехал до его станции, после чего проследовал по новому пути,