Литвек - электронная библиотека >> Александр Юрьевич Шимолин >> Научная Фантастика и др. >> Копьё Кентавра >> страница 2
научно‑исследовательские работы. Но основной вклад в развитие проекта вложили, конечно, транснациональные корпоративные конгломераты. После того как ООН рекомендовало национальным государствам ратифицировать Биль о Свободах, в национальных правительствах обнаружилась нечеловеческая любовь практически всех крупных руководителей к частным компаниям. Биль очень серьёзно ограничивал законодательства государств в части контроля бизнеса и общегражданских правовых норм. Но при этом не затрагивал праворегулирование внутри корпораций. Не удивительно, что в целых частных городах – аттальерах – функции закона стали выполнять стандарты организаций, а роль полиции – службы безопасности. Именно глобальный проект по колонизации экзопланет открыл границы между корпоративными сетями эко‑поселений и научными коллективами. Корпоративный мир приостановил конкурентные противостояния и, говорят, даже оставшиеся за стенами цивилизованных городов номады стали реже воевать, обратив взоры в космос.

– До пуска двигателей пять минут.

– Включаю внешний контур охлаждения, – отозвался мелодичный голос корабля.

Искусственный интеллект Эйлис разрабатывалась специально для технического управления первым пилотируемым межзвёздным крейсером. Ей подчинялись сотни глаз, сотни автоматизированных систем с тысячами сенсоров, передатчиков и манипуляторов, обеспечивающих жизнь находящихся и работающих на борту людей. В четырёх целых двадцати двух сотых световых годах, в конечном пункте назначения экспедиции, её сменит ещё более мощный и совершенный Альвис, предназначенный для управления колонией на Проксиме Центавра b. Уже шесть лет Альвис высылает своим создателям подробные отчёты об автоматически проводимых работах по развёртке модулей первой и единственной экзоколонии Человечества. Сначала автономный конструкционный блок, который должен обеспечить развёртку остальных модулей. Затем связка энергетических систем, предназначенных для питания колонии энергией и электромагнитной защиты территории развёртки от жёсткой радиации частых смертоносных вспышек красного карлика. Следом пришёл отчёт о начале развёртки промышленных собирающих и обрабатывающих отсеков, предназначенных для переработки корундовых почв чужой планеты в прочную керамику. Принтеры с высокотемпературным наслоением уже много лет используются в труднодоступных областях на Земле, Луне, Марсе, и сотне научных станций, разбросанных по всей Солнечной системе, для изготовления предметов первой необходимости и даже конструкционных материалов практически любой формы и сложности. Следом должны будут разворачиваться мощнейшие научные модули, оснащённые самым современным, практичным и надёжным оборудованием, включая орбитальный радиотелескоп, лабораторный гаммаскоп и многое другое. И уже перед самым прибытием экипажа Альвис развернёт жилые модули и модули жизнеобеспечения на три тысячи колонистов.

– До пуска двигателей четыре минуты.

– Синхронизирую гамма‑отражатели.

Конечно, после прибытия на Проксиму Центавра b, у них будет больше жизненного пространства, чем на борту корабля. Максим не испытывал иллюзий относительно того, что эти тридцать человек, ставшие ему за время подготовки не просто коллегами, но и друзьями, за половину жизни успеют надоесть друг другу пуще горькой редьки. Вопрос был лишь в том, когда этот момент наступит. Поэтому в команде набрано сразу три психолога. Поэтому некоторые правоохранительные функции возложены на Эйлис, изменить которые можно только тридцатью голосами. Поэтому на трёхмесячные вахты заступают не только пробуждённые от гибернатического сна спецы по обеспечению полёта, но и не профильные члены экипажа, коим был и Максим. Целая группа экспертов трудилась над идеальным расписанием вахт, но уже через четыре недели полёта стало понятно, что их неизбежно придётся корректировать. Даже если незначительно.

– До пуска двигателей три минуты.

– Загружаю ТЭ‑кластеры в камеры реакторов.

Через три минуты кластеры топливных элементов – ТЭ‑кластеры – начнут по одному обстреливаться нейтронными пушками. Запускаемые цепные реакции внутри каскада выведенных в противофазу ядерных двигателей обеспечат чудовищную, но относительно равномерную тягу, которая позволит огромному творению человека вырваться из петли солнечной гравитации и с невероятной скоростью устремиться к соседней звезде. Аналогичные кластеры водородных элементов, ресурсом на сто двадцать лет, хранятся в топливных отсеках на попечении Эйлис и готовы в любой момент подпитать термоядерное сердце корабля. Железоникелевые сверхпроводящие кольца отводят часть энергии ядра для создания сверхмощного магнитного поля, удерживающего не только плазму внутри зоны реакции, но и защищающие экипаж от смертоносной радиации космоса.

– До пуска двигателей две минуты.

– Активирую нейтронные излучатели.

Но ядерными двигателями дело не ограничится. Они хороши лишь для старта, когда можно потратить большое количество топлива. Через несколько часов активной работы ядерных ускорителей и сброса отработанного балласта за дело возьмутся маршевые ионные двигатели, расположенные гексагонально вдоль бортов корабля. Их конструкция и технические характеристики рассчитывались специально для обеспечения равноускоренного движения в диапазоне от девяти целых пяти десятых до десяти целых и двух десятых метров в секунду, которое в свою очередь станет искусственной гравитацией для обитателей межзвёздного крейсера на десятки лет пути. Ещё на Земле Максим с восхищением отметил изящность решения конструкторов корабля развернуть маршевые двигатели, не доходя до середины пути, чтобы начать равноускоренное торможение, не потеряв такую приятную для тела силу тяжести.

– До пуска двигателей одна минута.

– Активирую коллекторы радиоактивного потока.

Всего четыре года они проведут на Проксиме Центавра b, подготавливая модули колонии для приёма поселенцев. Каждому из специалистов предстоит тестирование профильных систем, доработки «по месту» и исправление вероятных ошибок автоматики, допущенных Альвисом. Затем они возьмут научный груз, который нельзя отправлять на роботизированных, слабозащищённых от радиации челноках, и направятся к Проксиме Центавра для первого гравитационного манёвра в сторону сдвоенной системы Альфа Центавра АВ. На пути к звёздам Эйлис рассчитает оптимальные характеристики тяги маршевых ионных двигателей, чтобы попасть в достаточно узкий временной коридор между быстро вращающимися звёздами, и использовать намного более мощный ускоряющий