Литвек - электронная библиотека >> Александр Бронфман >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм >> Инобытие: жизнь по ту сторону смерти

Александр БРОНФМАН «ИНОБЬІТИЕ: ЖИЗНЬ ПО ТУ СТОРОНУ СМЕРТИ»

Нетрудно понять, что твердая убежденность в существовании нашего сознания после смерти или даже допущение подобной возможности способны изменить наше отношение к старости, взгляд на смерть и само переживание кончины. Так условная оценка жизни и смерти может подвергнуться полному пересмотру и измениться на противоположную по отношению к доминирующим европейским концепциям. Тогда процесс умирания станет восприниматься как событие более важное, нежели жизнь.

Профессор Станислав Гроф[1]

От автора

Сейчас, в возрасте семидесяти девяти лет, я уже прожил жизнь, в два или три раза превышающую среднюю продолжительность жизни не так уж много столетий назад. И, несомненно, каждый новый день, проведенный в “камере смертников” в ожидании исполнения приговора, все неумолимее приближает тот момент, когда я буду изъят из жизни. Мне кажется, было бы глупым, недостойным и совершенно безответственным самообманом не подготовиться к этому моменту истины посредством постановки пред собой вопросов — сейчас, пока я могу это сделать спокойно, пока меня не настигла болезнь, я не испытываю боли, не накачан лекарствами и у меня еще есть время. Таких вопросов, как “что именно значит жить, и что значит умереть”… Исследование этих вопросов с максимальной искренностью и тщательностью можно считать самым практическим начинанием всей моей жизни.

Дуглас Хардинг[2]

Эта книга посвящена поиску ответов на подобные вопросы, естественно, в соответствии с уровнем сегодняшних знаний. Она адресуется в основном неподготовленным читателям, чьи представления о том, что происходит с человеком после его смерти, не поспевают за принципиальными изменениями ранее существующих взглядов в этой исключительно важной сфере духовных проблем каждого человека. Таких людей подавляющее большинство. Их сознание вынужденно существует в обстановке ошибочных представлений о смерти, приносящих им страх и страдания. Для них смерть — это безусловный трагический конец всего сущего. На самом же деле собственно смерть человека — это, по сути, закономерная, хотя в чем-то драматическая трансформация, означающая переход его личности к новой фазе существования в ином и, чаще всего, более прекрасном мире.

Умирает только наше тело, а наша душа — носитель разума, нашей памяти, индивидуальности и интеллекта — переживает физическую смерть.

Эта истина уже доказана, но большинство людей тем не менее, никогда не станут “перелопачивать” сотни статей и книг, чтобы доподлинно убедиться в этом. Кто-то другой должен выполнить эту работу и предложить им результат в доступном и относительно сжатом виде.

Такая попытка была предпринята в недавно вышедшей монографии “За гранью земного бытия” (2005). В ней я постарался в научно-популярной форме обобщить накопленные к настоящему времени сведения о жизни человеческой личности после смерти ее физической оболочки. Основу книги составили факты, полученные известными исследователями мирового уровня и авторитетными научными и медицинскими центрами США, Великобритании, России, Германии, Голландии и некоторых других стран.

Судя по читательским отзывам, которыми я очень дорожу, эта книга была воспринята с большой заинтересованностью. Для потерявших родных или близких она стала некоторым утешением и обретением осторожной надежды на будущую встречу. Для других она существенно уменьшила страх перед окончанием земного пути. Для большинства же читателей представленные в ней материалы оказались неожиданным откровением, и я надеюсь, что это побудит их сделать пусть маленький, но шаг к обретению подлинного знания, очищенного от предрассудков, накапливающихся веками

На сбор, анализ, сопоставление и критический отбор приведенных в книге фактов ушло довольно много лет. В то время я был совершенно убежден, что это моя первая и последняя книга по этой проблеме. Но я недооценил притягательность самой темы. Освободиться от нее не удалось. Кроме того, за последние несколько лет в мире были осуществлены новые, чрезвычайно интересные исследования этой безбрежной проблемы. Результаты многих из них оказались беспрецедентными. В таких условиях совершенно естественно возникло побуждение вновь возвратиться к этой теме, чтобы дополнить и углубить вышедшую ранее книгу за счет новейших результатов и, кроме того, рассмотреть ее аспекты, не затронутые или недостаточно затронутые предыдущем обобщении. В значительной мере это касается одного из главных вопросов — вопроса о жизни души между смертью и следующим воплощением.

Так появилась эта книга.

Хочется заранее предупредить будущего читателя: вас ожидает много неожиданного, часто совершенно не укладывающегося в привычную картину мироустройства. Встретившись с этим, не захлопывайте книгу сразу, доверьтесь автору, постарайтесь прочитать ее до конца. Все в ней написанное основано на многочисленных, скрупулезно проверенных и признанных мировым научным сообществом данных, какими бы фантастическими они нам сегодня не казались.

И еще одно последнее замечание. Прежняя книга уже практически полностью разошлась, и желающим ознакомиться с ней сделать это будет довольно трудно. Поэтому к некоторым изложенным в ней фактам и основополагающим идеям, связанным со смертью, пришлось снова вернуться. Этих неизбежных повторов не очень много, однако без них для новых читателей многие важные моменты могут оказаться недостаточно ясными. Думаю, что для “старых” читателей не составит труда пропустить знакомые места и идти дальше, хотя я не рекомендовал бы этого делать. Упомянутые повторы значительно расширены за счет новых, наиболее интересных и важных научных данных. Это следует учитывать, но, разумеется, решение, как поступать в таком случае, — дело самого читателя.

* * *

“Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней подготовиться”, — писал в начале прошлого века известный сатирик Кузьма Прутков. Это парадоксальное высказывание, похожее, на первый взгляд, на некий изящный афоризм, по сути, им не является. Оно отражает его философскую позицию, не сатирика, конечно, а глубокого мыслителя, каким он, в частности, предстает в главной своей книге “Повесть о разуме”.

“Отношение к смерти — писал Кузьма Прутков в ней, — это одна из величайших проблем, с которой непременно сталкивается человек в своей жизни. Однако эта проблема не только не разрешена, но она даже мало продумана.