ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Янина Логвин - Ненавистная жена - читать в ЛитвекБестселлер - Майкл Истер - Кризис комфорта. Выйдите за привычные рамки, чтобы вернуться к своему счастливому и здоровому естеству - читать в ЛитвекБестселлер - Елена Александровна Обухова - Тринадцатая запись - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Виталий Иванович Чуркин >> Биографии и Мемуары и др. >> Трудности перевода. Воспоминания >> страница 106
агитировала канцлер Германии Ангела Меркель, своей симпатии к ней не скрывали и англичане. Означает ли это, что они заветируют Гутерреша, сосредоточившись на продвижении своего фаворита?

Шестой тур (его проводили мы как председатели СБ в октябре) прошёл в атмосфере напряжённого ожидания. Но когда результаты подсчитали, оказалось, что «революции» не произошло, Георгиева получила лишь 5 голосов поддержки, тогда как Гутерреш показал свой лучший результат: 13 «за» при двух «воздержавшихся». И хотя один из воздержавшихся был постоянным членом Совбеза, моё предложение рекомендовать Гутерреша путём аккламации не встретило возражений.

Последовала редкая демонстрация единения всех членов Совета Безопасности. По моему приглашению все 15 постпредов появились перед журналистами, где председатель Совета объявил: «У нас есть явный фаворит. Его имя — Антониу Гутерреш».

На следующий день на закрытом заседании Совета без голосования приняли резолюцию, рекомендующую Гутерреша на пост генсекретаря. Ещё через несколько дней он был назначен Генеральной Ассамблеей на период с 1 января 2017 года до 31 декабря 2021 года. Открывалась новая глава в истории Организации Объединённых Наций.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

На этом эпизоде выбора Гутерреша Генеральным секретарём ООН книга воспоминаний Виталия заканчивается.

Он работал над ней в Москве и Нью-Йорке и завершил в феврале 2017 года за две недели до своего трагического ухода.

Наверное он сделал бы какие-то уточнения, может быть о чём-то сказал по-другому, если бы имел возможность внести дополнительные поправки… Но сложилось иначе. Мы оставили текст практически без изменений. В книге есть всё то, о чём он счёл важным рассказать, о событиях, свидетелем и участником которых он являлся. Добавили фотографии, которые, я знаю, он хотел бы видеть в ней.

Большое достоинство воспоминаний — их искренность, отсутствие назидательности. Он и сам был человек лёгкий, думал и говорил живо, с юмором, порой с самоиронией. Жил в стремительном темпе, не боялся брать ответственность на себя. Отличался огромной порядочностью и преданностью. От рождения ему дано было многое: ум, смелость, харизма, обаятельная внешность. Уже в молодые годы проявлялся его сильный характер, упорство в достижении цели — и в школе, и когда он был спортсменом-конькобежцем, и конечно в работе. Никогда не боялся высказывать своё мнение, плыть против течения. В любой ситуации Виталий умел совершать смелые поступки, руководствуясь чувством справедливости, обладал профессиональной интуицией, вырастающей из огромного опыта и знаний.

Книга написана с симпатией и благодарностью к своим коллегам, с уважением к оппонентам. Я особенно любила наблюдать за мужем во время дебатов. Энергичный, живой, с моментальной реакцией… Дебаты — это, конечно, спор. Виталий вёл спор не агрессивно, а всегда убедительно и аргументированно. Хотя в определённых случаях ему и приходилось быть жёстким и непримиримым. Иногда мы видели спокойную, уравновешенную позицию, иногда — эмоциональную и яркую. Таким его и запомнили.

Очень часто люди, узнавая мою фамилию, реагируют с особой теплотой и сочувствием, говорят добрые слова в адрес супруга. Благодарят за самоотдачу и мужество, с которыми он защищал интересы нашей Родины. Для людей чести и достоинства, молодых и постарше, я думаю, он и написал эту книгу.


Спасибо, Виталий!

Ирина Чуркина,
Москва, февраль 2019 года