Литвек - электронная библиотека >> Омраам Микаэль Айванхов >> Самосовершенствование >> Откровение огня и воды

Откровение огня и воды. Иллюстрация № 1


Омраам Микаэль Айванхов


Откровение огня и воды


Собрание сочинений Извор №232


Откровение огня и воды. Иллюстрация № 2


Издательство «Просвета», 1990

Издательство «Всемирное Белое Братство», М.,1997 – 187с.


ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ

Просим читателя быть снисходительным к шероховатостям перевода. Мы старались сохранить, следуя замыслу оригинала, живой, образный язык импровизированных бесед Учителя Омраама Микаэля Айванхова, с присущими ему оборотами речи.

Откровение огня и воды. Иллюстрация № 3

I ВОДА И ОГОНЬ, ОСНОВЫ ТВОРЕНИЯ

Книга Бытия начинается с рассказа о сотворении мира. Но прежде чем поведать, как возникли все элементы вселенной – солнце, луна, звёзды, растения, животные, люди, – Моисей написал фразу, значение которой и глубину способны постигнуть только Посвящённые. «И Дух Божий носился над водою». Почему над водою? Потому, что вода представляет собой первоначальную космическую материю, в которую проник дух Божий – первоначальный огонь, чтобы её оплодотворить. Вопреки обычному мнению, отнюдь не земля, а вода является той стихией, которая наилучшим образом выражает и проявляет свойства материи. Эти свойства суть восприимчивость, приспособляемость, гибкость.

Итак, вода – символ изначальной материи, воспринявшей оплодотворяющие зародыши духа, это она – матка, в которой зарождается жизнь. Жизнь вышла из воды благодаря первоначалу огня, приведшему эту материю в движение. Без воздействия огня невозможна никакая жизнь. Сама по себе вода как материя не обладает жизнью, жизнь в неё вносит огонь. Также и на земле жизнь зародилась от воздействия огня на воду. Принесённые солнечными лучами первые зародыши жизни спустились на землю и странствовали, пока не достигли воды океанов, которые приняли их, как любвеобильная мать, и помогли им расти с помощью солнечного света и тепла.

Когда мы поймём, что вода – это символ универсальной материи, из которой была создана вселенная, нам будет легче истолковать следующие строфы Книги Бытия, в которых Моисей описывает, как Бог отделил воды нижние от вод верхних: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом». Эти верхние воды, которые Посвященческая Наука называет также «астральным светом», «магическим фактором», представляют собой изначальный океан, куда погружены все создания и где они находят себе пищу. Тут можно было бы сказать, что младенец в чреве матери погружён в жидкую среду для напоминания об этих первоначальных водах. Мы живём в космической безпредельности подобно рыбам в море, но нередко нечистоты, закупоривающие наши внутренние отверстия, мешают нам получать пищу и жизнь из воды, окружающей нас со всех сторон.

Итак, вода и огонь являются двумя первоначалами творения. Их действие во вселенной символизирует крест – фигура, насыщенная глубоким смыслом и присутствующая во всех цивилизациях. Горизонтальная линия представляет действие женского начала – воды, всегда имеющей тенденцию растекаться, распространяться на поверхности почвы и занимать как можно больше места, отыскивая даже щели, чтобы просочиться под землю и исчезнуть. Вертикальная же линия представляет мужское начало – огонь, имеющий, напротив, тенденцию концентрироваться и устремляться ввысь. Итак, вода связана с поверхностью и с подземными слоями, а огонь – с высотами. Эти два противоположных направления – горизонтальное и вертикальное, синтезом которых является крест, лучше всего представляют действие двух начал, мужского и женского, в процессах творения и в созданиях. Вселенная полна этими символами.

Большинство христиан видят в кресте только напоминание о смерти Иисуса и не сознают того, что, ограничивая таким образом значение креста, они его обедняют. Да, нельзя отрицать, что смерть Иисуса на кресте была великим событием в истории человечества. Однако, в качестве символа крест намного шире этого события, и человек, стремящийся углубить значение креста в свете учения о двух началах – мужском и женском, о воде и огне, приобщается к величайшим тайнам творения. Во всяком случае, я могу вам сказать, что в моей жизни ничто не сыграло большей роли, чем вода и огонь, и даже образы детства, сильнее всего определившие моё состояние, связаны с водой и с огнём.

Я родился в македонской деревне, у подножия Бабуна Планина (что означает «Бабушкина Гора»), вершина которой – гора Пелистер. У меня остались воспоминания о нескольких годах, проведённых в этой деревне, в частности я помню об открытии, сделанным мною в возрасте четырёх или пяти лет, – совсем близко от дома я обнаружил место, где из земли била струйка воды. Прозрачная, чистая, истекавшая из земли вода произвела на меня такое впечатление, что я целыми часами глядел на неё. Образ этот запечатлён в глубине моей души: ещё и теперь мне случается переживать то чувство восхищения, которое я испытывал перед этим маленьким источником. Не раз я спрашивал себя: ведь я был так мал, что я мог увидеть в этой воде? И не только в воде, но также в огне, потому что огонь завораживал меня не меньше, чем вода. Только огонь был опасней: чтобы его почаще видеть, я его зажигал и, уж конечно, коробки со спичками старались прятать подальше от меня!

Так вот, почему же вода и огонь?.. Потому что в природе они являются самым прекрасным, самым могучим, самым значимым выражением двух великих космических принципов – мужского и женского, над которыми мне пришлось впоследствии работать всю жизнь. Впрочем, если изучить в деталях жизнь некоторых людей, то мы обнаружим, что их интересы и задачи, над которыми им пришлось позже работать, были уже в детстве заложены некими впечатлениями, событиями или поступками.

Вы, вероятно, думаете: «Но ведь нам никогда не говорили, что вода и огонь имеют такое значение!» А всё дело в том, что вы не читали внимательно Евангелие и, в частности, Евангелие от Иоанна, где рассказывается о беседе Иисуса с Никодимом. Никодим был одним из высших иудейских чинов, и однажды ночью он пришёл к Иисусу поговорить с ним. Именно Иисус ему дал ответ, о котором столько идёт споров у богословов: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и от Духа, не может войти в Царство Божие». В этом стихе мы обнаруживаем соответствие с тем стихом