Литвек - электронная библиотека >> (Jean Sugui) >> Самиздат, сетевая литература >> Весеннее обострение (СИ) >> страница 2
Большой Зал. Легче не бывает.

И они начали следить. И все действительно оказалось легче легкого, отчего Сириус впал в уныние. Игра в шпионов накрылась Сортировочной Шляпой, не успев начаться. Жизнь Снейпа оказалась скучна и однообразна и состояла из занятий, еды, занятий, сна и занятий. Чем он занимался, когда сидел в подземельях, они так и не узнали, но зато нашли отличное темное местечко на четвертом этаже. Джеймс местечко одобрил, а Сириус ухмылялся, предвкушая пробежку Нюнчина в чем мать родила через четыре этажа и подземелья. Оставалось придумать, как его туда заманить, потому что Ремус вот-вот должен был покинуть больничное крыло, а это дело усложняло.

Простое решение пришло в голову Джеймсу, в тот день, когда они с Лили наконец-то пришли к одному знаменателю и договорились о свидании. Лили дружила со Снейпом, чего Джеймс не понимал и не одобрял, но чем решил воспользоваться. Составить записку от ее имени и подделать почерк оказалось делом несложным, тем более что Сириус согласился взять вину на себя в случае, если они попадутся и она обо всем узнает. Но они полагали, что Снейп не станет вдаваться в детали столь унизительного происшествия, и они останутся как бы и ни при чем. Тем более, что до сих пор ни разу не было такого, чтобы Нюнчик на них наябедничал. В чем заключалась причина его молчания, никто из них не знал и задумываться не хотел. Война между Мародерами и Снейпом, заключавшаяся в поочередных пакостях друг другу, носила характер партизанской. «Провернуть дельце», как назвал это Сириус, решили в пятницу вечером.

Накануне Джеймс почти не спал. Он снова и снова прокручивал в голове составленный план, шаг за шагом, пытаясь вычислить и предусмотреть все препятствия и последствия, которые могли возникнуть. Представлял, как приходит Снейп, как он ждет Лили, а вместо этого появляются они с Сириусом. Он, конечно, попытается сбежать, когда почувствует, что пахнет жареным, и поэтому нужно будет блокировать ему пути отхода. Сами ведь отпустят, после того, как… Живости воображения Джеймсу было не занимать. Он представлял, как они обездвижат жертву, заткнут рот и сделают свое черное дело. В этом месте возбуждение усиливалось и перетекало куда-то в низ живота. Становилось очень жарко. Джеймс вертелся на постели, отодвинув одеяло в ноги, и обливался потом. Ему казалось, что утро никогда не наступит.

День прошел не лучше. Джеймс нервничал и отвлекался, чем и вызвал озабоченный вопрос Лили, все ли с ним в порядке. Он отмахнулся, и Лили, кажется, обиделась, но с этим он решил разобраться позднее. Ему казалось, что над ним висит большая неоновая надпись «Джеймс Поттер, который снова решил отравить жизнь Снейпу», и он постоянно ловил себя на мысли, что хочет все отменить. Но желание сотворить новую шалость было сильнее, и он промолчал. Только на ЗОТИ так откровенно пялился на Снейпа, что заработал чувствительный тычок в ребра от Сириуса.

- Если ты будешь так на него смотреть, он все поймет, - прошептал Сириус, когда они встали в пару для отработки нового заклинания.

- Не поймет. Просто мне нужно знать, догадался он или нет.

- Ничего он не догадался. Он же тупой, как швабра. Пусть радуется, что его вообще кто-то на свидание позвал.

Накануне они отослали ему записку. В последний момент Джеймс решил, что приплетать в аферу Лили слишком опасно, и стер ее подпись. Был, конечно, шанс, что на анонимное послание Снейп не поведется, и теперь они пытались понять по его поведению – придет или нет. Но Снейп вел себя как обычно: был замкнут, не смотрел по сторонам и весь ушел в занятия. И Джеймс успокоился. Ничего такого не случится, убеждал он себя, все пройдет как надо. Самое худшее – это если Снейп просто не придет.

Весь вечер они следили за ним по карте, а за полчаса до назначенного времени отправились на четвертый этаж. Место было идеальным: в дальнем конце коридора, рядом с темной нишей, статую из которой Филч недавно как раз унес на реставрацию. Коридор заканчивался тупиком, и путь к отступлению был только один. К тому же рядом был крошечный чулан, давно забытый и заброшенный. Но самым большим плюсом было отсутствие портретов на стенах – никто не поднимет тревогу в самый ответственный момент. Джеймс только удивлялся, как это они раньше не нашли это место.

Дверь в чулан поддалась на обычную команду «Алохомора». Сириус спрятался за ней и оставил себе тонкую щель, чтобы наблюдать за происходящим. Джеймс надел мантию-невидимку и спрятался в нише. Они уговорились, что Джеймс разоружит и обездвижит Нюнчика, а после вдвоем они завершат свое черное дело.

- Черное дело, - хихикал Сириус, - Мы благое дело делаем, Джейми, а не черное. Пусть знает, что жизнь не сливочное пиво.

Иногда Джеймс задумывался: как же Сириус Блэк оказался в Гриффиндоре? При его-то изворотливости сознания.

- Иди ты, Сириус, в чулан, - ответил он и полез в нишу. Сириус саркастически хмыкнул и пошел. И до времени они затаились.

Снейп появился точно в назначенный час. В чистой мантии и, кажется, даже с чистыми волосами. Он подошел к тупику, прислонился плечом к стене, скрестил на груди руки и принялся ждать. Джеймс, невидимый, почти не дышащий, рассматривал его из ниши, и взгляд его снова прикипел к худой длинной шее и ямочке между ключицами, открывшейся в вороте рубашки. Снейп ослабил узел галстука и расстегнул верхнюю пуговицу. Широкие рукава мантии скрывали слишком тонкие руки, а капюшон скрадывал сутулость. Желтоватый факельный полумрак придал слишком бледной коже более здоровый оттенок. Снейп заправил за ухо длинную прядь, повернулся к нише в три четверти и улыбнулся каким-то своим мыслям, и в этот момент Джеймс едва не забыл, зачем они сюда пришли, потому что сейчас Снейп выглядел если не красивым, то чертовски привлекательным. Джеймс вдруг задался вопросом: именно так видела его Лили? Поэтому с ним дружила? Не только потому, что он был умен и начитан настолько, что никто не мог этого отрицать? Неужели в нем действительно было что-то притягательное, что они просмотрели? Ответов на все эти вопросы у него не было, только внутри снова что-то заныло, возвращая Джеймса к реальности. И он перешел в нападение.

Хорошая спортивная подготовка пришлась очень кстати. Джеймс выпрыгнул из ниши, выкрикивая обездвиживающее заклинание. В тот же миг Сириус выметнулся из чулана и перекрыл единственный путь к бегству. Впрочем, сбежать Нюнчик не смог бы при всем своем желании. Он свалился на пол, не успев даже потянуться за палочкой. Мантия распахнулась, открыв