Литвек - электронная библиотека >> (Bella Brisby) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Мальчик в ведьминском мешке (СИ)

Кто из нас, будучи ребенком не верил в Деда Мороза, Пасхального кролика и Зубную фею? Кто не бежал сломя голову к рождественской елке и не рылся в мишуре в поисках подарков и сладостей, оставленных этими сказочными героями? А кто не слышал страшилок про монстров, что прячутся под кроватями и обещают забрать тебя, если не будешь крепко спать по ночам? Наверное, таких нет, а если и есть, тогда вы повзрослели так же быстро, как мальчик по имени Йохан, о котором и будет рассказана эта история. А еще она про мальчика Пола — маленького пятилетнего малоежки, который не слушается взрослых, все время капризничает и не желает есть кашу. И если в образе малыша Пола вы так же узнали себя, советую сесть поудобнее, заварить чаю и послушать мою историю.

Началась она в теплом, слегка припорошенном свежим снегом, городке Рейкьявик, столице Исландии. Его окружали высокие горы, таящие в себе старинную легенду. И в этом же городке, в маленьком домике на берегу реки жили два неразлучных брата: десятилетний Йохан и пятилетний малыш Пол. На дворе стоял конец декабря и потому близился веселый праздник Йоль, но увы, настроение у мальчиков было отнюдь не праздничное. Не так давно они потеряли родителей и отныне жили под строгим присмотром бабушки, которая не желала сильно их баловать, но тем не менее очень любила. Йохан чувствовал себя ответственным за брата поэтому ему пришлось быстренько повзрослеть. Еще у них был красивый, похожий на волка пес, весьма малоизвестной породы Сарлоса, по кличке Кам. Он очень любил Пола и Йохана и вернее собаки, чем Кам, не сыскать было на всем белом свете.

Итак, украсив дом к новому году и закончив приготовления к Йолю, бабушка усадила внуков за стол, поужинать ламбалайри — традиционным исландским блюдом из мяса ягненка с рисовой кашей. Йохан как обычно ел молча, а вот Пол, покончив с кусками мяса, отодвинул от себя тарелку.

— Пол, доедай кашу. — велела ему бабушка.

— Я не хочу кашу! Она невкусная. — ответил Пол.

— Если будешь упрямиться и мало есть, то за тобой явится Грила. — сказала бабушка. — Сейчас самое неподходящее время чтобы злить гигантскую злую старуху.

— Кто такая Грила? — спросил Пол, с любопытством глядя на свою бабушку.

— Никто. Ее не существует. — встрял Йохан, покончив со своей едой.

— Кто знает, Йохан, кто знает… — изрекла бабушка. — В мое время Грила была не просто детской страшилкой перед сном чтобы детишки росли послушными. Мы свято верили, что если будем шалить и капризничать, то Грила явится за нами перед Йолем и заберет в свою холодную пещеру в горах. Слухи о ней передавались из поколения в поколение.

— А кто она такая? — повторил вопрос Пол.

— Троллыша, которая живет в пещере в горах и перед самым Йолем похищает маленьких непослушных детей, что капризничают, не слушаются родителей, часто плачут и хулиганят. Она засовывает их в свой большой мешок и уносит в горы. В большом котле варит из них вкусное жаркое со сливочным маслом и кормит ими свою большую семью. У нее есть муж Лепаллуди и тринадцать сыновей. Самой Гриле как и Лепаллуди уже очень много веков, так что она очень-очень старенькая…

— Даже старше тебя, бабушка? — удивился Пол.

— Во много раз старше меня, внучок. Она даже пережила двух своих предыдущих мужей — Густи и Кюлдаболи, и она будет жить до тех пор, пока на свете есть непослушные дети, а таких, к сожалению, предостаточно во все времена. Еще у нее есть ребятишки, которые за тринадцать ночей до Йоля ходят по стране и кладут детям в башмачки свои гостинцы. Если ребенок хороший, то ему достанется какой-нибудь приятный подарок, конфетка или монетка, а если шалун — то камень, кусок угля или гнилая картофелина.

— Фу, какая гадость! — скривился Пол.

— Важно помнить, что тринадцать йольских мальчиков, как и их мать, очень коварные и грубые. Они могут шалить побольше некоторых деток: скрипеть дверьми, стащить колбасу, облизать все чашки и тарелки, разбить что-нибудь…

— Почему тогда Грила ИХ не слопает? — возмущенно спросил бабушку мальчик.

— Потому что она их мама. — просто ответила она. — И потом, если она их слопает, кто тогда будет ходить по домам, награждать хороших детей и помечать непослушных? Ведь именно по камешкам, кускам угля и гнилой картошке Грила находит хулиганов.

— А еще у Грилы есть большой черный кот с пугающими желтыми глазами и острыми зубами. Он заглядывает в окна домов в поисках обновок, вроде одежды, и если не успеешь к Йолю одеться как надо, он съест всю еду в доме и тебя вместе с ней. — поведал Йохан младшему брату.

— П-п-правда? — спросил Пол, немного испугавшись.

— Разумеется, нет. Расслабься, Пол, все это выдумки. Обычная сказка, которую мне рассказали еще… — Йохан чуть было не упомянул о родителях, разговор о которых старался избегать чтобы не расстраивать брата — …давным-давно, когда я был таким же маленьким как и ты.

— Но я не маленький! — воскликнул Пол и встал на стул, дабы казаться выше. Йохан остался на месте, чтобы не раззадоривать брата.

— Да, ты уже совсем большой. — сказала бабушка, подыгрывая Полу. Она глянула на часы. — Время позднее. Всем большим и маленьким уже пора ложиться спать.

— Но бабушка! Я еще не хочу спать, правда-правда! — попытался уверить ее Пол, но внезапно накативший зев говорил об обратном. Йохан помог бабушке убрать тарелки со стола, взял Пола за руку и повел в спальню. Тот начал вырываться. — Йохан, пусти! Я уже большой, и если я не хочу так рано ложиться, то никто меня не заставит.

— Хватит упрямиться, Пол. Если бабушка велит нам отправляться спать, мы должны ее слушаться.

— Но ведь ты сам сказал, что никакой Грилы не существует! — воскликнул Пол, пытаясь вырваться из крепкой хватки брата.

— Дело не в Гриле. Мы не должны расстраивать бабушку. — попытался объяснить ему Йохан.

Когда ему все же удалось усмирить своего неугомонного младшего брата и мальчики уже лежали в своих постелях под теплыми одеялами, глядя на мигающую разноцветными огнями елку, Йохан прокрутил у себя в голове рассказ бабушки и вдруг вспомнил об одной ежегодной традиции. Он выбрался из постели, взял один из своих башмаков и отнес его на окошко позади елочки.

— А ты будешь класть на окно свой башмак? — спросил он Пола, прекрасно зная, что тот еще не спит.

— Конечно буду. — ответил Пол и оставил свой маленький башмачок рядом с