Литвек - электронная библиотека >> Марк Лёвкин >> Боевая фантастика и др. >> Девушка с цветами >> страница 2
наемниками.

3

За несколько дней до прибытия Королёва, господин Кашалот, сидел за столом в своем кабинете, на двадцать третьем этаже здания городской администрации. Курил дешевые сигареты без фильтра и ждал. Ждал он долго. Терпеливо. Сегодня… сейчас… ему нужно поговорить с человеком, имя которого он не знал. И никто в Империи не знал. Известно было только то, что он может решить самые сложные и щепетильные вопросы, возникающие за кулисами власти.

Связаться с ним можно было только одним путем, через секретаря наместника Восточных земель. Секретарь стоял у входной двери зала заседания в ожидании начала собрания Совета Империи. Это был молодой господин с тонкими подстриженными усами, по фамилии Эф. Возраст магов – это условность, а внешность обманчива. Андрей Борисович проходя мимо, положил свою широкую ладонь ему на плечо и что-то коротко шепнул на ухо. Эф едва заметно кивнул, и более никак не отреагировал. Этого было достаточно – заказ принят.

Право решать исполнять заказ или нет всегда оставлял за собой безымянный маг до последней минуты установленного срока. Плату за свои услуги он никогда не брал монетами, предпочитая иметь должников во всех уголках Империи и вне ее границ. Пользовался их услугами для своих целей, когда это было нужно. Случалось, должники, спустя достаточно продолжительное время после исполнения заказа, отказывались от уплаты долга, а это значило неминуемую смерть. Риск был велик, но и выбора у Кашалота уже не оставалось. Он обратился к магу за помощью. Обстоятельства складывались против него.

Прошло несколько дней. Маг с востока никак себя не проявлял. Градоначальник начал было думать, что зря связался с магами-наемниками, только репутацию свою запятнал. Вся сложившаяся ситуация выглядела для Кашалота унизительной. Но он продолжал ждать. Время еще было. На столе перед ним лежала газета с крупным портретом Королёва с выжженными глазами. Кашалот потянулся через стол к переполненной пепельнице и затушил в ней тлеющий окурок. Он с трудом поднялся с насиженного места и медленно подошел к панорамному окну. Глядя на спящий город, градоначальник пошарил в карманах своего пиджака. Вынул из них металлическую зажигалку с эмблемой господина Королёва и портсигар с той же эмблемой на дне. Достал сигарету и зажал ее кончик зубами. Пальцем откинул крышку зажигалки и нажал на кнопку. С характерным шипением вспыхнуло голубое пламя. Пару секунд Андрей Борисович внимательно смотрел на огонек, а затем поднес зажигалку к сигарете и жадно затянулся. Не вынимая сигареты изо рта, Кашалот сквозь зубы выпустил облако сизого дыма. В этот момент в нечетком отражении окна он заметил человека в черном плаще с капюшоном и молочно-белым лицом.

– Присаживайтесь, – с хрипом сказал Андрей Борисович, обращаясь к гостю.

– Прошу без церемоний, – ответил человек за его спиной. – Имя?

– Королёв! – произнес Кашалот, почти криком. – Он всегда был на хорошем счету у Императора и почитаем в Высоких домах, хотя сам не заслуживает такого положения и статуса. Чтоб его..! – выругался Кашалот. – Каким-то образом ему удалось убедить Императора, что будущее Империи за машинами. А для их производства нужны ресурсы. Он начал кампанию по присоединению независимых городов к землям Империи. Несогласных объявляли врагами. Ссылали на восток. А города захватывали силой. Повсеместно строились заводы и фабрики, многие из которых были собственностью наместника. Тогда я помогал ему в этом. У нас был договор. Но однажды Королёв пришел в мой город – в мой дом, не как друг, а как захватчик. Мне пришлось ему подчиняться и сдать город без боя. При поддержке Императора, он стал слишком силен. А мой город оказался в окружении. Он хитер и жесток. Я знаю, что он хочет избавиться от меня сразу после завершения строительства в моем городе крупнейшего в Империи железнодорожного транспортного узла. Он обманул меня и за это должен понести наказание. Время пришло. В день открытия новой железнодорожной станции он должен сказать свои последние слова.

Кашалот перестал говорить и сделал глубокий вдох затягиваясь сигаретным дымом. На мгновение задержал дыхание и прикрыл глаза, испытывая то ли удовольствие от дурмана табака, то ли облегчение, высказав свои давние намерения человеку за спиной. Кашалот выдохнул, густой дым заполнил пространство между ним и окном. Когда дым рассеялся Андрей Борисович попытался снова поймать взглядом своего гостя в отражении стекла. Однако ему это не удалось. Человек в черном плаще и белым лицом исчез так же внезапно, как и появился. Градоначальник не обернулся. Его губы растянулись в удовлетворенной улыбке.

4

В назначенный день Кашалот с нервным нетерпением ждал воплощения своего плана в жизнь: устранить Королёва, занять его место. Он не знал, будет ли исполнена первая часть, но ко второй подготовился заранее. Во внутреннем кармане пиджака лежало письмо в опечатанном конверте на имя Императора с подробным описанием событий этого дня. Событий, которые еще не свершились и вряд ли будут точно соответствовать описанию. Но Император узнает обо всем именно из этого письма. Ему ничего не останется как назначить Кашалота наместником Южных земель, уполномочив его вести силовую борьбу с незаконным проявлением магии и найти виновных в гибели Королёва.

Роман Петрович спокойно произносил свою торжественную речь с балкона под вокзальными часами. Градоначальник стоял за его спиной. Взгляд его метался по лицам собравшихся внизу: мужчины, женщины, дети. Но никто не подходил на роль хладнокровного мага-наемника. Время шло, но ничего не происходило, ничего. Кашалот готов был уже сам броситься на наместника и задушить его собственными руками на глазах тысяч свидетелей, а после направить письмо Императору: «Наместник Южных земель Королёв Р.П. пал от рук неизвестных. Есть основания полагать, что преступление было совершено с применением магии. Ответственность за содеянное целесообразно возложить на наместника Восточных земель в лице его представителя в Совете Империи господина Эф». Кроме того текст письма изобиловал подробностями происшествия, официальными формулировками и оборотами, а так же решимостью и долгом Кашалота лично возглавить расследование.

Роман Петрович окончил свою речь и официально объявил об открытии железнодорожной станции. Толпа зааплодировала. Присоединение города к Южным Землям, по заверениям наместника, сулило несравнимые улучшения жизни горожан и процветание города, повышение его статуса и безопасность.

– Роман Петрович ! – обратился к наместнику Кашалот. – Ваш поезд ждет.

– Когда отправление ? – спросил