Литвек - электронная библиотека >> Ирина Николаевна Познякова >> Приключения и др. >> Волшебный дом >> страница 3
одноклассника.

– А я домой хотел! Вот и сказал всем, что учителя не будет. Вот все и ушли, – вздохнул печально Максим и продолжил, – на следующий день были разборки, и я сказал директору, что учитель мне сказала о том, что не придёт на урок.

– Вот дурак, – удивился Вася.

– Я заверял его, что у меня хорошая память и что я все правильно понял. Вот теперь нам на каждый урок Тамара Николавна задаёт стихи и у меня уже две двойки. Будет три, – совсем понурился Максим.

– Так что тебе мешает выучить этот стих?

–Как что? Гордость.

–Это не гордость. Моя бабушка сказала бы, что это упёртость…

Так ребята дошли до школы и зашли в свой класс. Стоял большой шум. Девочки с девочками, мальчики с мальчиками, мальчики с девочками что-то бурно обсуждали, выясняли, делили, что-то летало через их головы, что-то уже было раздавлено на полу, похожее на еду. Вася сел за свою парту и подготовился к уроку. Перед ним за партой сидел мальчик с девочкой. Сначала он подумал, что это брат и сестра. Оба черноволосые, постоянно вместе ходят в школу и со школы. У девочки милое личико с короткими волосами под каре, темно-карие глаза смотрели живо и задорно. У мальчика светло-серый цвет глаз на фоне темных волос казался голубым, что делало его очень привлекательным для девичьих сердец. Но, несмотря на схожесть во внешности, они не были братом и сестрой. Это были те ребята- Маша и Миша, которые накануне вечером катались на заледенелом пруду в леске. Очень общительные. Они в первый же день познакомились с Васей и расположили к себе.

В класс вошел учитель русской литературы Тамара Николаевна и все замолчали. Она не спеша опросила несколько учеников, проставила оценки и класс начал изучать новую тему. В этот день Максим унес в дневнике третью двойку домой с просьбой родителей навестить учителя для разговора. Но он так и не узнал, что в журнале третья двойка стояла карандашом.

3. Объявление в школе

После последнего урока стоял невообразимый шум, все радовались окончанию учебного дня. Да и предмет последний был не таким уж и сложным – рисование. Не терпелось поскорее прибежать домой и кинуть ранец в прихожей, быстро перекусить и пойти гулять. Уж очень хорошая была в тот день погода для игр в снежки, постройки баррикад и катания на санях. Маша, Миша и Вася шли по переполненным коридорам школы, как через муравейник. Мальчики обсуждали какой-то новый фильм, а Маша пыталась не отстать от них. Но их внимание привлекло новое, ярко оформленное объявление на решетке гардеробной. Объявлялся конкурс на самую необычную игрушку. На ярко оформленном плакате был изображен мужчина в карнавальном костюме в маске. Он приветливо улыбался во весь рот и в руках держал веером билеты. По условиям конкурса, надо было купить билет, принести свою самую необычную игрушку для участия в отборе и, в случае выигрыша, получить приз. Дата открытия конкурса стояла двадцать шестое января.

– Миша, давай принесём наш паровоз! – воскликнула Маша, засияв от счастья. Ей не терпелось показать кому-нибудь их новый шедевр, который они соорудили вдвоем в прошлом месяце из подручных средств и частично из частей поломанных старых игрушек.

– Ну не знаю, – протянул он. – А кто купит билет? И кто получит приз?

– Ну мы вдвоем получим приз. Мы ж его вдвоем и принесем. А сколько стоит билет?

– Стоимость билета тридцать рублей, – прочитал Вася.

– Странный конкурс, – проговорил мальчик, выглядывая из-за плеча Маши. Это был Гриша, с параллельного класса. Невысокого роста, плотного телосложения. Гриша видел в обычных вещах много подозрительного и сомнительного. И на вопрос «что ж такого подозрительного ты увидел?» у него всегда был обоснованный ответ. Поэтому его редко звали играть в игры, так как имея способность рассуждать над рисками в той или иной ситуации, он портил игровое настроение.

– Что ж в нем странного? – удивился Вася. – Надо купить билет и принести двадцать шестого января что-то необычное.

– А деньги? Тебе разрешат? – спросил Гриша у него.

–Не знаю.

– Сами подумайте, надо принести деньги, чтоб получить приз! А кто не выиграет, тот ничего не получит и деньги потратит, – лаконично заметил Гриша, разворачивая конфету.

Друзья закатили одновременно глаза.

– Так это всегда так, – заверила его Маша. – Давайте сегодня определимся, что принесем. Мы с Мишей уже решили, что принесем игрушку собственного производства! – с гордостью объявила она. Миша, конечно, удивился, что они уже все «решили», но промолчал и кивнул в знак согласия.

– А я …. Мне надо подумать. Необычного у меня с собой ничего такого нет, многие вещи остались у бабушки с дедушкой дома. Но поищу, – сказал Вася.

– Вот и хорошо. Осталось взять деньги у родителей на билет, – подытожил Миша и они пошли в гардеробную, которая уже немного освободилась.

– Ну, не знаю, – задумчиво и с сомнением проговорил Гриша, дожёвывая конфету.

На улице было так хорошо, что мальчишки с разных классов покидали в кучу свои ранцы, выстроились напротив школы и обкидывали снежками проходящих мимо девчонок, которые визжали и кричали им гневно в ответ. Маше повезло больше, чем им, так как она уже вышла в окружении друзей и спряталась за их спинами. Но, Вася и Миша все-таки решили соблюсти традицию и кинуть по снежку в девчонок, а уж потом пошли дальше.

4. Знакомый незнакомец

Ребята условились встретиться через час. Во дворе вчера они раскатали с местной детворой большую горку, аж на пол двора! Хорошо, что сам двор был большой. Там было небольшое футбольное поле, возле которого стоял комплекс турников, чуть дальше горка в виде домика бабы Яги, за домиком лежали каменные три черепахи. Одна большая, скорее всего мама, и две поменьше сзади- её детки. По ним можно было лазить сверху, или сидеть осенним прохладным днем, греться об нагретый солнцем камень. В другом конце стояло много скамеек, песочница и детские качели. Тропинки во дворе зимой были протоптаны так, как удобно всем жителям, а когда весной снег таял, то все ходили по уложенной плитке.

Вот тут-то они и встретились. Миша с Машей притащили свои санки, к которым привязаны были лыжи. Они, конечно же, были старыми, но удобными. Это Мишин дед, Василий Петрович, нашёл пару лет назад свои старые лыжи на чердаке и торжественно вручил внуку. На одной лыже испортилось крепление, но мама мальчика прикрепила верёвку, и привязанная нога неплохо фиксировалась. Они с Машей катались по очереди на них и поэтому девочка считала, что частично они и ей принадлежат. Ведь они с детства дружат, делятся игрушками и даже мороженым!

Ещё не войдя во двор, можно было услышать оживлённое гудение – по всему двору разносились крики,