Литвек - электронная библиотека >> Александра Райт >> Научная Фантастика >> Эра Заслона >> страница 2
окружающих людей, все, что она делала в лаборатории, она делала ради них. Она знала, как зовут детей и родителей всех врачей и лаборантов, чуть меньше она знала о пациентах, но и ими регулярно интересовалась. На всей территории исследовательского центра не нашлось бы ни одного человека, кто мог сказать о Кате хоть что-то дурное. Сотрудники «Эры» проводили на работе очень много времени, случались там и романы, и даже треугольники, но Катя в них не участвовала. У нее была простая и одновременно сложная цель – спасти человечество. Никто не взваливал на нее такую ответственность, она давно все решила для себя.

От усталости или от двух литров дрянного кофе (хорошего в новом мире уже не осталось) руки девушки подрагивали на руле. Фары слабо освещали дорогу, но и опасности ждать было неоткуда. Бетонные стены надежно защищали Питер от зверей. Катя жила неподалеку от «Эры», но переутомление давало о себе знать, мелькая перед глазами темными пятнами. Лишь на секунду уставший мозг девушки дал сбой, как раздался скрежет металла.

Катя с усилием потерла глаза, а когда проморгалась, увидела на дороге покореженный велосипед и молодого мужчину, сидящего на асфальте. Белокурый кудрявый парень держался за колено и сыпал ругательствами. Катя вытащила аптечку из бардачка, другой рукой оперлась на костыль и подошла к парню настолько быстро, насколько это вообще было возможно.

– Курица слепая, ты что натворила? Решила, что раз тебе не повезло, ты и других в праве калечить? – огрызался мужчина.

– Простите, это случайность. Позвольте, я помогу вам. Я врач, – примирительно сообщила Катя и потянулась к парню.

– Тоже мне врач! Ты школу-то давно закончила? – не унимался мужчина.

– Вы позволите мне осмотреть вашу рану или будете продолжать ругаться на всю улицу в одиночестве? – иных альтернатив Катя не предлагала, она слишком устала, чтобы и дальше терять время. Она искренне сожалела о случившемся, но реакция мужчины вынуждала ее защищаться.

– Как это в одиночестве? Сейчас полицию будем вызывать! – заявил мужчина.

– Послушайте, я не спала двое суток, я бы стала ждать полицию только, если бы сбила вас насмерть. А поскольку рана ваша не то, что не смертельная, но даже не опасная, я могу с чистой совестью оставить вас здесь. Вы возьмете свой сломанный велосипед и похромаете домой, – сообщила Катя. – Или вы позволите мне обработать вашу рану, я подвезу вас домой, и мы навсегда забудем о том, что встречались. Какой вариант вам нравится больше? – девушка поставила аптечку на капот и протянула руку мужчине.

– Второй, только не думай, что так легко отделалась. Ты же врач? Завтра приду к тебе, осмотришь ногу, и все лечение за твой счет, – мужчина протянул девушке руку, и она помогла ему подняться, опираясь на костыль. Он с сочувствием посмотрел на велосипед, но оценив его состояние, решил, что сможет его починить. Мог бы бросить, но другого такого уже не найти. Производство было в Америке, сейчас от него ничего не осталось. – Открой багажник.

Катя нажала на брелок, замок багажника щелкнул, и крышка медленно поползла вверх. Мужчина погрузил велик в машину, несмотря на то что размер велосипеда вдвое превышал размер багажника. Лучшая половина покореженного велика осталась снаружи.

Пока мужчина колдовал у багажника, Катя убрала аптечку и села за руль.

– Поедем с открытым багажником, – заявил мужчина, усаживаясь в пассажирское кресло.

– Как скажете, – у Кати не осталось сил на споры. – Куда едем?

– Морская четырнадцать, – ответил мужчина и отвернулся к окну.

– Серьезно? Живете в особняке и катаетесь на велике? – Катя усмехнулась.

– Не вижу ничего смешного. Взгляни на мир, через месяц или через год от нас может ничего не остаться! Шанс есть лишь у физически подготовленных людей. Я использую любую свободную минуту во благо своего здоровья, – эта фраза звучала как упрек Катиной немощности, но она не приняла ее на свой счет, лишь задумчиво хмыкнула.

Вскоре гравий зашуршал под колесами, Катя въехала на подъездную дорожку и припарковалась возле двухметрового забора. Пассажир, прихрамывая, вышел из машины, достал из багажника свой велосипед и, не прощаясь, побрел к калитке.

– Эй, – крикнула Катя вдогонку. – Как вас зовут? Мне нужно будет выписать вам пропуск на объект, чтобы осмотреть вашу ногу.

– Не нужно, я сам тебя найду, – не оборачиваясь, ответил мужчина.

Катя пожала плечами и тронулась с места.

«Странный такой», – рассуждала девушка. – «Вроде бы умный мужчина, о здоровье заботится, а посторонним тыкает. Живет в хорошем доме, казалось бы, должен быть воспитанным. Хотя, чего я жду от человека, которого сбила. Наверное, я заслужила хамство».

Катя ничего от него не ждала, оттого и не расстроилась. Мир давно ожесточился, он научил не ждать ничего хорошего ни от людей, ни от нового дня. Это было своеобразной гарантией безопасности. Если ты не строишь иллюзий, тебя сложно разочаровать. Если никому не веришь, то не будешь обманут. А если никого не любишь, то не станешь отвлекаться от по-настоящему важных вещей. Впрочем, если ты калека, то и о любви тебе задумываться не приходится. Повода нет. Заигрывания охранников она никогда всерьез не принимала. Катя была уверена в том, что они просто жалеют ее, не дают падать духом.

Катя жила на соседней улице, так что дорога не заняла много времени. Тридцать лет назад ее мать получила квартиру в бывшем доме творчества писателей «Комарово». Катя родилась и выросла в этой квартире. Центр «Эра» предлагал всем своим сотрудникам проживание на их территории, но эта маленькая квартирка – единственное, что осталось у нее от матери. Только здесь Катя чувствовала себя в безопасности, хотя по факту больше нигде не было безопасно. Ведь опасность была не снаружи, она была внутри. По крайней мере до тех пор, пока они не найдут лекарство.


Нескольких часов сна было более чем достаточно. Катя привыкла мало спать и много работать. Если случалось наоборот, значит она заболевала, других исключений быть не могло. Девушка быстро приняла душ и приготовила протеиновый коктейль, который должен был поддерживать ее силы до обеда, а может и до ужина, как дела пойдут.

В лаборатории Катю уже ждали, так ей сказала охрана. Когда она открыла дверь магнитным ключом, то обнаружила свою вчерашнюю жертву. Мужчина выглядел полностью здоровым, он сидел прямо на столешнице и разглядывал надписи на пустых пробирках.

– Что вы себе позволяете? Это лаборатория, – возмутилась Катя.

– Я думал, ты начнешь с извинений. Ну да ладно, – пожал плечами мужчина.

– Я вижу, вы себя уже прекрасно чувствуете. Зачем вы пришли? – раздраженно спросила Катя. Ей хотелось