Литвек - электронная библиотека >> Виктория и Алексей Варгины >> Сказки для детей и др. >> Друзья коты >> страница 26
Диме. Зелёный шар со звоном упал на пол и разлетелся на множество изумрудных осколков. Васька совсем расстроился. Тут же в дверь заглянула папина голова и, мигом оценив обстановку, авторитетно заявила:

– Ты, Мурзикович, не лапами игрушки бери, а зубами! Тогда не выронишь.

– Хорошо, дядя Лёша, – покорно ответил Васька.

– Вот и молодцы! – похвалила папина голова и исчезла за дверью. «Новый го-од шагает по стране-е!..» – послышалось из прихожей.

– Васька, ты не переживай из-за шарика, – сказал Дима. – Он разбился к счастью.

– Правда? – встрепенулся Васька. – А к чьему счастью?

– Давай считать, что к твоему, – решил Дима. – Ведь это же ты разбил его.

– Правда! – обрадовался Васька. – Ах, Дима, как мне нужно именно сегодня это счастье!..

…Как ни медленно шагал по стране Новый год, он потихоньку приближался к нашим героям. В десять вечера стали приходить котята. Они приходили по одному или по двое, как было условлено заранее, – все тщательно вылизанные и образцово вежливые, даже не похожие на самих себя. Только Маркиз заявился весь обмотанный разноцветным серпантином и в красной шапочке Деда Мороза.

– Новый год шагает по стране! – приветствовал его Кеша, сразу выделив из остальных.

У Маркиза загорелись глаза:

– Ух ты, синяя птица!.. Где оторвали такую?

– В одной заморской стране по случаю. А ты где это оторвал? – спросил Васька, разглядывая новогодний костюм Маркиза.

– Одолжил у знакомого Деда Мороза на одну ночь. У него таких целых три, – хитро подмигнул Маркиз.

«Стянул, – догадался Васька. – Интересно, где?»

Впрочем, он не долго думал об этом. Ваську по-прежнему не покидало беспокойство, к вечеру оно даже усилилось. Он бегал вместе с Димой встречать гостей, провожал их в комнату, где для котят был накрыт стол, искал то салфетки, то бенгальские огни и всё ждал, ждал…

Наконец, отворив дверь после негромкого стука, Васька и Дима увидели Соню. Она была чудо как хороша: крупные белые снежинки, не успевшие растаять на её серой шубке, делали Соню волнующе таинственной и сказочно прекрасной. В лапках она держала огромную белую хризантему.

Васька обалдело уставился на свою гостью, не в силах произнести ни слова, и даже Дима, перевидавший за этот вечер немало котят, смотрел на Соню с восхищением.

– Проходи, пожалуйста, – пригласил он и отступил в прихожую. – Где ты взяла такой красивый цветок?

– В одном старом, заброшенном саду, – застенчиво ответила Соня. – Это для вас…

– Странно, – заметил Дима. – Я знаю все сады в округе, но сейчас нигде не растут цветы…

– Этот сад далеко, в другом конце города…

– Так ты бегала за этим цветком через весь город?! – вскричал Васька.

– Да, – просто ответила Соня. – Я не сомневалась, что он обязательно где-то растёт, нужно только найти его…

– До чего же ты милая, – сказал Дима. – Большое тебе спасибо за всё.

Он взял у Сони хризантему и отправился за вазой.

– Как хорошо, что ты пришла!.. – выдохнул Васька. – Если бы ты не пришла сегодня, я бы, наверное, умер…

– Я тоже, – призналась Соня.

…Она оказалась последней, кто пришёл встречать к Ваське Новый год. В комнате, которую отвели котятам, было уже полно гостей. Тут сидели Черныш и Том, Яша, Костик, Лопушок, Маркиз, так и не снявший свою красную шапочку… Пришли Хвостик, Листик и Ластик, Мурчик… Пришли даже главный почтальон и главный добытчик информации – Васькин непосредственный начальник.

И конечно, здесь был Бантик. Он так и не вернулся к своему хозяину. Прямо из Васькиного дома оба друга отправились в Организацию Смелых Котят, где Бантик повинился за похищенную Золотую Сосиску, а Васька попросил не судить бывшего поэта слишком строго. Бантика с радостью простили, предложив ему кров и стол. Никаких поручений ему пока не давали, а велели сперва отдохнуть от тягот прежней жизни и поправиться. Бантик с такой охотой последовал этому совету, что уже за неделю совершенно преобразился: заметно потолстел и принял вполне благопристойный вид. Стихов он больше не читал и не сочинял.

Димина мама на славу постаралась для Васькиных гостей: на праздничном столе лежали куриные котлетки, румяная рыба, жареная печёнка… В стаканчиках пенились подогретое молоко и сливки. Для себя, папы и Димы мама накрыла стол в другой комнате, но Дима каждые пять минут находил повод, чтобы забежать к котятам: по правде говоря, ему было немного скучно с родителями, когда рядом собралась такая весёлая компания.

– А мы сейчас старый год проводили! – крикнул он, в очередной раз появляясь на пороге. – Вася, зайди к нам на минутку!..

Сердце у Васьки забилось как сумасшедшее, в голове застучало. Выбравшись из-за стола, Васька побрёл за Димой, ничего не видя перед собой.

Мама и папа сидели за столом нарядные и счастливые, в руках они ещё держали бокалы…

– Вот, Васенька, ты хотел нам сказать своё новогоднее желание, – начал Дима. – Можешь говорить.

И все трое с ожиданием посмотрели на Ваську. Тот зажмурил глаза, словно собирался прыгнуть в пропасть, и заговорил быстро-быстро:

– Тётя Света, дядя Лёша! Там в комнате сидит кошка Соня… Она очень хорошая!.. Она лучше всех на свете! Но у неё нет дома… Пожалуйста, возьмите её к нам!.. Я буду каждый день мыть полы, я буду стирать, я буду варить борщ!… Всё, всё что угодно! Пожалуйста!..

Выпалив всё это, Васька так и остался стоять с закрытыми глазами, ожидая приговора. А если бы он открыл их, то увидел бы, как мама улыбнулась и, глядя на папу, часто закивала головой, а Дима сделал такое отчаянно-умоляющее лицо, как будто просил для себя новый велосипед или даже компьютер.

– Ну-у, если ты согласен даже варить борщ, – с хитрой усмешкой протянул папа. – А чебуреки сумеешь состряпать?

Васька осторожно открыл глаза и с надеждой взглянул на папу.

– Всё сумею, дядя Лёша, – прерывающимся голосом ответил он.

– Ну, так тому и быть, – сказал папа голосом настоящего Деда Мороза. – Берём твою Соню к себе. Ох и весёлые же времена наступят… А с другой стороны – ты ведь, Мурзикович, уже совсем большой кот, как же тебе без подружки? Ну, беги, беги, обрадуй свою Соню, а то через минуту – Новый год.

Васька пулей вылетел из комнаты, он даже забыл поблагодарить своих хозяев. За столом у котят было шумно и радостно. Каждый что-то говорил, смеялся, кое-кто даже прыгал и носился по полу.

В этой суете никто не заметил, как Васька подбежал к Соне и что-то зашептал ей на ушко. Сначала Соня удивилась, потом отчего-то заплакала и наконец засмеялась сквозь слёзы.

В этот момент часы стали отбивать полночь. Все застыли на своих местах и разом посмотрели на Ваську. Васька не знал, что обычно делают в таких случаях, но он понял, что котята ждут от него